Судовое устройство для приема забортной воды

 

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащее кингстон j сообщенный посредством патрубков с кингстонньм ящиком, вьшолненным в виде цилиндрического резервуа-, ра, сообщенного с забортным отверстием , и приспособление для удале;ния твердого осадкаИЗ резервуара, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и безопасности обслуживания, приспособление для удаления твердого осадка выполнено в виде полого усеченного конического отстойника, жестко связанного больщим основанием с нижним торцом резервуара, а меньшим основанием - с забортным отверстием, снабженньм захлопкой, при этом полости цилиндрического резервуара и конического отстойника разделены конусообразной перегородкой , установленной с кольцевым зазором по отношению к внутренней поверхности цилиндрического резервуара , причем вьшгеуказанное приспособление снабжено установленным под перегородкой трубопроводом с соплами для размыва твердого осадка, а патрубки, сообщающие кингстон с цилиндрическим резервуаром, присоединены к последнему тангенциально.

СОЮЗ СОЮЕТСНИХ

Ю,И ЛЮ

РЕСПУЬЛИН

gyes В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,5», ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3524501/27-11 (22) 20. 12. 82 (46) 07.04.84. Бюл. и 13 (72) Л.К.Прейс (71) Центральное конструкторское бюро в r.Ãîðüêoì Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.06(088.8) (56) 1. Авторское, свидетельство СССР

В 623773, кл. В 63 В 13/00, 17.03.77 (прототип).

; (54)(57) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащее кингстон, сообщенный посредством патрубков с кингстонным ящиком, выполненным в виде цилиндрического резервуа-, ра, сообщенного с забортным отверстием, и приспособление для удале :ния твердого осадка из резервуара, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности рабо»

-SU 10841?9 A ты и безопасности обслуживания, приспособление для удаления твердого осадка выполнено в виде полого усеченного конического отстойника, жестко связанного большим. основанием с нижним торцом резервуара, а меньшим основанием — с забортным отверстием, снабженным захлопкой, при этом полости цилиндрического резервуара и конического отстойника разделены конусообразной перегородкой, установленной с кольцевым saзором по отношению к внутренней поверхности цилиндрического резервуара, причем вьппеуказанное приспособление снабжено установленным под перегородкой трубопроводом с соплами для размыва твердого осадка, а патрубки, сообщающие кингстон с цилиндрическим резервуаром, присоеди иены к последнему тангенциально.

2 кингстон 1, сообщенный патрубками 2

Ф и 3 с цилиндрическим резервуаром 4, с которым жестко связан усеченный

t конический отстойник 5,, сообщенный меньшим основанием с забортным отверстием 6, снабженным захлопкой 7. Полости конического отстойника 5 и цилиндрического резервуара 4 разделены конуснообразной — перегородкой 8, установленной внутри последнего с кольцевым зазором 9. Под перегородкой 8 размещен трубопровод 10 -с соплами 11 для размыва твердого осадка.

Днищевый кингстон 1 снабжен захлопкой 12 на приемным отверстием 13. К резервуару 4 подведен трубопровод 14 забора воды насосными средствами.

Патрубки 2 и 3 присоединены к резервуару 4 тангенциально, Судовое устройство для приема забортной воды используется следующим образом.

Во время водозабора вода иэ забортного пространства поступает при поднятой эахлопке 12 через отверстие 13 в днищевой кингстон 1.

По патрубкам 2 или 3 вода поступает в цилиндрический резервуар 4, заполняет его и через кольцевой зазор .9— в конический отстойник 5. Если верхняя образующая патрубка 2 ниже ватерлинии судна, то патрубок 2 заглушается и выполняет роль связующего элемента между кингстоном 1 и цилиндрическим резервуаром 4, а заборная вода идет через патрубок 3.

При малой осадке судна рабочим является патрубок 3, патрубок 2 — . связующий, при этом устройство работает как вакуумное.

Благодаря тангенциальному присоединению патрубков 2-и 3 вода внутри цилиндрического резервуара 4 приобретает вращательное движение, и возникающая при этом центробежная сила отбрасывает твердые частицы. засасываемые с водой, к стенкам цилиндрического резервуара 4. Под действием силы собственной тяжести твердые частицы опускаются вниз и, проходя через кольцевой зазор 9, заполняют конический отстойник 5.

Перегородка 8 является границей раздела между выделенным осадком в коническом отстойнике 5 и очищенной водой в цилиндрическом резервуаре 4, из которого по трубопроводу 13 забора воды она подается насосными средствами в системы, 1 1084179

Изобретение отноСится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды.

Известно устройство для приема забортной воды, содержащее кингстон, сообщенный посредством патрубков с кингстонным ящиком, выполненным в виде цилиндрического резервуара, сообщенного с забортным отверстием, и приспособление для удаления твер- 10 дого осадка из упомянутого резер,вуара f1 ) .

Недостатком известного судового устройства является засорение его отстаивающимся твердым осадком, что приводит к ухудшению работы устройства. Это вызывает необходимость очистки его от отстоя, что небезопасно для обслуживающего персонала, так как работы проводят при вскрытом 2б кингстонном ящике.

Цель изобретения — повышение надежности работы .устройства и безопасности его обслуживания.

Цель достигается тем, что в судо-. вом устройстве для приема забортной воды, содержащем кингстон, сообщен-! . ный посредством патрубков с кингстонным ящиком, выполненным в виде цилиндрического резервуара, сообщенного с забортным отверстием, и приспо30 собление для удаления твердого осадка из резервуара, приспособление для удалеМия твердого осадка выполнено в виде полого усеченного конического отстойника, жестко связанно- З го большим основанием с нижним торцом резервуара,, а меньшим основанием — с забортным отверстием, снабженным захлопкой, при этом полости цилиндрического резервуара и коничес-4О кого отстойника резделены конусообразной перегородкой, установленной с кольцевым зазором по отношению к внутреннеф поверхности цилиндричес кого резервуара, причем вышеукаэан- 4 ное приспособление снабжено установ ленным под перегородкой трубопроводом с соплами для размыва„,твердого осадка,.а патрубки, сообщающие кингстон с цилиндрическим резервуаром, присоединены к последнему тангенциально. .На фиг . 1 изображено судовое устройство для приема забортной воды „ продольное сечение; на фиг. 2 — то 55 же, план.

Судовое. устройство ля приема забортной воды содержит днищевый

1

Периодически, в зависимости от наполнения осадком конического отстойника 5, поднимается захлопка 7 по трубопроводу 10 подается вода.

Струи воды, выходящие иэ сопел 11, размывают твердый осадок и удаляют

его через отверстие 6. Во время очистки конического отстойника 5 перегородка 8 препятствует попаданию размываемых твердых частиц в очищенную воду, находящуюся в цилиндрическом резервуаре 4. После окончания забора воды отверстие 13

1084179 4 закрывается захлопкой 12, производится окончательная очистка конического отстойника 5, отклЬчаются трубопроводы 10 и 14 и закрывается отверстие 6 эахлопкой 7.

Изобретение дает возможность повысить надежность работы устройства для приема забортной воды, тем самым обеспечить бесперебойную

1О подачу воды на судовые нужды. Кроме того, оно исключает ручной труд при

1 удалении твердого осадка из кингстонного ящика,, Фаз. Ю

ВЫКИПИ 3aais 1900! 13 T aa 456 Поутисжое .Филиал ППП теат ° r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Судовое устройство для приема забортной воды Судовое устройство для приема забортной воды Судовое устройство для приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх