Устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛ ЦЕВЫХ ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ, соде жащее основание, установленный на ;Нем стол, размещенные на последнем |вал и втулку, зазор между которыми предназначен для установки демпфера сш1овозбудитель, шарнирно соединенФиг .1 ный с втулкой, и регистрирующие датчики , отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения упругофрикционных характеристик , оно снабжено ступицей, установленной на валу и обхватьшающей втулку, опорой качения, установленной на внещней поверхности втулки в плоскости демпфера и силовозбудителя И взаимодействующей с последним:, бандажным кольцом, закрепленной на ступице и соединенной с кольцом второй опорой качения, размещенной в одной плоскости с первой опорой, установленным на торцах вала и втулки вторым силовозбудителем. nw

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

_#_INVNII

РЕСПУБЛИК (19l 01) д) С 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3574243/24-28 (22) 04.04.83 (46) 07.01.85. Бюл. В (72) В.В. Горев (53) 620.178.162(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 949376, кл. С 01 M 7/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЬЦЕВЫХ ДЕИПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ, содержащее основание, установленный на .нем стол, размещенные на последнем вал и втулку, зазор между которыми предназначен для установки демпфера, силовозбудитель, шарнирно соединенный с втулкой, и регистрирующие датчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения упругофрикционных характеристик, оно снабжено ступицей, установленной на валу и обхватывающей втулку, опорой качения, установленной на внешней поверхности втулки в плоскости демпфера и силовозбудителя и взаимодействующей с последним,, бан-! дажным кольцом, закрепленной на ступице и соединенной с кольцом второй опорой качения, размещенной в одной плоскости с первой опорой, установленным на торцах вала и втулки вторым силовозбудителем. возбудитель 6,.регистрирующие датчики 7 и 8. Устройство снабжено также ступицей 9> установленной на валу 3 и обхватывающей втулку 4, опорой 10 качения, установленной на внешней поверхности втулки 4 в плоскости демпфера 5 и силовозбудителя 6 и взаимодействующей с последним бандажным кольцом 11 закрепленной на ступице 9 и соединенной с кольцом 11 второй опорой 12 качения, размещенной в одной плоскости с первой опорой 10, установленным на торцах вала 3 и втулки

4 вторым силовозбудителем 13.

Стол 2 установлен на основании 1 с возможностью поворота. Вал 3 и стуница 9 закреплены на столе 2 жестко, втулка 4 установлена свободно на валу 3 и опирается на торцовую опору

14. Регистрирующие датчики 7 и 8 закреплены на торце втулки 4 под углом о

90 друг к другу и регистрируют деформации демпфера 5 в двух плоскостях посредством измерения изменения эксцентричности втулки 4 относительно вала 3. Силовоэбудитель 6 посредством шарнирно-катковой опоры 15, ходового винта 16, гайки 17 соединен с эандажным кольцом 11. Последнее соединено посредством шарнира 18 с кронштейном

19, закрепленным на основании 1. Силовозбудитель 6 выполнен в виде динамометра растяжения и обеспечивает создание переменной силы, а силовозбудитель 13 — в виде динамометра сжатия и обеспечивает создание постоянной силы. Силовозбудитель 13 и датчик 7 размещены в одной плоскости, во второй плоскости, перпендикулярной к первой, — силовоэбудитель 6 и датчик 8. С помощью передачи винт— гайка 20, винта 16 и гайки 17 осуществляется регулировка положения силовозбудителя 6 и кольца 11 относительно плоскости, в которой размещены демпфер 5 и опоры 10 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Посредством ходового винта 10 и гайки 17 силовозбудитель 6 перемещается и через опору 10 вступает в контакт с поверхностью втулки 4. Одновременно с снловозбудителем 6 кольцо 11 перемещается в обратном направлении и через опору 12 вступает в контакт с поверхностью ступицы 9. В результате приложения нагрузок на испытуемый демпфер 5 втулка 4 с датчиками

1 1133508 2

Изобретение относится к определению упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого тре ния.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, содержащее основание, уста- !О новленный на нем стол, размещенные на последнем вал и втулку, зазор между которыми предназначен для установки демпфера, силовозбудитель, шарнирно соединенный с втулкой, и регистрирую- д щие датчики (1) .

Однако известному устройству присуща недостаточная точность определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого тре- 2О ния, что объясняется возможностью возникновения перекосов и заклини— вания подвижных соединений, а также возникновением неучитываемых потерь на трение в подвижных соединениях. 2

Целью изобретения является повышение точности определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения.

Поставленная цель достигается тем что устройство для определения упругофрикционных.характеристик кольцевых демпферов сухого трения, содержащее основание, установленный на нем стол, размещенные на последнем вал З5 и втулку, зазор между которыми предназначен для установки демпфера, силовозбудитель, шарнирно соединенный с втулкой, и регистрирующие датчики, снабжено ступицей, установленной на 4О валу и обхватывающей втулку, опорой качения, установленной на внешней поверхности втулки в плоскости демпфера и силовозбудителя и взаимодействующей с последним, бандажным кольцом, 4 закрепленной на ступице и соединенной с кольцом второй опорой качения, размещенной в одной плоскости с первой опорой, установленным на торцах вала и втулки вторым силовозбудителем, На фиг ° 1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, установленный на .последнем стол 2, размещенные на столе 2 вал 3 и втулку 4, зазор между которыми предназначен для установки демпфера 5, силоЮ РЮ4 10

Фие.2

Составитель В. Данилов

Техред А.Кикемезей Корректор С.Черни

Редактор А. Шишкина

Заказ 9943/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э 1 133

7 и 8 смещается в направлении вектора деформаций и занимает эксцентричное положение относительно оси вала 3.

Величина деформаций регистрируется дат чиками 8 и 7- При этом все нагрузки замыкаются в плоскости расположения демпфера 5 or силовозбудителя 6 через опору 10 на втулку 4, демпфер 5, вал .3 и на.кольцо 11, в котором возникают силы реакции, равные по величине и 1р противоположные по направлению действующим нагрузкам. Ступица 9 и втул;ка 4 свободно вращаются в подшипниах при вращении поворотного стола 2.

Сйятие упругофрикционных характеистик демпфера 5 производится путем

508 4 измерения его деформаций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях под нагрузками от силовозбудителей 6 и

13 при различных его угловых положениях по отношению к направлению действующих нагрузок, что достигается нагружением демпфера 5 с одновременным его вращением.

Положительный эффект обусловлен повышением точности определения упру- гофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения за счет исклю- чения перекосов и заклинивания подвижных соединений и исключения потерь а. трение в них.

Устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения Устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения Устройство для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх