Устройство для регистрации движущихся транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО дам РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее блок запуска, выход которого подключен к входу приемника, приемный регистр, выход которого соединен с первьми входами буферного регистра и элемента сравнения, первый и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля, первый элемент эадержки, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности работы устройства , в него введены селектор длительности импульсов, преобразователь кода в код, счетчик разрядов, дешифратор , группа элементов И, второй элемент задержки, первый и второй элементы И, шифратор и таймер, выход которого .подключен к второму, входу регистратора, выход шифратора соединен с третьим входом регистратора, выход первого элемента И подключен к второму входу буферного регистра и через второй элемент задержки к четвертому входу регистратора, выход приемника соединен с входом селектора длительности импульсов, первый выход которого подключен к первому входу второго элемента И, к входам дешифратора и первого элемента задержки, первьй выход которого соединен с первыми входами элементов И группы, выход дешифратора подключен к входу счетчика разрядов, выходы которого соединены с вторьми входами элементов И группы и с первым вхо1дом первого элемента И, второй выход селектора длительности импульсов подключен к первым входам преобразователя кода в код и блока контроля, выход которого соединен с вторым входом , (Л первого элемента И и с третьими входами элементов И группы, второй вы-. ход первого элемента задержки подключен к третьему входу первого элемента И, tpeтий выход селектора, длительности импульсов соединен с вто ,рыми входами блока контроля и преобразователя кода в код, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входу приемного регистра и к второму входу второго элемента И, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, выходы элементов И группы подключены к группе входов приемного регистра, выход элемента сравнения соединен с четвертым входом первого элемента И. 2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что блок контроля содержит три триггера, два элемента И-НЕ, два одновИбратора, формирователь импульсов, элемент И, выход которого подключен к первьм входам первого и второго триггеров.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аа 01),1 0 08 G 1/01 В ЮЮ

6 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0IVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3629072/24-24 (22) 21.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. М - 46 (72) IG.П. Грачев, В,Г. Левин и И.А. Расин (71) Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР (53) 621.316.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 359689, кл. G 08 G 1/12, 18.05.70.

2. Авторское свидетельство СССР

В 492909, кл.,G 08 С 1/01, 01.06.73. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее блок запуска, вьгход которого подключен к входу приемника, приемный регистр, выход которого соединен с первыми входами буферного регистра и элемента сравнения, первый и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля, первыи элемент задержки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности работы устройства, в него введены селектор длительности импульсов, преобразователь кода в код, счетчик разрядов, дешифратор, группа элементов И, второй элемент задержки, первый и второй элементы И, шифратор и таймер, выход которого .подключен к второму входу регистратора, въпод шифратора соединен с третьим входом регистратора, выход первого элемента И подключен к второму входу буферного регистра и через второй элемент задержки к четвертому входу регистратора, выход приемника соединен с входом селектора длительности импульсов, первый выход которого подключен к первому входу второго элемента И, к входам дешифратора и первого элемента задержки, первый выход которого соединен с первыми входами элементов И группы, выход дешифратора подключен к входу счетчика разрядов, выходы которого соединены с вторыми входами элементов И группы и с первым входом первого элемента И, второй выход селектора длительности импульсов подклю- . чен.к первым входам преобразователя кода в код и блока контроля, выход. которого соединен с вторым входом, первого элемента И и с третьими входами элементов И группы, второй вы-. ход первого элемента задержки подключен к третьему входу первого элемента И, третий выход селектора. длительности импульсов соединен с вто,рыми входами блока контроля и преобразователя кода в код, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входу приемного регистра и к второму входу второго элемента И, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, выходы элементов И группы подключены к группе входов приемного регистра, выход элемента сравнения соединен с четвертьм входом первого элемента И.

2. Устройство по н.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля содержит три триггера, два элемента И-НЕ, два одновибратора, формирователь импульсов, элемент И, выход которого подключен к первым входам первого и второго триггеров, 1129634 вторые входы которых являются соответственно первым и вторым входом блока контроля, выходы первого и второго триггеров соединены с входами первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым входом третьего триггера, второй вход которого является третьим входом блока контроля

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств и может быть использовано, например, для регистрации движущихся транспортных средств в автомати- 5 зированных системах управления городским пассажирским транспортом.

Известно устройство для регистрации движущихся трансопртных средств, содержащее приемопередатчик, програм. 1О мный блок, блок сравнения, регистратор и блок преобразования информации, вход которого соединен с выходом приемопередатчика, а выход подключен к входу регистратора и к 15 одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к программному блоку Ц .

Известное устройство позволяет обеспечить автоматическую регистра- 20 цию кодированной информации о номере и времени прохождения транспортным средством контрольного пункта, а также получить оперативную информацию о нарушениях в движении транс порта на основе сравнения реального времени прохождения транспортным средством контрольного пункта с запланированным.

Недостаток известного устройства Зр заключается в низкой достоверности регистрации информации о движущихся транспортных средствах, обусловленной возможностью приема кода с ошибкой ввиду отсутствия в устройстве блока конт-,З роля правильности принимаемого кода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации движущихся транспортных средств, содержащее и подключен к первому входу элемента И, вход первого одновибратора является четвертым входом блока контроля, выход первого одновибратора подключен к второму входу элемента

И-НЕ и через формирователь импульсов и второй одновибратор соединен с вторым входом элемента И, выход третьего триггера является выходом блока контроля. блок запуска, выход которого подключен к входу приемника, приемный регистр, выход которого соединен с первыми входами буферного регистра и элемента сравнения, первый и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля и первый элемент задержки )2) .

Известное устройство позволяет осуществлять однократную регистрацию при повторяемости принимаемой кодированной информации о находящемся в зоне приема койИфольного пункта транспортном средстве.

Однако достоверность регистрации информации о движущихся транспортных средствах с помощью известного устройства невысока, поскольку, в случае появления постоянной ошибки в каком-либо разряде кодированного числа, например в результате сбоя в работе кодирующего устройства транспорт ного средства, возможен m-кратный прием одинаковой ложной информации с последующим формированием сигнала на разрешение ее регистрации. Кроме того поскольку вся принятая информационная телеграмма, независимо от ее достоверности, записывается в связанный с регистратором приечный регистр, то при сбоях в работе схемы сравнения или блока контроля устройства также возможна регистрация ложной информации.

Цель изобретения — повышение достоверности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистра634 одновибратора, формирователь импульсов, элемент И, выход которого подключен к первым входам первого и второго триггеров, вторые входы которых являются соответственно первым и вторым входом блока контроля, выходы первого и второго триггеров соединены с входами первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым входом третьего триггера, второй вход которого является третьим входом блока контроля и подключен к первому входу элемента И, вход первого одновибратора является четвертым входом блока контроля, выход первого одновибратора подключен к второму входу элемента И-НЕ и через формирователь импульсов и второй одновибратор соединен с вторым входом элемента И, выход третьего триггера является выходом блока контроля.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для регистрации движущихся транспортных средств; на фиг. 2— принимаемая информационная серия (информационная телеграмма), соответствующая коду регистрационного номера транспортного средства; на фиг. 3— блок-схема блока контроля.

Устройство для регистрации движущихся транспортных средств содержит блок 1 запуска, приемник 2, селектор

3 длительности импульсов, блок 4 контроля, преобразователь 5 кода в код, приемный регистр 6, счетчик разрядов 7, дешифратор 8, первый элемент 9 задержки, первый и второй элементы И 10 и 11, группу элементов

И 12, элемент 13 сравнения, буферный регистр 14, второй элемент 15 задержки, регистратор 16, таймер 17, шифратор 18.

Блок контроля содержит триггеры

19-21, элемент И-НЕ 22, одновибратор

23, элемент И-НЕ 24, формирователь

25 импульсов, одновибратор 26, элеПредставленная на фиг. 2 принимаемая информационная телеграмма, соответствующая коду регистрационного номера транспортного средства, включает синхроимпульс, и информационных двоично-десятичных разрядов, каждый из которых состоит из 4-х двоичных знаков и импульса "Контроль кода", и импульс "Стоп".

3 1129 4 ции движущихся транспортных средств, содержащее блок запуска, выход которого подключен к входу приемника, приемный регистр, выход которого соединен с первыми входами буферного реги5 стра и элемента сравнения, первый и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля и .первый элемент задержки, введены селектор длительности импульсов, преобразователь кода в код,счетчик разрядов, дешифратор, группа элементов

И,второй элемент задержки, первый и второй элементы И, шифратор и таймер, выход которого подключен к второму входу регистратора, выход шифратора соединен с третьим входом регистратора, выход первого элемента И подключен к второму входу буферного регистра, и через второй элемент за. держки к четвертому входу регистратора, выход приемника соединен с входом селектора длительности им25 пульсов, первый выход которого подключен к первому входу второго элемента И, к входам дешифратора и первого элемента задержки, первый выход которого соединен с первыми входами элементов И группы, выход дешифратора подключен к входу счетчика разрядов, выходы которого соединены с вторыми входами элементов И группы и с первым входом первого элемента И, второй выход селектора дли- 35 тельности импульсов подключен к первым входам преобразователя кода в код и блока контроля, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И и е третьими .входами элемен- 40 тов И группы, второй выход первого элемента задержки подключен к третьему входу первого элемента И, третий выход селектора длительности импульсов соединен с вторыми входами блока 4S контроля и преобразователя кода в код, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входу мент И. 27. приемного регистра и к второму входу второго элемента И, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, выходы элементов И группы подключены к группе входов приемного регистра, выход элемента сравнения соединен с четвертью входом .первого SS элемента И.

Кроме того, блок контроля содержит три триггера, два элемента -HE, два

1129634

Устройство работает следующим образом.

Передатчик контрольного пункта (не показан) периодически передает на транспортное средство сигнал

"Запрос". Блок 1 запуска запирает вход приемника 2 на время передачи сигнала "Запрос" для защиты приемника 2 от попадания в него этого сигнала. После передачи. сигнала "Запрос" блок 1 запуска открывает вход приемника 2 и подготавливает его к приему информационного сигнала с транспортного средства. Находящееся в зоне контрольного пункта транспортное средство, приняв сигнал

"Запрос", автоматически переходит в режим передачи и начинает передавать информационную телеграмму с регистрационного номера.

Входящие .в состав информационной телеграммы синхроимпульс, информационные импульсы и импульсы "Контроль кода", а также импульсы "Стоп" имеют различную длительность, что позволяет осуществлять их разделение с помощью селектора 3. Селектор 3, кроме того, обеспечивает защиту устройства от входных импульсных помех, имеющих, как правило, длительность значительно меньшую длительности информационных импульсов.

Передаваемый в начале информационной телеграммы синхроимнульс принимается приемником 2, затем выделяется на соответствующем выходе селектора 3 и осуществляет сброс в исходное положение блока 4 контроля и преобразователя 5 кода в код. Затем приемник 2 принимает первый информационный двоично-десятичный разряд, поступанищнй с его выхода на селектор 3. Селектор 3 выделяет на соответствующих выходах иэ принятого двоично-десятичного разряда четыре информационных импульса с импульсом "Контроль кода", добавляемым к информационным импульсам шиф ратором транспортного средства для обеспечения .контроля кода на четность, н импульс "Стоп", имеющий большую длительность.

Информационные импульсы первого разряда с импульсом "Контроль кода" поступают с соответствующего выхода селектора 3 на блок 4 и на одноразрядный преобразователь 5, где они

5

1.0

ЗО

45 эдлнсываются в виде. параллельного кода.

По окончании записи первого разряда в преобразователе 5 с его выхода на один из входов элемента И 10 поступает разрешающий.сигнал. Выделяемый селектором 3 импульс |Стоп подается на другой вход элемента

И 10, а также на входы элемента задержки 9 и счетчика разрядов 7. При этом на выходе элемента И 10 формируется сигнал опроса блока контроля о результате проверки первого принятого разряда на четность.

Таким образом, выходной сигнал опроса блока 4 контроля формируется только в случае совпадения по времени импульса "Стоп" и сигнала окончания преобразования кода каждого информационного разряда, что имеет место только в случае отсутствия сбоя при последовательно- параллельном преобразовании кода.

Если код первого разряда принят правильно, то с выхода блока 4 контроля на третьи входы элементов

И 12 группы и второй вход элемента

И 11 поступает разрешающий сигнал.

Одновременно счетчик разрядов 7 регистрирует поступающий на него импульс "Стоп" и выдает сигнал на де шифратор 8. На выходе первого разряда дешифратора 8 формируется разрешающий сигнал, поступающий на второй вход первого из элементов И 12 группы. По приходе импульса "Стоп" на вход элемента задержки 9 на его выходах с соответствующими задержками формируются разрешающие сигналы, поступающие на первые входы элементов

И 12 группы и третий вход элемента

И 11, причем сигнал, поступающий на элемент И 11, задержан по времени по отношению к сигналу, поступающему на элементы И 12. После этого на выходе первого иэ группы элементов И 12 формируется разрешающий сигнал и производится перезапись содержимого преобразователя 5 в ячейку первого двоич1 на-десятичного разряда приемного регистра 6. Аналогичным образом осущеЪ ствляется прием, контроль кода и запись в соответствующие ячейки приемЯого регистра 6 следующих ннформационных двоичио-десятичных разрядов.

После принятия и записи в соответствующую ячейку приемного регистра

6 и-го разряда информационной теле1129634 граммы элемент 13 сравнения осуществляет сравнение содержимого приемного регистра 6 с содержимым буферного регистра 14. При этом с выхода и-го разряда дешифратора 8 на первый 5 вход элемента И 11 поступает разрешающий сигнал. Если в буферном регистре 14 хранится код предыдущего транспортного средства, отличающийся от принятого, то элемент 13 сравнения выдает разрешающий сигнал на четвертый вход элемента И 11. На выходе элемента И 11 формируется сигнал разрешения записи содержимого приемного регистра 6 в буферный регистр

t4, а на выходе элемента задержки 15 с некоторой задержкой формируется сигнал разрешения регистрации переписанной в буферный регистр информационной телеграммы. 20

Одновременно на вход регистратора 16 поступают сигналы с таймера

17 и шифратора 18 для регистрации кодированной информации о времени прибытия транспортного средства на контрольный пункт и регистрационном номере контрольного пункта.

Если транспортное средство находится в зоне контрольного пункта длительное время, то осуществляется 30 многократный прием кода регистрационного номера транспортного средства, поразрядная его проверка, запись в приемный регистр 6 и сравнение содержимого приемного регистра 6 с со-

5 держимым буферного регисрра 14. Так как в буферном регистре 14 хранится код регистрационного номера этого же транспортного средства, то на выходе элемента сравнения 13 появляется за- 40 прещающий сигнал, поступающий на четвертый вход элемента И 11. Перезаписи содержимого приемного регистра

6 в буферный регистр t4 и регистрации принятого кода регистратором 16 45 в этом случае не произойдет.

1, Йроцесс приема кода регистрационного номера транспортного средства и сравнение повторяются до тех пор, пока транспортное средство не выйдет из эоны контрольного пункта. При вхождении в зону контрольного пункта следующего транспортного средства в приемный регистр 6 записывается другой код, не совпадающий с кодом, хранящимся в буферном регистре 14.

После первого сравнения код из приемного регистра 6 переписывается в буферный регистр 14, а затем регистрируется регистратором 16. При последующих сравнениях регистрация запрещена, а в буферном регистре 14 сохраняется код последнего транспорт. ного средства.

Контроль кода осуществляется блоком 4 контроля следующим образом.

Принимаемая устройством теле грамма имеет вид, представленный на фиг. 2, причем количество импульсов в канале "0" и в канале "1" в течение одного информационного разряда с учетом импульсов Контроля кода" и "Стоп" всегда четное.

При поступлении синхроимпульса сбрасываются в исходное состояние триггеры 19-21 ("t" на выходе Q)

По мере поступления импульсов в информационный канал триггеры 19 и 20 начинают перебрасываться, причем после прихода импульса "Стоп" каждого информационного разряда триггеры

19 и 20 должны вернуться в исходное состояние, если количество импульсов на входе "t" и на входе "0" четное ° Если же количество импульсов хотя бы на одном из входов в течение одного разряда нечетное, то на выходе соответствующего триггера с приходом импульса "Стоп" появляется и и

0, а на выходе схемы И-НЕ 22 появляется "1".

От заднего фронта импульса с выхода элемента И 10 (см. фиг. 1) запускается одновибратор 23, и если на выходе схемы И-НЕ 23 присутствует "1", то через схему И-НЕ 24 перебрасывается триггер 21 и на выходе блока контроля появляется "0". Затем с задержкой, формируемой элементом

25,, срабатывает одновибратор 26, который через схему И 27 сбрасывает триггеры 19 и 20 в исходное состояние для приема следующего информа ционного разряда. Если же количество импульсов в течение информационного разряда (с учетом импульсов

"Контроля кода" и "Стоп" ) было четное, то на выходе схемы И-НЕ 22 к моменту перебрасывания одновибратора 23 присутствует "0" и перебрасывание триггера 21 не происходит.

Таким образом, контроль на четность производится по каждому информационному разряду, и если хотя бы в одном разряде телеграммы произошел сбой, то иа выходе блока контроля

1129634

i оявляется "О", запрещающий срабатывание соответствующих блоков заявляемого устройства.

В случае появления ошибки в каком- 5 либо разряде информационной телеграммы на выходе блока контроля 4 до приема следующего синхроимпульса снимается сигнал разрешения записи в приемный регистр 6 и перезаписи информа- 10 ции в буферный регистр 14, что исключает регистрацию информации регистратором 16.

Таким образом, благодаря осуществлению проверки каждого двоично-деся- 15 тичного разряда информационной телеграммы исключается возможность ее регистрации в случае появления ошибки хотя бы в одном разряде, что позволяет существенно повысить достоверность информации о регистрационном номере транспортного средства. Кроме того, благодаря регистрации принятой информации только после записи ее в буферный регистр исключается возможность перезаписи информации из приемного регистра в регистратор в случае сбоев в работе устройства, что также повышает достоверность регистрируемой информации.

1129634

1129634. щцщдИ Зааая 9456/40 Тиааа 568 ttottnxcxoa

Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх