Гидравлический амортизатор

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР , содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляюш,ей с уплотнением и соединенный с поршнем, помешенным внутри рабочего цилиндра и имеюшим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой нади подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру , соединенную с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабильности характеристики амортизатора, направляющая размещена в надпорщневой полости и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной радиальными отверстиями с кольцевой полостью , образованной щтоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей . S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1078154

3<511 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3263376/25-28 (22) 24.03.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) А. П. Балакин, Н. А. Сидоров и А. Ф. Хазей (71) Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (53) 621.567.2 (088.8) (56) 1. Певзнер Я. М., Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвески.

М., Машгиз, 1963, с. 140, фиг. 74. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршнем, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между. собой над- и подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью у.прощения конструкции и обеспечения стабильности характеристики амортизатора, направляющая размещена в надпоршневой полости и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной радиальными отверстиями с кольцевой полостью, образованной штоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей.

1078154

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств с эластичной подвеской.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршнем, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью (1).

Недостатками указанного амортизатора являются нестабильность характеристики и сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение стабильности характеристики амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршнем, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой нади подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью, направляющая размещена в надпоршневой полости и выполнена в виде втчлки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной ради альными отверстиями с кольцевой полостью, образованной штоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Гидравлический амортизатор содержат рабочий цилиндр 1, закрытый с двух сторон крышками 2 и 3, через крышку 3 выведен шток 4, установленный в направляющей 5 с уплотнением 6 и соединенный с поршнем 7, помещенным внутри рабочего цилиндра 1 и имеющим каналы 8 с установленными в них клапанами 9 и 10 сжатия и клапан 11 отбоя, а также дроссель 12 постоянного сечения, соединяющие между собой надпоршневую 13 и подпоршневую 14 полости рабочего цилиндра 1, компенсационную камеру 15, соединенную при помощи соединительной трубки 16 с подпоршневой полостью 14. В соединительной трубке 16 размещен компенсационный клапан 17, выполненный ступенчатым, причем на боковой поверхности и в торце в верхней части клапана 17 имеются отверстия 18 и 19, и снабженный пружиной 20.

Направляющая 5 штока 4 размещена в надпоршневой полости 13 и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями 21 и кольцевой выемкой 22 на ее наружной цилиндрической поверхности, образуюшей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 1 полость, являющуюся компенсационной камерой 15, соединенной радиальными отверстиями 21 с кольцевой полостью 23, образованной штоком 4 и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей

5, по концам которой размещены центрирующие пояски 24 и 25.

Гидравлический амортизатор работает следуюшим образом.

При перемещении поршня 7 вверх (ход отбоя) жидкость дросселируется из надпоршневой полости 13 через дроссель 12 постоянного сечения в подпоршневую полость 14. Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из рабочего цилиндра 1 штоком 4, жидкость из компенсационной камеры 15 под действием небольшого перепада давления отжимает подпружиненный слабой пружиной 20 компенсационный клапан 17. При этом жидкость через образовавшуюся щель и кольцевую проточку, образованную ступенчатым клапаном 17, поступает в подпоршневую полость

14 в объеме, равном объему штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1.

Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе отбоя обеспечивается клапаном 11 отбоя.

Жидкость, просочившаяся через зазор в центрирующем пояске 24 при ходе отбоя, поступает в кольцевую полость 23, где давление жидкости резко падает и через радиальные отверстия 21 в направляющей 5 перетекает в компенсационную камеру 15.

При движении поршня 7 вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется из полости 14 в полость 13 через дроссель 12 и клапан 10 сжатия. Часть жидкости, равная объему входящего в рабочий цилиндр 1 штока 7, дросселируется из полости 14 через отверстия 18 и !9 компенсационного клапана 17 и соединительную трубку 16 в компенсационную камеру 15.

При этом воздух в компенсационной камере 15 сжимается. Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе сжатия обеспечивается клапаном 9 сжатия.

Стабильность характеристики гидравлического амортизатора достигается за счет улавливания утечек жидкости из рабочей полости и возврата их в эту полость без насоса, что обеспечивается благодаря размещению компенсационной камеры 15, кольцевой полости 23 и уплотнения 6 штока а над рабочей полостью.

Расположение компенсационной камеры 15 в зоне направляющей 5 штока 4 позволяет упростить конструкцию амортизатора и выполнить его более компактным.

1078154

Puz.

Составитель С. аратукин

Техред И. Верее Корректор !. Э!и!сии

Тираж 9!3 (10 1IIIIL IIÎI

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Р. Циника

Заказ 90I 29

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1025935

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх