Щеточный узел электрической машины

 

А. А. Еремин, М. И. Ильинский, Б. И. Кр пский и А. П. Шестаков т- -, 1 (I

Научно-нсследоаательскнй н експеенмент льный,:ннстнтут автомобильного электрооборудования й" автенрыбщоов

=, 1 (72) ABTOpbt . изобретения (7l) Заявитель (54) ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИАЩИНЫ

Изобретение относится к электрическим машинам с электромагнитным возбуждением, а именно к конструкции щеточно-контактного узла.

Известны конструкции щеточно-контактных узлов, ресурс щеток которых

5 определяется величиной рабочего хода щеточной пружины от первоначального сжатого состояния да конечного рабочего положения,. обеспечивающего неt0 обходимое давление на кольцо 11 1.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является щео . точный узел, содержащий угольную щетку с упорным буртом и цилиндрической

t$ поджимной пружиной, щеткодержатель с упором и крышкой 1.2).

Однако конструкция щетки также имеет ограниченный ресурс и не исключает ее замену в процессе эксплу20 атации электрической машины.

Цепь изобретения — увеличение ресурса работы щеточного узла без увелич".ния его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что щеточный узел снабжен дополнительной щеткой, установленной внутри поджимной пружины и выполненной за одно целое с упорным буртом.

Кроме того, щеткодержатель снабжен щупом, установленным в отверстии, выполненном в крышке щеткодержателя.

На фиг. 1 представлен один иэ вариантов конструкции щетки и щеточ.ного узла в целом; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1 (возможные варианты)..

Электроконтактная щетка 1 снабжается упорным буртиком 2 с канатиком

3. Упор 4 щеткодержателя S ограничивает ход щетки в процессе ее иэносай а продольный паэ 6 позволяет перемещаться и токосъемному канатику 3, Крышка щеткодержателя 7 может иметь отверстие 8 для контроля степени износа щетки. Резервная половина щетки размещается внутри поджимной пружины

9 и, опираясь на буртик 2 и крышку

860186

20

7. 8 щеткодержателя 7, обеспечивает необходимое давление на контактное кольцо. После выработки щеткой своего половинного ресурса, т.е. когда буртик

2 каснется упора 4, щеточный узел разбирается и щетка переворачивается, т.е. ее резервная половина становится рабочей. Вся операция по обновлению щеток занимает очень незначительное время, а ресурс ysaa, увеличенный вдвое, позволяет обеспечить работу электрической машины практически в течение всего срока ее службы.

Преимущество предлагаемого конструктивного исполнения щетки заклю-. чается в удвоении ресурса ее работы без увеличения габаритных размеров щеточного узла, à также в уменьшении количества запасных деталей в процессе эксплуатации и обслуживания °

Щеточный узел целесообразно внедрить на электрических генераторах таких автотракторных средств, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации и лишены централизованного технического обслуживания.

Формула изобретения

l, Щеточный узел электрической машины, содержащийьугольную щетку с упорным буртом и цилиндрической поджимиой пружиной, упор и крышку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы щеточного узла без увеличения его габаритов, он снабжен дополнительной щеткой, установленной внутри поджимной пружины и выполненной за одно целое с упорным буртом.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью обеспечения замера степени износа щеток без разбора электрической машины, он снабжен шупом, установленным в отверстии, выполненном в крышке щеткодержателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии В 1300951, кл. Н 2 А, 1969.

2. Патент Англии У 1325793, кл. Н 2, А 1971.

ФигЛ

Тираж 634 Подписное »

Филиал ППН "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Щеточный узел электрической машины Щеточный узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению в части создания щеточно-коллекторных узлов электрических машин и может быть использовано в конструкциях моментных двигателей и тахогенераторов постоянного тока высокого класса точности, преимущественно с торцовыми коллекторами
Наверх