Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

451)5 С 03 N 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6СУДАР078ЕНННЙ НОМИТЕТ

ЙО ИЗОБРЕ ТЕНИЯМ И ОТИРЦТРЩу

ПРИ fHHT СССР

1 (23) 3636528/23 (22) 26.08.83

{46) 23,61.92. Бюл. и 3

{ j2) В.A.Çàõàðîa и В.А.Каракешишев (53) 629.7.0 8.4{088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

И 576823 кл. 4 01 И 5/00, 3975.

Авторское свидетельство СССР

Ю 690930, кл. а О1 И 5/00, 977.

{54)(57) УстРОЙстВО ДлЯ нАГРУиениЯ

ЭЛЕИЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ итАРАтт пРи исвь»тднияя нд пРОчНОСТЬ, содержащее заполненную рабочим телом нагружающую эластичную камеру, размещенную в жестком карИзобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для напружеиия элементов тонкостенных конструкций, в частности элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность.

Известно устройство для нагружения конструкций летательных аппаратов, содержащее заполненные рабочим телом эластичные камеры, соединенные с источником давления., размещенные в жестком каркасе и контактирующие с испытываемой конструкцией.

Недостатками известного устроиства являются низкая точность нагружения и невозможность испытания конструкций большой гибкости из-за ограниченности перемещения хода эластичных камер в направлении нормали к поверхности испытываемого объекта (в направлении нагружения), ..Я0.„1136096 А1

2 касе, оснащенную связанными с ней боковыми щитками и соединенную с источником давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона использования стенда за счет испытаний на нем конструкций большой гибкости, оно снабжено подъемными камерами, контактирующими с основанием жесткого каркаса и соединенными с источником давления, а жестким каркас выполнен подвижным в направлении нагружения, при этом между нагружающей эластичной камерой и источником давления установлен дроссель ..

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность, содержащее заполненную рабочим телом нагружающую эластичную камеру, размещенную в жестком каркасе, оснащенную связанными с ней боковыми щитками и соеди- : ненную с источником давления.

Однако такое устройство также не ©» позволяет проводить испытания конст . рукций большой гибкости всвязи с малым ходом эластичной камеры в направлении приложения нагрузки (в направлении нормали) к поверхности испытываемой конструкции.Целью изобретения является расширение диапазона использования стенда за счет испытаний на нем конструкций большой гибкости.

1130096

Поставленная цель достигается тем; что устройство для нагружения элемен тов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность, содержащее заполненную рабочим телом нагружающую эластичную камеру, размещенную в жестком каркасе, оснащенную связанными с ней боковыми щитка- . ии и соединенную с источником давле- 10 ния, снабжено подъемными камерами, контактирующими с основанием жесткого каркаса и соединенными с источником давления, а жесткий каркас выполнен подвижным в направлении нагруже- 15 ния, при этом между нагружающей эластичной камерой.и источником давления установлен дроссель.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность.

Устройство состоит из нагружающей эластичной камеры 1, контактирующей с йспытываемой конструкцией 2. Камера 1 размещена в ячейке жесткого каркаса 3, который имеет выдвижные боковые щитки 4. Последние с помощью спе" циальных буртиков g крепятся в камере 1. Жесткий каркас 3 выполнен под- 30 вижным в направлении нагружения, например установлен s направляющих 6 с возможностью его перемещения в них.

Под днищем каркаса 3 расположены подьемные камеры 7, которые магистралью

8 соединены с источником давления 9 через регулируемый дроссель 10.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее тело под давлением от ис- 40 точника.9 по магистрали 8 поступает в подъемные эластичные камеры 7,. вызывая изменение их объема. Камеры 7, контактирующие с днищем жесткого каркаса 3, оказывают на него давление, в результате чего каркас перемещается по направляющим 6 до контакта нагружающей эластичной камеры 1 с поверхностью испытываемой конструкции 2.

Через дроссель 10 по магистрали 8 с некоторым запаздыванием величины давления рабочее тело одновременно подается в нагружающую эластичную камеру 1, изменяя тем самым ее объем.

Величину запаздывания регулируют дросселем 10. Пропорционально изменению объема рабочего тела будет изменяться давление в камере 1, которое через стенки камеры действует на стенки жесткого каркаса 3 и поверхность испытываемой конструкции 2.

Так осуществляется нагружение испытываемой конструкции. Под действием нагрузки конструкция 2 деформируется.

Вслед,за конструкцией по направляюим 6 перемещается жесткий каркас 3., обеспечивая контакт нагружающей камеры 1 с поверхностью испытываемой конструкции 2. При этом камера 1 в составе каркаса 3 перемещается плоскопараллельно. В процессе нагружения конструкция 2 искривляется.

Вслед за ней происходит перемещение камеры 1. Вместе с камерой перемещаются связанные с ней с помощью буртиков 5 выдвижные боковые щитки

4, которые устраняют деформацию камеры 1 в боковом направлении, В процессе нагружения подъемные камеры автоматически отслеживают деформацию испытываемой конструкции, обеспечивая постоянный контакт нагружающих камер с поверхностью конструкции.

Таким образом, данное устройство обеспечивает испытания конструкций большой гибкости.

1130096

Корректор М.Самборская

Редактор Е. Гиринская

Техред А, Кравчук

Заказ 792 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, No<.ква, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Производственно-издательский .комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх