Упругая муфта

 

1. УПРУГАЯ МУФТА преимущестЬ11|1О для соединения карданного вала с генератором, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подщипников с возможностью поворота одна относительно другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевым звеном, отличающаяся тем, что упругое звено выполнено в виде двух металлических дисков с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент, и соединено с полумуфтами посредством резьбовых э.; ментов. 2. Муфта по п. ), OTjit, щаяся тем, что подщипники выполнены L ииде установленного со стороны ведущей полумуфты радиально упорного щарикоподщипника с составным наружным кольцом и установленного со стороны ведомой полумуфты роликоподшипника с цилиндрическими роликами. 3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена двум-я распорными кольцами, одно из которых установлено между наружными кольцами подшипников, а другое - между внутренними кольцами подщипников. 4.Муфта по пп. I-3, отличающаяся тем, что она снабжена шайбой, контактирующей с наружным кольцом роликоподшипника со стороны ведомого звена, и стопорным кольцом, расположенным в выполненной в ступице ведущей полумуфты коль{5 цевой проточке. (Л 5.Муфта по пп. 1-4, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнительным кольс црм, установленным между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты и вала, -а на обе-ращенных один к другому торцах соединяемых валов выполнено лабиринтное уплотнение . со k сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) F 16 D 3 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 154872 ГДР (21) 7771816 25-27 (22) 19.05.81 (31) W P F 16 D 222445 (32) 07.07.80 (33) ГДР

{46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Курт Лентце (ГДР) (71) ФЕБ Ваггонбау Аммендорф (ГДР) (53) 621.825.8 (088.8)

i i>) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА преимуществ пно для соединения карданного вала с генератором, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подшипников с возможностью поворота одна относительно другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевым звеном, отличающаяся тем, что упругое звено выполнено в виде двух металлических дисков с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент, и соединено с полумуфтами посредством резьбовь;х э . ментов.

2. Муфта по п. 1. отл .„.: щаяся тем, что подшипники выполнены ь виде установлен,.SU„„1134817 ного со стороны ведущей полумуфты радиально упорного шарикоподшипника с составным наружным кольцом и установленного со стороны ведомой полумуфты роликоподшипника с цилиндрическими роликами.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена двумя распорными кольцами, одно из которых установлено между наружными кольцами подшипников, а другое — между внутренними кольцами под ш и п н и ко в.

4. М уф.та по пп. — 3, отличающаяся тем, что она снабжена шайбой, контактирующей с наружным кольцом роликоподшипника со стороны ведомого звена, и стопорным кольцом, расположенным в выполненной в ступице ведущей полумуфты кольцевой проточке.

5. Муфта по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнительным кольцом, установленным между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты и вала, а на об. ращенных один к другому торцах соединяемых валов выполнено лабиринтное уплотнение.

1134817

Изобретение относится к упругим соединительным муфтам преимущественно для соединения карданного вала с валом генератора в установках электроснабжения железнодорожного транспорта.

Известна упругая муфта (Патент ГДР № 141189, кл. F 16 D 3/58, 1980) преимущественно для соединения карданного вала с генератором, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подшипников с возможностью поворота одна относительно другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевым звеном. В данной конструкции применяют подшипник скольжения в виде втулки, упругое кольцевое звено имеет трапециевидную форму в сечении и привулканизировано к коническим дискам муфты.

Недостатком известной муфты является большой износ трущихся поверхностей, вследствие чего возникает быстро растущая не/ уравновешенность, что может привести всю систему к преждевременному выходу из строя.

Известна также упругая муфта (авт: св.

СССР № 476383, кл. F 16 D 3/56, 1971), которая содержит две концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой пружинами, причем внутренняя полумуфта расположена на валу привода и связана с ним жестко при помощи зуба, а наруж ная полумуфта выполнена цилиндрической.

В данной конструкции применены подшипники качения. Муфту используют в медленно движущихся машинах, например в машинах для укрепления грунта.

Однако указанная муфта непригодна для установок электроснабжения железнодорожного транспорта, так как невозможно достичь необходимой для таких установок электроснабжения минимальности крутильных колебаний и необходимого угла закручивания полумуфт. Кроме того, муфта имеет недостаточную нагрузочную способность.

Муфта также непригодна для многооборотных установок из-за наличия большого количества составных частей, что обусловливает значительную неуравновешенность, для уменьшения которой необходимо выполнение всех деталей с очень высокой точностью, требующее огромных затрат.

Цель изобретения — повышение долговечности упругой муфты при минимальном износе и допустимых затратах, большой нагрузочной способности и требуемой минимальной неуравновешенности.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подшипников

- с возможностью поворота одна относительно

55 другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевым звеном, упругое звено выполнено в виде двух металлических дисков с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент, и соединено с полумуфтами посредством резьбовых элементов.

Подшипники выполнены в виде установленного со стороны ведущей полумуфты радиально упорного шарикоподшипника с составным наружным кольцом и установленного со стороны ведомого звена роликоподшипника с цилиндрическими роликами.

Кроме того, муфта снабжена двумя распорными кольцами, одно из которых установлено между наружными кольцами подшипников, а другое между внутренними кольцами подшипников, шайбой, контактирующей с наружным кольцом роликоподшипника со стороны ведомого звена, и стопорным кольцом, расположенным в выполненной в ступице ведущей полумуфты кольцевой проточке; а также уплотнительным кольцом, установленным между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты и вала, а на обращенных один к другому торцах соединяемых валов выполнено лабиринтное уплотнение.

На чертеже изображена упругая муфта, разрез.

Муфта содерЖит ведущую фланцевую полумуфту 7 со ступицей 6 и ведомую полумуфту 9 со ступицей 8, соединенные между собой упругим звеном, состоящим из двух металлических дисков 23 и 24 с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент 22. Упругое звено прикреплено к полумуфтам резьбовыми элементами. 25 и 26.

Концентрично установленные ступицы 6 и 8 полумуфт 7 и 9 соединены между собой подшипниками, выполненными в виде радиально упорного шарикоподшипника 1 с составным наружным кольцом 3, 4, установленного со стороны ведущей полумуфты 7, и установленного со стороны ведомой полумуфты 9 роликоподшипника 2 с цилиндрическими роликами. Между наружным составным кольцом 3, 4 шарикоподшипника 1 и наружным кольцом 5 роликоподшипника 2 установлено распорное кольцо 10, а между внутренними кольцами шарикоподшипника и роликоподшипника 12 и 13 установлено распорное кольцо 11. Со стороны ведомого звена установлена шайба 14, контактирующая с наружным кольцом роликоподшипника, и стопорное кольцо 16, установленное в кольцевой проточке 15, выполненной в ступице 6 ведущей полумуфты 7.

Кроме того, между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты 7 и крышки 17 ведомого

1134817

Составитель Т. Янова

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес

Заказ 9880/35 Тираж 393 Подписное орректор . озман

ВНИИПИ Государственного ьз..лтета СС Р по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вала установлено уплотнительное кольцо 21 а на обращенных один к другому торцах соединяемых валов, а именно на элементах

17 и 20 выполнено лабиринтное уплотнение, Элемент 20, расположенный между крышкой 7 и фланцем 18 карданного вала 19, вместе с уплотнительным кольцом 21 предотвращает загрязнение подшипников 1 и 2.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх