Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора

 

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА транспортных средств, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, резервуар с маслом , размещенные в цилиндре щток с порщнем , разделяющим полость цилиндра на надпорщневую полость и подпорщневую полость сообщенную с резервуаром, и регулятор положения транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода и устойчивости транспортного средства, рессора снабжена накопительным гидроаккумулятором, размещенным в корпусе, регулирующим гидроаккумулятором , размещенным в щтоке, запорным клапаном , сообщающим через регулятор положения гидравлические полости накопительного и регулирующего гидроаккумуляторов, корректирующим клапаном, сообщающим газовые полости регулирующего гидроаккумулятора с надпорщневой полостью, и обратным клапаном, сообщающим подпоршне вую полость с гидравлической полостью накопительного гидроаккумулятора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Л

РЕСПУБЛИК

am F 16 F 5/00

ВСЕС6ВМИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PGK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579233/25-28 (22) 08.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) И. М. Рябов и В. В. Новиков (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнически и институт (53) 621-567.2 (088.8) (56) 1. Певзнер Я. М., Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвески.

Машгиз, 1963, с. 140 — 142.

2. Авторское свидетельство СССР № 965810, кл. В 60 G 17/04, 1982 (прототип) . (54) (57) САМОРЕ ГУЛИ РУЕМАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА транспортных средств, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, резервуар с маслом, размещенные в цилиндре шток с порш,.SU 1134820 А нем, разделяющим полость цилиндра на надпоршневую полость и подпоршневую полость сообщенную с резервуаром, и регулятор положения транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и устойчивости транспортного средства, рессора снабжена накопительным гидроаккумулятором, размещенным в корпусе, регулирующим гидроаккумулятором, размещенным в штоке, запорным клапаном, сообщающим через регулятор положения гидравлические полости накопительного и регулирующего гидроаккумуляторов, корректирующим клапаном, сообщающим газовые полости регулирующего гидроаккумулятора с надпоршневой полостью, и обратным клапаном, сообщающим подпоршневую полость с гидравлической полостью Е накопительного гидроаккумулятора.

1 134820

15

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Известна саморегулируемая пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с полым штоком, дополнительный цилиндр и гибкую резиновую цилиндрическую мембрану, между стенками которых находится сжатый гыз, плунжерный насос, резервуар с маслом, систему каналов и обратных клапанов, связывающих полость основного цилиндра с резервуаром (1).

Недостатками данной рессоры являются непостоянство ч; T0Thl собственных колебаний кузовы и динамического хода подвески при регулировании его положения в зависимости от стати ц(f(01(нагрузки и желаемого дорожного просв(т;1,

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является саморегулируемая пневмогидравлическая рессоры транспортных средств, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, резервуар с маслом, размещенные в цилиндре шток с поршнем, разделяющим полость цилиндра на надпоршнсвую полость, заполненную сжатым газом, и подпоршневую полость, сообщенную с резервуаром. и регулятор положения транспортного средства (2).

Недостаток известной рессоры состоит в непостоянстве частоты собственных колебаний транспортного средства при изменении его загрузки, что ухудшает плав11ость хода транспортного средства. Восстановление исходного положения в да н ной рессоре проис. ходит сразу же после разгрузки транспортного средства, однако, в том случае; если при разгрузке колесо попало в ямку или было на бугре, или транспортное средство стояло на уклоне, то в начале движения снижается его устойчивость из-за разной высоты всех рессор.

Цель изобретения повышснис плавности хода и устойчивости транспортного средства.

Ук()зын1!ыя цель,цгстигыстся тем, что

С «1 М О () (Г V. 1 11 P > (. >1 Ы Я Г I I I С В Х О I И Д () Ы В. 1 I Ч (С К Ы и

РСССOP() ЖЫГЦЯЯ hOP tl>, (., > (Tff IIOI3.1(tf f1f>t I)

1!Охl низин:ц), p(. 1(. рв) Hp с мыс 10х1, р 1.)м(>1 I!Oil l l hIC В ЦИ.1 И НДРЕ II I TO!(С !10 () !111!(>1, () ЫЗ,! (Л )IIO IIIII М 110 10СТЬ ЦИ, 11111;(P<1 Ii<1 Hft. .IIOP llfll(.В<> 1О

ГIОЛОСТЬ ll IIO.. ttIOP lllfl(.Â); К) 110,10ÑTI>, (. ОООГЦЕIIную с резервуаром, II рсгуг!1)тор Ito, fo)h(ния транспортщ)го средства, снабжен-f ныкопигельным гидроыккумулятором, размещенным

t3 К О () 11>> С (, Р Е Г >,1 11 Р > 10 1Ц11 >! I 11Д Р О а К К Х М >, 1 и ОРОМ, РЫЗМЕЩСННЫМ В IIITOh(., .I(IIIOPIII>1%1 lx,l

4.>

55 ния гидравлические полости накопительного и регулирующего гидроаккумуляторов, корректирующим клапаном, сообщающим газовые полости регулирующего гидроаккумулятора с надпоршневой полостью, и обратным клапаном, сообщающим подпоршневую полость с гидравлической полостью накопительного гидроаккумулятора.

На фиг. 1 изображена саморегулирующая пневмогидравлическая рессора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. l.

Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1, корпус 2, поршень 3, в полом штоке 4 которого размещен регулирующий гидроаккумулятор 5, резервуар 6 с маслом и регулятор 7 положения транспортного средства. В корпусе 2 размещен накопительн ы и гидро а к кум ул я тор 8.

Жидкость и Газ в гидроаккумуляторах 5 и 8 разделены плавающими поршнями 9 и 10 соответственно. Надпоршневая полость 1 цилиндра 1 заправлена сжатым газом и жидкостью через зарядный клапан 12 по трубке 13, являющейся одновременно направляющей плавающего поршня 10 регулирую)цего гидроаккумулятора 5. Гидравлические полости 14 и 15 гидроаккумуляторов 8 и 5 связаны через регулятор 7 положения и запорный клапан 16, а газовая полость 17 регулирующего гидроаккумулятора 5 и надпоршневая полость 11 цилиндра 1 соединены через корректирующий клапан 18.

11одпоршневая полость 19 между стенками цилиндра 1 и штоком 4 связана с гидравли. ческой полостью 14 накопительного гидроаккумулятора 8 через обратный клапан 20 посредством соединительной трубки 21, а с резервуаром 6 — через калиброванное отверстие 22, предохранительный 23 и впускной 24 клапаны.

Запорный клапан 16 смонтирован в штоке 4 и выполнен в виде поршня с иглой (не обозначены), поджатого пружиной 25.

Запорный клапан 16 имеет калиброванное отверстие 26. Полость 27 запорного клапана 16 связана с полостью 11 через трубку 13.

Корректирующий клапан 18 смонтирован на поршне 3, поджат пружиной 28 и имеет затворы 29 и 30 на концах. На цилиндре 1 закреплена коническая пружина 31 для взаимодействия с корректирующим клапаном 18.

Регулятор 7 закреплен на резервуаре 6

1! связан с штоком 4 через клин 32.

В подпоршнсвой полости 19 установлен кольцевой плавающий поршень 33.

Поршень 3 уплотняется к стенкам цилиндра 11) -образной манжетой 34.

Предлагаемая саморегулируемая пневмоги..!равлическая рессора работает следующим образом.

В статическом положении, например во время стоянок как груженного. так и не113482О груженного транспортного средства, поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1

При этом усилия пружин 28 и 31 равны, и корректирующий клапан 18 с затворами 29 и 30 на концах открыт, т. е. заполненные сжатым газом полости 11 и 17 сообщаются, а запорный клапан 16 закрыт за счет поджатия пружиной 25, а также из-за разницы площадей на торцах поршня с иглой.

На ходе сжатия от статического положения шток 4 с поршнем 3 входит в цилиндр 1.

Газ в полости 11, заправленный через зарядный клапан 12, сжимается, и его давление повышается, что упруго ограничивает ход рессоры. При этом в подпоршневой полости 19 образуется разрежение, и жидкость засасывается из резервуара 6 через калиброванное отверстие 22 и впускной клапан 24.

На ходе отбоя от статического положения шток 4 выходит из цилиндра 1, что уменьшает давление газа в полости 11. Жидкость из полости 19 вытесняется поршнем 3 в резервуар 6 через калиброванное отверстие 22 и предохранительный клапан 23, а также— по трубке 21 через обратный . клапан 20 в гидравлическую полость 14 накопительного гидроаккумулятора 8. При этом плавающий поршень 9 движется вверх и сжимает газ, т. е. происходит зарядка накопительного гидроаккум ул ятор а 8.

При увеличении нагрузки -»a рессору клин 32, связанный со н>током 4, включает в работу регулятор 7, который сообщает гидравлическую полость 14 накопительш>го гидроаккумулятора 8 с запорным клапаном 16, полость 27 которого связана трубкой 13 с полостью 11. При деформации рессоры, например при движении транспортного средства Но неровной дороге, запорный клапан 16 открывается за счет перепада давлений рабочего газа через калиброванное отверстие 26, т. е. гидравлические полости 14 и 15 гидроаккумуляторов соединяются. При этом плавающий поршень 10 начинает двигаться вверх, сжимая газ в полости 17.

При выравнивании сил на корректирук>щем клапане 18 он открывается и сообщает между собой газовые полости 11 и 17. Дальнейшее движение плавающего поршня IO вверх поднимает давление газа в полостях 11 и 17.

При уменьшении нагрузки на рессору регулятор 7 сообщает резервуар 6 с запорным клапаном 16, который при движении транспортного средства по неровной дороге открывается и соединяет гидравлическую полость 15 регулирующего гидроаккумулятора 5 с резервуаром 6. 3а счет давления

>0 газа в полости 17 плавающий поршень 9 начинает двигаться вниз, вытесняя жидкость из полости 15 в резервуар 6. При этом давление газа в полости 17 уменьшается.

При выравнивании сил на корректирующем клапане 18 он открывается и сообщает между собой газовые полости I I и 17. Дальнейшее движение плавающего поршня 10 вниз понижает давление газа в полостях I! и 17.

Процесс регулирования заканчивается

20 к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги.

При движении транспортного средства по неровной дороге происходит утечка жидкости и газа через манжету 34, которая накапливается в кольцевом объеме между стенками цилиндра 1 и штоком 4 и торцами поршня 3 и плавающего поршня 33. На ходе отбоя давление в кольцевой полости 19 превышает дав. 1(нис в полости 1 I. Поэтому плавающий поршень 33 движется вверх, 30 вылавлиBdH утечки жидкости и газа через

V-образнук> манжету 34, работаюгцую как обратный клапан.

Рессора обеспечивает постоянство частоты собственных колебаний транспортного средства при изменении его загрузки, что повышает плавность хода автомобиля. Регулировка положения кузова рессорой происходит в начальный момент движения за счет энергии, запасенной в накопительном регуляторе, это исключает возможность начала

40 движения транспортного средстга после разгрузки при разной высоте рессор, что увеличивает устойчивость транспортноп> средства.

1134820

Редактор Л. Пчелннская

Заказ 9880/35

Составитель В. Акопов

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж ВЗЯ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх