Рештак забойного скребкового конвейера

 

1. РЕШТАК ЗАБОЙНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий боковины и днище с крайними и средними защитными полосами на его набегающем и сбегающем концах, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности рештака путем обеспечения плавного движения тягового органа на концах днища рештака и снижения металлоемкости рештака, крайние защитные полосы выполнены большими по высоте, чем средние защитные полосы. 2. Рештак по п. 1, отличающийся тем, что средняя защитная полоса на набегающем конце днища расположена по продольной оси рещтака, a средние защитные полосы на сбегающем конце днища - по обе стороны от продольной оси рештака.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-5U 1135693 A

4 @ В 65 G 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601565/27-03 (22) 30.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. С. Ромашкин, А. Д. Сергеев, В. П. Заволодько, Ю. И. Дегтярев, В. Д. Перский и И. С. Солопий (71) Ордена Трудового Красного Знамени

Краснолучский машиностроительный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1254069, кл. 81 е 22, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 454357, кл. В 65 G 19/00, 1973 (прототип). (54) (57) 1. РЕШТАК ЗАБОИНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЯЕРА, включающий боковины и днище с крайними и средними защитными полосами на его набегающем и сбегающем концах, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности рештака путем обеспечения плавного движения тягового органа на концах днища рештака и снижения металлоемкости рештака, крайние защитные полосы выполнены большими по высоте, чем средние защитные полосы.

2. Рештак по п. 1, отличающийся тем, что средняя защитная полоса на набегающем конце днища расположена по продольной оси рештака, а средние защитные полосы на сбегающем конце днища — по обе стороны от продольной оси рештака.

1135693

Составитель Т. Бобылева

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 10213/13 Тираждб9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, а имеенно к забойным скребковым конвейерам.

Известен рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с защитными полосами в виде вставок, расположенных в местах интенсивного износа днища (1) .

Недостатком этого устройства является трудоемкость изготовления рештака и увел и чен на я металл о ем кость.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффек ту является рештак забойного скребкового конвейера, включающий боковины и днище с крайними и средними защитными полосами на его набегающем и сбегающем концах (2).

Недостатком известного рештака скребкового конвейера является его низкая долговечность, обусловленная наличием динамических нагрузок, возникающих при набегании и сбегании тягового органа концов днища рештака, а большие параметры защитных полос увеличивают металлоемкость рештака.

Цель изобретения — повышение долговечности рештака путем обеспечения плавного движения тягового органа на концах днища рештака и снижения металлоемкости рештака.

Указанная цель достигается тем, что в рештаке забойного скребкового конвейера, включающем боковины и днище с крайними и средними защитными полосами на его набегающем и сбегающем концах, крайние защитные полосы выполнены большими по высоте, чем средние защитные полосы.

Кроме того, соедняя защитная полоса на набегающем конце днища расположена по продольной оси рештака, а средние защитные полосы на сбегающем конце днища по обе стороны от продольной оси рештака.

На фиг. 1 изображен рештак скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Рештак забойного скребкового конвейера включает днище 1, соединенное с боковинами 2. На днище 1 расположены крайние

3 и средние 4 защитные полосы. Крайние защитные полосы 3 выполнены большими по высоте и длине, чем средние защитные полосы 4.

Средние защитные полосы на сбегающем конце 5 днища 1 расположены по обе стороны от продольной оси рештака, а средняя защитная полоса на набегающем конце 6 днища расположена по продольной оси рештака.

При движении тягового органа по рештаку сначала на набегающий конец 6 днища заходят цепи, а затем скребки тягового органа, 1то обусловлено разностью высот крайних и средних защитных полос.

Такое выполнение рештака забойного скребкового конвейера увеличивает его долговечность за счет обеспечения плавного

3Q движения тягового органа на концах днища рештака и уменьшает метгллоемкость рештака.

Рештак забойного скребкового конвейера Рештак забойного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх