Причальное сооружение

 

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРЗТКЕНИЕ, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тыловыми опорами и анкерную плиту, связанную тягой с лицевой стенкой, отличающееся тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат, железобетонная надстройка размещена заподлицо с поверхностью причала, направлена в сторону, протиВОПОЛОЖН5ПО акватории, и перекрывает сверху указанную тягу, при этом ты-, ловые опоры .надстройки жестко связаны с анкерной плитой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (!1) дц Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629468/29-15 (22) 05.08.83 (46) 23.12.84. Бюл. Р- 47 (72) Д.А.Шварцман, В.С.Зеленский и M.Ï.Äóáðîâñêèé (53) 626.44(088.8) (56) 1. Гуревич В.Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. M., "Транспорт", 1969, с. 78, рис. 69.

2. То же, с. 84-85, рис. 77а (прототип). (54) (57) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тыловыми опорами и анкерную плиту, связанную тягой с лицевой стенкой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат, железобетонная надстройка размещена заподлицо с поверхностью причала, направлена в сторону, проти. воположную акватории, и перекрывает сверху указанную тягу, при этом ты-. ловые опоры .надстройки жестко связаны с анкерной плитой.

113064

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования при проектировании и возведении причальных сооружений.

Известна конструкция причального сооружения, содержащая лицевые стенки, погруженные в основание, позади которых выполняют грунтовую засыпку, причем лицевую стенку снабжают анкерным устройством, содержащим плиту, связанную посредством тяги со стенкой 1 .

Недостатком такой конструкции являются большие величины усилий

t5 в лицевой стенке при значительных глубинах у причала и высоком уровне эксплуатационной нагрузки на территории причала.

Известно также причапьное сооружение, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тыповыми опорами и анкерную плиту. связанную тягой с лицевой стенкой Г23.

Недостатками известной конструк- 25 ции являются многодельность, заключающаяся в необходимости применения многочисленных и различных технологических операций при устройстве дополнительных опор, надстройки, анкерного устройства, воэможност-. передачи дополнительного давления на лицевую стенку от тыловых опор надстройки, воспринимающих распорное давление грунта, неблагоприятные условия работы анкерных тяг (при эа- 5 а 35 висании" на них грунта засыпки) в условиях эагружения поверхности причала полезной нагрузкой.

Цель изобретения — снижение капи40 тальных и эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в причальном сооружении, содержащем лицевую стенку, железобетонную надстройку с тыловыми опорами и

45 анкерную плиту,, связанную тягой с лицевой стенкой, железобетонная надстройка размещена заподлицо с поверхностью причала, направлена в сторону, противоположную акватории, и перекрывает сверху указанную тягу, при этом тыловые опоры надстройки жестко связаны с анкерной плитой.

На Лиг. 1 и 2 .показаны сооружения, отличающиеся количеством тыловых опор, поперечный разрез.

Лицевая стенка 1 сооружения снабжена анкерным устройством, содержащим плиту 2 и тягу 3. Железобетон2 2 ная надстройка 4 опирается на лицевую стенку 1, а через жесткие тыловые опоры 5 — на анкерную плиту 2 и экранирует пролет лицевой стенки от воздействия поверхностной эксплуатационной нагрузки, расположенной в зоне призмы обрушения грунта засыпки, а также предохраняет указанную тягу от воздействия вертикальных нагрузок на поверхности причала над тягой. Устройство жесткой связи между тыловыми опорами экранирующей надстройки и анкерной плитой позволяет обеспечить передачу давления от полезной нагрузки на территории причала на нижележащие слои грунта. !

Технология возведения предложен ной конструкции включает следующие этапы.

Устраивают лицевую стенку 1 и выполняют первую очередь грунтовой засыпки до границы 6. На образовавшуюся поверхность укладывают плиту

2 с закрепленными на ней жесткими тыловыми опорами 5 и соединяют ее посредством тяги 3 с лицевой стенкой l Производят отсыпку грунта второй очереди до проектного уровня и устраивают железобетонную надстройку

4, тыловую часть которой соединяют с жесткими тыловыми опорами 5.

В ряде случаев в засыпке первой очереди грунт может быть отсыпан у стенки с уклоном в направлении к лицевой стенке и в тыловой части с уклоном в сторону от лицевой стенки так, чтобы место крепления тяги 3 к стенке оказалось на продолжении линии откоса засыпки. Далее на полученный откос укладывают в наклонном положении анкерную плиту с закрепленными на ней жесткими тыловыми опорами и выполняют остальные технологические операции, аналогичные выше описанной.

Техническими преимуществами предлагаемого устройства по сравнению с известными являются улучшение условий работы анкерной тяги за счет экранирующего эААекта от надстройки; повышение анкерующей способности сооружения благодаря соВместной работе анкерной плиты и надстройки из-за наличия жестких связей между ними, простота технологических операций при возведении сооружения, отсутствие многодельности.

Таким образом, упрощение монтажных операций при нознеде сооруСоставитель Р..Нагорная

Техред Л.Коцюбняк Корректор И.Эрдейи

Редактор А.Козориз

Заказ 9590/24 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

@илиал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1)30642 4 жения (установка анкерной плиты сов- рующей способности, снятие части местно с тыловыми опорами надстрой- поперечной нагрузки с анкерной тяги ки) и улучшение эксплуатационных позволяют добиться экономии в кепи- . качеств сооружения (повышение анке- тальных и эксплуатационных затратах.

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1129277

Волнолом // 1125326

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх