Устройство для завинчивания крепежных деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее корпус, размещенные в нем гильзу, пиноль, . внутри которой с возможностью вращеиия установлен вал, на одном конце которого посредством гильзы закреплено зубчатое колесо, связанное с приводом, на другом установлена ведущая полумуфта, ведомую полумуфту, связанную со шпинделем и подпружиненную относительно ведущей полумуфты, шарики, ограничивающие изменение относительного положения полумуфт и шпинделя, подпружиненную направляющую втулку, установленную внутри нее отвертку и питатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорным подшипником, установленным под ним с гарантированным зазором кольцом с отверстиями и шайбой, шпиндель вьтолнен с заплечиком, с помощью которого он установлен на упорном подшипнике, шарики установлены в отверстиях кольца, образуя вращательную пару с обращенной к шарикам обоймой упорного подшипника при достижении требуемого крутящего момента, шайба установленана отвертке для возврата , составляющей с ней цилиндрическую пару направляющей втулки в верхнее положение , а питатель жестко закреплен на направляющей втулке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1134357

4Ш, В 25 В 21/00

11((йю".1P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368953/25-28 (22) 23.12.81 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Н. Н. Васильев, В. А. Гаврилов и В. К. Ижендеев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (53) 621.883 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 478706, кл. В 35 В 21/00, 1975.

2. Завертывающий механизм головки агрегатной сборочной резьбозавертывающей

ПС вЂ” 212 конструкции ВНИТИПрибор (чертеж сб. РИ вЂ” 77 — 487 — 001 (прототип). (54) (5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ; содержащее корпус, размещенные в нем гильзу, пиноль, . внутри которой с возможностью вращения установлен вал, на одном конце которого посредством гильзы закреплено зубчатое колесо, связанное с приводом, на другом установлена ведущая полумуфта, ведомую полумуфту, связанную со шпинделем и подпружиненную относительно ведущей полумуфты, шарики, ограничивающие изменение относительного положения полумуфт и шпинделя, подпружиненную направляющую втулку, установленную внутри нее отвертку и питатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорным подшипником, установленным под ним с гарантированным зазором кольцом с отверстиями и шайбой, шпиндель выполнен с заплечиком, с помощью которого он установлен на упорном подшипнике, шарики установлены в отверстиях кольца, образуя вращательную пару с обращенной к шарикам обоймой упорного подшипника при достижении требуемого крутящего момента, шайба установлена на отвертке для возврата, составляющей с ней цилиндрическую пару направляющей втулки в верхнее положение, а питатель жестко закреплен на нап ра вля ю щей втул ке.

1134357

20

55

Изобретение относится к резьбозавертывающим устройствам, и может быть использовано на предприятиях для завинчивания резьбовых соединений, скомплектованных с шайбами.

Известно устройство для завинчивания крепежных деталей с их автоматической подачей, содержащее корпус, закрепленный на нем вибропривод с бункером, связанным с механизмом поштучной подачи деталей, шпиндель с рабочей головкой и муфту предельного крутящего момента. Вращение от электродвигателя передается посредством клиноременной передачи на вал, гильзу и шпиндель, а поступательное движение передается от пневмоцилиндра, шток которого связан с пинолью (1).

Недостатком данного устройства является наличие многочисленных подвижных звеньев, что приводит к поломке и разрегулировкам отдельных механизмов, а в конечном счете к низкой надежности. Для монтажа резьбовых соединений с шайбами устройству необходим дополнительный механизм, что усложняет его конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является устройство для завинчивания крепежных деталей, содержащее корпус, размещенные в нем гильзу и пиноль, внутри которой с возможностью вращения установлен вал, на одном конце вала посредством гильзы закреплено зубчатое колесо, связанное с приводом, на другом — установлена ведущая полумуфта, ведомую полумуфту, связанную со шпинделем и подпружиненную относительно ведущей полумуфты, шарики, ограничивающие изменение относительного положения полумуфт и шпинделя, подпружиненную направляющую втулку, установленную внутри нее отвертку и питатель (2).

Однако шарики, ограничивающие изменекие относительного положения полумуфт и шпинделя, застревают в канавках гильзы, препятствуют возврату ведущей полумуфты в исходное положение. Кроме того, шпиндель с отверткой при завинчивании крепежной детали не имеет нижней опоры, в результате появляется радиальное биение шпинделя, что приводит к поломке деталей завертывающего механизма.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для завинчивания крепежных деталеи, содержащее корпус, размещенные в нем гильзу, пиноль, внутри которой с возможностью вращения установлен вал, на одном конце которого посредством гильзы закреплено зубчатое колесо, связанное с приводом, на другом установлена ведущая полумуфта, ведомую полумуфту, связанную со шпинделем и подпружиненную относительно ведущей полумуфты, шарики, ограничивающие изменение направляющую втулку, установленную внутри нее отвертку, и питатель, снабжено упорным подшипником установленным под ним с гарантированным зазором кольцом с отверстиями и шайбой, шпиндель выполнен с заплечиком, которым он установлен на упорном подшипнике, шарики установлены в отверстиях кольца, образуя вращательную пару с нижним кольцом упорного подшипника при достижении требуемого крутящего момента, шайба установлена на отвертке для возврата, составляющей с ней цилиндрическую пару направляющей втулки в верхнее положение, а питатель жестко закреплен на направляющей втулке.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для завинчивания крепежных деталей содержит корпус 1, размещенные в нем пиноль 2 и гильзу 3. Пиноль 2 посредством рычагов кинематически связан со штоком пневмоцилиндра (не показан). В пиноле 2 на шарикоподшипниках 4 с возможностью вращения установлен вал 5, одним концом размещенный в гильзе 3, составляющей вращательную пару с корпусом 1. На свободном конце гильзы 3 закреплено зубчатое колесо 6, сцепляемое с шестерней вала привода (не показано). Другой конец вала 5 с помощью шпонки 7 связан с ведущей полумуфтой 8, а ведомая полумуфта 9 посредством шпонки 10 установлена с возможностью осевого перемещения на шпинделе 11, выполненным с заплечиком 12, которым он установлен на размещенном внутри ведущей полумуфты 8 упорным подшипнике 13. Между ведомой полумуфтой 9 и упорным подшипником 13 установлено с гарантированным зазором кольцо 14 с тремя отверстиями, в которых размещены шарики 15. Обе полумуфты 8 и 9 представляют собой муфту предельного крутящего момента. В канавках ведущей полумуфты 8 размещены шесть шариков !6, поджимаемые цилиндрическими штифтами 17, посредством пружины 18 через диск 19. Усилие поджима регулируется гайкой 20. На свободном конце шпинделя 11 установлена отвертка 21, которая охватывается направляющей втулкой 22, подпружиненной в осевом направлении. Перемещение направляющей втулки 22 вниз ограничивается пояском 23, а перемещение вверх осуществляется посредством ш айбы 24, уста новлен ной на отвертке 21, составляющей с направляющей втулкой 22 цилиндрическую пару. От проворота втулка 22 предохраняется стопорными винтами 25. На направляющей втулке 22 жестко закреплен питатель 26. Вал 5 в гильзе 3 установлен посредством шпонки 27.

Устройство работает следующим образом.

Шестерня выходного вала привода передает вращение через зубчатое колесо 6 гильзе 3 и валу 5, который через ведущую

1134357

Фиг.2

puz.7

Составитель И. Лихачев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9854/! 2 Тираж 1ЬБР Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полумуфту 8, шарики 16, размещенных в канавках полумуфт 8 и 9, ведомую полумуфту 9 и шпонку 10 передает крутящий момент шпинделю. 11 и отвертке 21. При превышении заданного крутящего момента шарики 16, отжимая цилиндрические штифты 17 совместно с диском 19 и сжимая пружину 18, выходят из канавок ведущей полумуфты 8, прн этом последняя, опускаясь вниз, соприкасается с шариками 15, начинает вращаться относительно ведомой полумуфты 9, не передавая ей крутящего момента, разгружая одновременно шарики 16 и значительно снижая при этом шум при их проскальзывании по канавкам ведущей лолумуфты 8.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации, поскольку в нем отсутствует размыкание кинематической связи между приводом и отверткой, все движущие детали к началу последующего цикла завийчивания крепежной детали возвращаются в исходное положение; устройство не подвергается разрегулировке.

Устройство для завинчивания крепежных деталей Устройство для завинчивания крепежных деталей Устройство для завинчивания крепежных деталей 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1131644

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх