Грузозахватное устройство

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взимной фиксации положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем ускорения наводки устройства на груз, траверса размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники располЬжены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU

4(59 В 66 1 8

ВСЕСОЮ ШИ

ПАТtH ГНОТЕХ ЯИ 1РЖМ

БВ%4Й ОТЕЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

F10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3628539/29- 11 (22) 27.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. И. Рудзиевский, Г. Я. Попов, Г. В. Блинов, А. Г. Лысяков, Е. Ф. Степанов и М. В. Горячев (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент США № 3552793, кл. 294-67, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 679968, кл. В 66 С 1/66, 1977 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взимной фиксации положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем ускорения наводки устройства на груз, траверса размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники расположены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.

1134526

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к конструкциям их подвески на подъемно-транспортных машинах.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, шарнирно соединенную с ней траверсу с захватными органами. и привод перемещения траверсы относительно рамы с автоматической системой управления (1).

Однако данное устройство имеет сложное конструктивное выполнение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы (2) .

Недостатком известного устройства является невозможность перемещения траверсы относительно рамы в горизонтальной плоскости, что затрудняет наводку устройства на груз.

Цель изобретения — повышение производительности работы устройства путем ускорения его наводки на груз.

П оста влен на я цел ь достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы, последняя размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники расположены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.

На фиг. 1 схематически показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2-вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 (фиг. 1), к которой жестко прикреплены серьги 2 для соединения с грузом и блоки 3 грузового полиспаста. Канаты 4 полиспаста огибают блоки 3, установленные на раме 5 и блоки 6, закрепленные на ме таллоконструкции крана 7, и наматываются на барабаны механизма подъема груза (не показан). Траверса 1 размещена внутри рамы 5 (фиг. 2) и с двух противоположных сторон соединена с ней горизонтально рас положенными шарнирными звеньями 8 и 9.

Рама 5 соединена с подвеской, выполненной в виде шарнирных звенников 10 (фиг. 1) . Во втулке 11 (фиг. 3) рамы 5 размещен вертикальный стержень 12, несущий на одном конце конус 13, а на другом—

1s блок 14. Конус 13 взаимодействует с соответствующим коническим гнездом 15 в центре траверсы 1. Канат 16 (фиг, 1) для подьема-опускания вертикального стержня 12 .огибает блок 14, закрепленный на оголовке 17 стержня 12, блоки 18, 19 и 20, смон тированные на осях звенников 10, и наматывается на барабан лебедки (не показана).

Работа грузозахватного устройства происходит в следующем порядке.

Для соединения серег 2 с грузом верти25 кальный стержень 12 с помощью каната 16 поднимают так, чтобы конус 13 вышел из гнезда 15; траверса получает возможность горизонтального перемещения внутри рамы 5, что обеспечивает возможность присоединения серег 2 к грузу. После соединения серег 2 с грузом стержень 12 опускают, конус под собственным весом входит в гнездо 15, и траверса 1 теряет возможность перемещения относительно рамы 5. При таком положении траверсы осуществляется подъем груза, его перемещение и первый этап опускания при установке груза на заданное место.

Перед началом последнего этапа опускания груза стержень 12 с помощью каната 16 поднимают. При этом конус 13 выходит из гнезда 15, а траверса 1 с грузом получает

40 возможность горизонтального перемещения, что обеспечивает сам оцентровку груза на опоры, например транспортного средства.

После установки груза серьги 2 отсоединяют от него, конус 13 вводят в гнездо 15, грузозахватное устройство поднимают.

Изобретение позволяет ускорить наводку устройства на груз и одновременно исключить колебания груза за счет жесткой подвески устройства на кране.

1l34526

Составитель Ю. Козлов

Техред И. Верес Корректор Н, Король

Тираж 309 Подписное

Редактор В. Ковтун

Заказ 9868/21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх