Щеточная траверса электрической машины

 

ЩЕТОЧНАЯ ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащая зафиксированное на торцовом элементе корпуса машины кольцо с закрепленными на нем щеточными брикетами, кольцо зафиксировано в радиальном направлении относительно корпуса машины с возможностью поворота по окружности с помощью установленных в резьбовых отверстиях шипов в виде шпилек с резьбой, на цилиндрической части каждой из шпилек установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси резьбовой части шпильки, отличающаяся тем, что, с целью 5Т1рощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления машины, указанные резьбовые отверстия под шипы выполнены в кольце, при этом ролики прижаты к ropttOBoMy элементу корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СВИЬЪИЛИ

РЕСПУБЛИК ае по

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЙ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автоиснавМ сеидвтОЛьСтви

ККоО3К Я

ТЫВИКСЫЛ

ВКВ4ИИ} .ПЖА . (21) 3649398/24-08 (22) 10, 10,83 (46) 15.01.85. Бюл. У 2 (72) В.И.Ииничев, В.В.Плотников, Н.Я.Рыков, Е.И.Симис и В.И.Харченко (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.И.Кирова (53) 621.3.047 (088.8) (56) 1. Алексеев А.E. Конструкция электрических машин. И.-Л., "Энергия", 1958, с. 395-397, рис. 12-20 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 964815, кл. Н 01 9 39/38, Н 02 К 13/12, 1981 (прототип).

::(54)(57) ЩЕТОЧНАЯ ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИ ЧЕСКОЙ ИАШИНЫ, содержащая зафиксированное на торцовом элементе кор4,1Я) Н 01 Й 39/38 Н 02 К 13/12 пуса машины кольцо с закрепленными на нем щеточными брикетами, кольцо зафиксировано в радиальном направлении относительно корпуса машины с воэможностью поворота по окружности с помощью установленных в реэьбовых отверстиях шипов в виде шпилек с резьбой, на цилиндрической части каждой из шпилек установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси реэьбовой части шпильки, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, C целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления машины, указанные резьбовые отверстия под шипы выполнены в кольце, при этом ролики прижаты к торцовому элементу корпуса.

1134981

Изобретение относится к электротехнике в части создания устройств токосьема и может быть использовано для крупной электрической машины постоянного тока, в которой связанные 5 кольцом щеточные брикеты при монтаже, наладке и обслуживании машины поворачиваются по окружности.

Известна щеточная траверса электрической машины, содержащая кольцо, закладываемое в направляющие, расположенные в подшипниковом щите электрической машины, на котором крепятся детали, несущие щеткодержатели, причем для новорачивания кольца исполь- 15 зуется червячная передача f1) .

Недостатком такой конструкции является повышенная трудоемкость изготовления и сборки.

Наиболее близкой к предлагаемой 20 является щеточная траверса электрической машины, содержащая зафиксированное на торцовом элементе корпуса машины кольцо с закрепленными на нем щеточными бракетами, кольцо зафикси- 25 ровано относительно корпуса машины в радиальном направлении с возможнос тью поворота по,окружности с помощью установленных в резьбовых. отверстиях шипов .в виде шпилек с резьбой, на 30 цилиндрической части каждой из которых установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси резьбовой части шпильки, причем шипы установлены в резьбовых отверстиях, выполнен- З ных в торцовом элементе корпуса f2) .

Недостатком такой конструкции является установка и фиксация роликовой опоры кольца на торцовом элементе корпуса машины. Это приводит щ к тому, что для обеспечения свободного доступа к внутренним полостям машины во время ее изготовления и монтажа элемент корпуса,.служащий базой для установки роликовой опоры, 45 должен быть выполнен отделяемым от основной части корпуса в виде шпиндельного торцового щита, что усложняет конструкцию и приводит к повышению трудоемкости изготовления ма- у шины.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления машины.

Поставленная цель достигается у тем, что в щеточной траверсе электрической машины, содержащей зафиксированное на торцовом элементе корпуса машины кольцо с закрепленными на нем щеточными бракетами, кольцо зафиксировано в радиальном направлении относительно корпуса машины с возможностью поворота по окружности с помощью установленных в резьбовых отверстиях шипов в виде шпилек с резьбой, на цилиндрической части каждой иэ шпилек установлен ролик с эксцентриситетом относительно оси резьбовой части шпильки, резьбовые отверстия под шипы выполнены в кольце, при этом ролики прижаты к торцовому элементу корпуса.

На чертеже схематически изображена машина с щеточной траверсой, фрагмент продольного paspesa.

Шеточная траверса содержит кольцо 1 с закрепленными на нем щеточными бракетами 2, установленное на торцовом элементе 3 корпуса машины.

Кольцо 1 зафиксировано относительно корпуса в радиальном направлении с возможностью проворота по окружности с помощью шипов 4 в виде шпилек с резьбой. При этом на цилиндрической части 5 каждой из шпилек посажены ролики 6,c эксцентриситетом относительно резьбовой части шпильки и прижаты к торцовому элементу 3 корпуса. Шипы 4 установлены в резьбовых отверстиях 7, выполненных в кольце 1, и зафиксированы на нем посредством гаек 8.

Шип 4 на одном конце. снабжен уступом 9, а на другом — головкой 10 под ключ. Кольцо фиксируется в аксиальном направлении посредством элементов 11 крепления.

Сборка траверсы осуществляется следующим образом.

Собирают кольцо 1 с щеточными бракетами 2 и роликами 6 на шипах 4.

При этом ролики 6 за счет эксцентриситета располагают,в наиболее приближенное к оси машины положение.

Устанавливают кольцо 1 ка торцовых . элементах 3 корпуса машины. Поворачивая шипы 4, не зафиксированные гайкой 8, добиваются фиксированного в радиальном направлении соосного с машиной положения кольца 1. Фиксируют кольцо 1 в аксиальном направлении с помощью элементов крепления 11, Фиксируют положение роликов 6 посредством гаек 8, удерживая шип 4 ключом эа головку 10.

Составитель М. Кузнецова

Техред Т.Маточка Корректор H.Kîðoëü

Редактор С.Тимохина

Заказ 10096/43 Тираж 638 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С".,СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1134981 4

Поворот щеточкой траверсы при за= машины при обеспечении его свободномене щеток или в процессе наладки го проворота в необходимых случаях. коммутации производится при ослабле- Базовый объект, которым является нии крепления элементами 11. электрическая машина типа МП 1000Преимущество данного изобретения g 2 0000, данным положительным эффектом состоит в.том, что благодаря уста- не обладает, так как ее траверса новке и закреплению шипа 4 на кольце содержит шипы, ввернутые в дополни1 упрощается конструкция и снижается тельных щит, отделяемай от корпуса трудоемкость изготовления машины, машины. так каК уменьшается число необходи- 10 мах деталей по сравнению с прототи- Изобретение расширяет область пом, за счет исключения отделяемого применения прогрессивной конструкции от основной части корпуса дополни- траверсы с роликовыми опорами, в

:тельного торцового элемента (торцо- том числе для электрических машин, soro щита), служащего базой для уста-1 в которых торцовые закрытия могут новки роликовой опоры. Само кольцо быть выполнены заодно с кольцом трастановится торцовым закрытием версы.

Щеточная траверса электрической машины Щеточная траверса электрической машины Щеточная траверса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению в части создания щеточно-коллекторных узлов электрических машин и может быть использовано в конструкциях моментных двигателей и тахогенераторов постоянного тока высокого класса точности, преимущественно с торцовыми коллекторами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ручным электрическим машинам. Предлагаемая ручная электрическая машина (10) имеет продолговатый, в частности служащий рукояткой, двигательный корпус (16), в котором расположен коллекторный электродвигатель (50), причем щетки (39) электродвигателя установлены подпружиненными в щеткодержателе (28) с обоймой (38). Щеткодержатель (28) зафиксирован самостоятельно/отдельно в двигательном корпусе (16), с которым связана система координатных осей, прежде всего продольная (18), вертикальная (20) и поперечная (22) оси. При этом согласно изобретению обойма (38) щеткодержателя (28) расположена со смещением в сторону от вертикальной оси (20) двигательного корпуса (16) на угол примерно 20°, прежде всего ориентирована радиально относительно продольной оси (18). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности использования конструктивного пространства двигательного корпуса и уменьшении тем самым размеров ручной электрической машины, а также в упрощении процесса установки и замены щеток в такой ручной электрической машине. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности передачи на тело вращения двух электрических фаз. Устройство для передачи электрического тока на тело (10) вращения, опертое на вращающуюся опору, включает в себя по меньшей мере два контактных кольца (11), траверсу (1) контактных элементов и по меньшей мере два контактных элемента (2), при этом траверса (1) контактных элементов механически соединена с каждым контактным элементом (2). Каждый контактный элемент (2) может располагаться таким образом, чтобы при встраивании в электрическую машину, имеющую тело вращения, опертое на вращающуюся опору, каждый контактный элемент (2) находился в контакте с соответствующим контактным кольцом (11). Между траверсой (1) контактных элементов и каждым контактным элементом (2) расположен электрически изолирующий слой (3). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх