Фрикционный вариатор скорости

 

ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий вал, промежуточный ведущий элемент, обойму с глобоидными катушками, ведомый вал и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения, компактности и снижения потерь на трение, обойма жестко связана с ведомым валом, промежуточный ведущий элемент выполнен в виде ролика, вариатор снабжен кинематически связывающим ролик с ведущим валом зубчатым передаточным механизмом, включающим кольцевое зубчатое колесо, ось вращения которого совмещена с геометрической осью поворота ролика, а ролик расположен в кольцевом зубчатом колесе. СО о о 00

Соаэ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ЗЬ9 F 16 Н 15/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и двторскомь СвиД т льСтву

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464141/25-28 (22) 06.07.82 (46) 23.12.84. Бюл. № 47 (72) E. Н. Семенков, В. И. Мироненко и Н. П. Баловнев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 66715, кл. F 16 Н 15/36, 1944 (прототип). (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий вал, промежуточный ведущий элемент, обойму с глобоидными катушками, ведомый вал и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения, компактности и снижения потерь на трение, обойма жестко связана с ведомым валом, промежуточный ведущий элемент выполнен в виде ролика, вариатор снабжен кинематически связывающим ролик с ведущим валом зубчатым передаточным механизмом, включающим кольцевое зубчатое колесо, ось вращения которого совмещена с геометрической осью поворота ролика, а ролик расположен в кольцевом зубчатом колесе.

1130708

А-А

Фиг.2

Составитель М. Радугин

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Лосева

Заказ 9126/27

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для бесступенчатого изменения частоты вращения рабочих органов машин и механизмов.

Известен фрикционный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал, промежуточный ведущий элемент, обойму с глобоидными катушками, ведомый вал и механизм управления. Глобоидные катушки установлены в обойме с возможностью их вращения относительно продольной оси.

Одна из катушек связана с электродвигателем, а вращение всему ряду глобоидных катушек передается за счет сил трения, действующих на торцах контактирующих между собой соседних катушек 11).

Недостатками этого вариатора являются неравномерное вращение ведомого вала, повышенные потери на трение и износ глобоидных катушек.

Целью изобретения является повышение равномерности вращения, компактности и снижение потерь на трение.

Поставленная цель достигается тем, что во фрикционном вариаторе скорости, содержащем корпус, ведущий вал, промежуточный ведущий элемент, обойму с глобоидными катушками, ведомый вал и механизм управления, обойма Жестко связана с ведомым валом, промежуточный ведущий элемент выполнен в виде ролика, вариатор снабжен кинематически связывающим ролик с ведущим валом зубчатым передаточным механизмом, включающим кольцевое зубчатое колесо, ось вращения которого совмещена с геометрической осью поворота ролика, а ролик расположен в кольцевом зубчатом колесе.

На фиг. 1 приведена схема вариатора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Вариатор включает корпус, в котором установлен ведущий вал с шестерней 1, связанный зубчатым передаточным механизмом, включающим кольцевое зубчатое колесо 2 и коническую шестерню 3, с промежуточным ведущим элементом, выполненным в виде ролика 4, обойму 5 с глобоидными катушками 6, жестко связанную с ведомым валом 7. Механизм управления содержит маховичок 8, регул ировочный винт 9, рейку 10, зубчатое колесо 11, вилку 12 поворота оси вращения ролика 4. Ось

10 вращения кольцевого зубчатого колеса 2 совмещена с геометрической осью поворота ролика 4. Кольцевое зубчатое колесо и опорная поверхность 13 вилки 12 поворота оси вращения ролика центрируются с помощью шариков 14. Пружины 15 служат для силового замыкания ролика 4 с глобоидными катушками 6. Для гашения динамических нагрузок и повышения сцепления рабочая поверхность ролика 4 покрыта упругим фрикционным материалом.

20 Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала с шестерней 1 приводится во вращение кольцевое зубчатое колесо 2, коническая шестерня 3 и ролик 4. Когда плоскость вращения ролика 4 совпадает с осью вращения обоймы 5 (фиг. 1) глобоидные катушки 6 вращаются вхолостую, а обойма 5 неподвижна. При повороте ролика 4 на угол с, движение глобоидных катушек 6 раскладывается на вращение вместе с обоймой 5 и вращение относительно собственных осей.

Вариатор обеспечивает. равномерное вращение ведомого вала, снижает потери на трение за счет подвижности обоймы и свободного вращения на ней глобоидных катушек, при одновременной компактности конструкций.

Вариатор может быть применен в малонагруженных трансмиссиях различных сельскохозяйственных машин.

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости в зависимости от момента сил полезного сопротивления
Наверх