Упруго-предохранительная фрикционная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЛО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3802229/25-27 (22) 15.10.84 (46) 15.04.86. Бюл И- 14 (7 1) Воронежский ордена Дружбы наро— цов лесотехнический институт (72) В.P.Карамьппев (53) 621.825.7(088.8) (56) Чернавский С.А. и др.Проектирование механических передач.M. Машгиз, 1963, с. 619, фиг. 57. (54)(57) 1.УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая соосно установленные фланцевые полумуфты, подпружиненный к фланцу одной из полумуфт нажимной диск и установленный между нажимным диском и указанным фланцем центральный диск с фрикционными элементами, связанный с фланцем другой полумуфты посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности идолговечнос за счет снижения теплонапряженности элементов муфты, упругие элементы выполнены в виде изогнутых кольцевых секторов, концы которых жестко закреплены на центральном диске и фланце ведущей полумуфты.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругие элементы выполнены неметаллическими.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что концы кольцевых секторов армированы металлическими элементами в виде пластин и закреплены посредством резьбовых крепежных элементов.

4. Муфта по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, .что на центральном диске и во фланце ведущей полумуфты выполнены расположенные по дуге окружности дополнительные реэьбовые отверстия под крепежные элементы.

ВНИИПИ Заказ 1906/32 Тираж 880

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12244

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения теплонапряженности элементов устройства.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — кольцевой не- 10 металлический сектор до установки на муфту, Муфта состоит из неподвижно установленных на валах 1 и 2, например на шпонках 3 и 4, фланцевых полумуфт 5 и 6. Ведомая полумуфта 5 снабжена нажимным диском 7, установленным на ступице полумуфты 5 на шлицах, и центральным диском 8. Между централь- рО ным диском 8, нажимным диском 7 и фланцем полумуфты 5 помещены фрикциониые элементы 9. Усилие на поверхностях трения создается тарельчатой пружиной 10 с помощью регулировочной 25 гайки 11, стопорение которой осуществляется винтом 12. Центральный диск 8 соединен с ведущей полумуфтой 6 неметаллическими упругими элементами в виде изогнутых кольцевых секторов 13, Зо концы которых армированы (нанример, металлическими планками 14) и прикреплены болтами 15 и 16 к центральному диску 8 и полумуфте 6 (до установки на .муфту каждый упругий элемент имеет вид кольцевого сектора (фиг, 3), устанавливая упругий элемент на муфту, его изгибают, после чего он приобретает форму ковшика). На центральном диске 8 и полумуфте 6 могут быть вы- 4О полнены расположенные по дуге окруж85 2 ности дополнитель цЫе резьбовые отверстия 17 под крепежные болты 15.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от вала 2 через шпонку 4, полумуфту 6 и упругие элементы 13 передается на центральный диск 8, а затем через фрикционные элементы 9,, нажимной диск 7, полумуфту 5 и шпонку 3 на вал 1. В случае перегрузки вал 1, а следовательно, и диск 7 и полумуфта 5 останавливаются, в результате чего происходит срабатывание муфты с последующей пробуксовкой центрального диска 8, вращающегося совместно с упругими элементами 13, полумуфтой би валом 2.

При этом воздух захватывается упругими элементами, так как они выполнены в виде изогнутых кольцевых секторов, и интенсивно охлаждает муфту. Интенсивность охлаждения можно регулировать путем изменения угла атаки упругих элементов. Для этого болт 16 отпускают, а болт 15 выворачивают, изменяют наклон упругого элемента 13, совмещая его отверстие под болт15 с дополнительными отверстиями 17 на полумуфте 5 и центральном диске 8, затем заворачивают болт 15 и подтягивают ослабленный болт 16. Подача в воздуха осуществляется и при передаче номинального крутящего момента.

Достоинство муфты по сравнению с известными заключается в повышении надежности и долговечности за счет снижения теплонапряженности элементов устройства и, следовательно, уменьшении износа и стабилизации коэффициента трения между фрикционными поверхностями вследствие их интенсивного охлаждения.

Упруго-предохранительная фрикционная муфта Упруго-предохранительная фрикционная муфта 

 

Наверх