Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера

 

1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ФИКСАЦИЙ .ШТИОТОЮГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛОБЧАТЫХ СЕКЦИЙ ГРУЗОВОГО ЦЕПНОГО КОН- ; ВЕЙЕРА, включающая цельный элемент, расположенный в кармане бокового про филя между торцовой поверхностью Штифта и боковой стенкой держателя с возможностью упора боковыми стенками в выступы держателя и удаления при деформации, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работы, цельный элемент выполнен в виде замкнутогд кольца из пласт массы с утоньшенной стенкой со стороны обращенной к открытой стороне кармана. .I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

Л51)В 65 G 19 2.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3348352/27" 03 (22) 30. 10. 81 (31) Р 3042537. 7 (32)12.11.80 ,(33) ФРГ (46) 23. 12. 83. Бюл, Р 47 (72)Дитер Грюндкен и Манфред Реддер, (ФРГ) . (71) Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия (ФРГ) . (53) 621. 867, 1 (088. 8) (56)1. Заявка ФРГ .Р 2826023, ;кЛ. В 65 G 19/28, опублик. 1979.

2. Заявка ФРГ 9 2636527, : кл. В 65 G 19/28, опублик. 1978. . (прототип)..

„„SU„„1063288 Д (54) (57) 1 ° ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ

ФИКСАЦИИ,lllTHCTOBOI СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛОБ

ЧАТЫХ СЕКЦИИ ГРУЗОВОГО ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая цельный элемент, расположенный в кармане бокового профиля между торцовой поверхностью штифта и боковой стенкой держателя е возможностью упора боковыми стенками в выступы держателя и удаления при деформации, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работы, цельный элемент выполнен в виде замкнутого кольца иэ пласт. массы с утоньшенной стенкой со стороны, обращенной к открытой сторОне . кармана. 6 106.3288

2. Детальпоп. 1, отличающ а я с я тем, что утоньшенная стенка со стороны, обращенной к открытой стороне кармана, имеет по меньшей мере один надрез и выполнена с плоской внешней поверхностью.

3 . Деталь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые стенки в местах -контакта с выступами держателя имеют утолщения .с закругленными внешними контурами.

4. Деталь по пп. l,2 и 3, о т л и ч а— ю щ а я с я.тем, что цельный элемент выполнен с расположенными в области .перехода от плоской внешней поверхности к утолщениям боковых стенок паИзобретение относится к средствам соединения желобчатых секций грузовых цепных скребковых конвейеров, используемых в горной промышленности.

Известна промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желоб чатых секций грузового цепного конвейера, содержащая цельный элемент из упругого мате нала (резина, пенопласт или др. ), который с внешней стороны

-покрыт оболочкой, служащей защитой от износа, и вставлен в качестве сердечника в жесткую вставку, служащую распорной деталью и упором для штифта P1 ).

Однако такие промежуточные детали при массовом изготовлении обходятся относительно дорого и их металлическая оболочка подвержена коррозии.

Наиболее близкой к изобретению по достигаемому результату является 20 промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера, включающая цельный элемент, расположенный в кармане бокового профиля 25 между торцовой поверхностью штифта и боковой стенкой держателя с возможностью упора боковыми стенками в выступы держателя и удаления при деформации 2 .

Однако эта промежуточная деталь, применяющаяся в тяжелых условиях подземных работ, может подвергаться значительным сжимающим усилиям, ко,торые могут привести к остаточным деформациям и повреждениям. Такие нагрузки, вызывающие повреждения, могут появиться, например, тогда, когда в карманах, принимающих штифты и пружинные элементы, скапливается мелкий уголь, который в большей 40 или меньшей степени брикетируется в кармане так, что обусловлейный конраллельными друг другу горизонтальными поверхностями для захвата щипцами.

5. Деталь по пп. 1-4; о т л и ч аю щ а я с я тем, что цельный элемент имеет внутреннее круглое отверстие. б. Деталь по пп. 1 и 2,отличаю щ а я с я тем, .что цельный элемент .со стороны, противоположной плоской внешней поверхности, имеет утолщение.

7. Деталь по пп. 1-5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в цельном элементе со стороны внутреннего круглого отверстия выполнена канавка.

8.. Деталь по пп. 1-7, о т л и ч аю щ а я с я тем, что цельный элемент выполнен из высокопрочного полиэтилена низкого давления. струкцией осевой зазор внутри кармана .уменьшается. Кроме roro npu. подземных работах промежуточные эле-. менты подвергаются коррозии, вследствие чего могут быть поставлены под вопрос функционирование и надежность штифтового соединения. Штифтовые соединения при подземных работах применяются также для соединения направляющих секций, ведущих выемочные машины, например, для направления струга.

Целью изобретения является упрощение изготовления и повышения надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточной детали для.фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера, включающей цельный элемент, расположенный в кармане бокового профиля между торцовой поверхностью штифта и боковой стенкой держателя с возможностьЮ упора боковыми стенками в выступы держателя и удаления при деформации, цельной элемент выполнен в виде замкнутого кольца из пластмассы с утоньшенной стенкой со стороны, обращенной к открытой стороне кармана.

При этом утоньшенная стенка со стороны, обращенной к открытой стороне кармана, имеет по меньшей мере, один надрез и выполнена с плоской внешней поверхностью.

Кроме того, боковые стенки в местах контакта с выступами держателя имеют утолщения с закругленными внешними контурами.

Причем цельный элеме -т выполнен с расположенными в области перехода от плоской внешней поверхностй к утолщениям боковых стенок. параллель ными друг другу .горизонтальными поверхностями для захвата щипцами. 1063288

Цельный элемент имеет внутреннее тив выпаденйя из соединения в сторокруглое отверстие. ну. Для того, чтобы штифтовое соеЦельный элемент со стороны, про- динение с геометрическим замыканием тивоположной.плоской внешней поверх- желобчатых секций 1 зафиксировать и ности, имеет утолщение. воспрепятствовать осевому перемещеВ цельном элементе со стороны нию штифта 2 в выемках карманов 6

5 внутреннего круглого отверстия вы- и 7, присоединенных к его. конфигуполнена канавка. рации, в качестве фиксирующего элеЦельный элемент выполнен иэ высо» мента вставляется промежуточная декопрочного полиэтилена низкого дав- таль 16 в У-образные профильные выемки 11, которая создает упор для гоНа фиг. 1 изображены желобчатые ловки 5 штифта 2. В У-образную цросекции грузового цепного конвейера фильную выемку. 11 здесь вварен дерс углом их соединения; на фиг. 2 - жатель 14, за который заходит пр@штифтовое соединение желобчатых межуточная деталь 16

1 секций, на фиг. 3 - разрез А-A на,15 Промежуточная деталь 16 (фиг. 3) фиг. 2; на фиг. 4 — промежуточная расположена внутри кармана, образодеталь; на фиг. 5, - вариант выпол- ванного профильной выемкой 11 .боковонения промежуточной детали. го профиля 10 желобчатой секции и

Соединение желобчатых секций 1 вваренным держателем 14 . Сторона отгрузового цепного конвейера осущест- 20 крытия кармана сверху и снизу огравляется штифтом 2, который выпол- ничена выступами 17 паза держателя нен в виде беэрезьбового болта и 14, Оба выступа 17- паза имеют закругна обоих концах своего стержня 3 ленную опорную поверхность 18 паза умеет по расширяющейся головке 4 на которую опирается своими также и 5. штифт может быть вставлен в откры- 25 закру ленными поверхностями, уситые с боков выемки карманов 6 н 7 в сое- ленных стенок в виде их утолщения динительные детали 8 и 9, заходя- 19, промежуточная деталь 16. щие одна в другую в виде цапф с, Промежуточная деталь 16 состоит небольшим шарнирным зазором. Соеди- из кольцевого элемента с круглым нительные детали 8 и 9 закреплены . внутренним отверстием,20 и с конфи- . по концам боковых профилей 10 же- . гурацией, которая грубо приблизитель30 лобчатых секций 1 внутри У-образ- но соответствует форме равносторон ных профильных выемок 11 боковых него треугольника, вершины которого профилей 10. Штифт 2 имеет на своей закруглены и сформированы как усилия головке 4 в осевом направлении фик- в виде утолщений. Обе, находящиеся сирующую надставку 12 в виде цапфы, 35 снаружи, вершины треугольника обракоторая в.положении соединения за- зуют усилия стенок в виде утолщений . ходит в отверстие 13 цапфы, образо- 19, тогда как вершина треугольника, ванной держателем 14, вваренным находящаяся внутри, формирует усив У-образную профильную выемку 11. ление стенок в виде утолщения 21., На другой головке 5 штифта 2 в углу 4р которым промежуточная деталь 16 опимежду стержнем и головкой сформи-. рается на основание У-образной пророваны фиксирующие выступы 15, ко- фильной выемки 11 бокового прафиля торые имеют значительно меньшие раз- . 10. кольцевая промежуточная демеры, чем размер,фиксирующий надстав- таль 16 имеет в области усиления ки 12, измеренные в направлении про- стенок в виде утолщений 19 и 21 на45 дольной осй штифта. Фиксирующие высту- ибольшую толщину стенок . на промепы 15 в положении соединения захватй- жуточных участках значительно умень" вают поверхности, образующие выемку шенную толщину стенок. в головке соединительных деталей. Участок периметра, лежащий на сто»

При изготовлении соединений желоб- 5п роне открытий кармана, который здесь чатых секций желобчатые секции 1 так объединяет в одно целое усиление совмещаются друг с другом, что соеди- стенок в виде утолщений 19,. сформиро" нительные детали 8, имеющие форму цапф; ван как часть утоньшенной стенки 22, заходят в соединительные детали 9, - с ровной плоской .внешней поверхностью имеющие выемки для цапф. Вслед за ". 23.. В месте перехода от усилений стеэтим штифты 2 так вставляются наклон- нок в виде .утолщений 19 к части стенно со стороны выемок карманов 6 и 7,, : ки 22 с внешней стороны образованы что фиксирующая надставка 12 заходит. горизонтальные поверхности 24, котова держатель 14. Путем осевого переме- рые представляют собой поверхности щения штифта 2 внутри выемок карма" . захвата для щипцов или им подобных. нов может быть получена фиксация 60 На одном конце части стенки 22, вблиштифта с геометрическим замыканием, зи находящихся здесь поверхностей 24 причем фиксирующие выступы 15 заходят для захвата щипцами, с наружной сторо за фиксирующие поверхности соедини- ны вырезан У-образный надрез 25. Вблительной детали 9, имезщей выемки для зи другого конца части стенки 22 внут,цапф.Штифт 2 теперь зафиксирован про- 65 ри круглого коитура внутреннего отвер", ) 1063288 стия 20 кольцевогь элемента сделана канавка 26 с примерно круглым контуром, которая уменьшает площадь поперечйого сечения в области основания части стенки 22.

Для изготовления штифтового соеди- 5 нения штифт 2 вводится в выемки карманов 6 и 7, в заходящие друг в друга в виде цапфы соединительные детали

8 и 9 с внешней стороны и сдвигается в осевом н .правлении так, что его 1О фиксирующая надставка 12 заходит в отверстие цапфы 13, и одновременно фиксирующие выступы 15 входят в соответствующие гнезда выемки кармана 7 соединительной детали. 9. Промежуточная деталь 16 вводится снаружи,> т.е. в направлении стрелки (,фиг. 31, в карман, образованный профильной выемкой. Это может быть произведено ударами молотка по внешней поверхности 23 промежуточной детали 16.

При этом упруго деформируемая промежуточная деталь 16 своими усиленными стенками в виде утолщений 19 заходит за выступы 17 паза. В этом положении промежуточная деталь тогда опирается своим задним утолщением

21 на основание выемки 11 и своими передними, находящимися одно над другим усилениями -стенок s виде утолщений 19, опирается на вогнутые по- 30 верхности 18 выступов 17 пазов.

На основании пружинной упругости обеспечивается надежная посадка промежуточной детали 16. Обращенная к. З5 штнфту 2, плоская боковая поверх" ность 27 промежуточной детали 16 образует упорную поверхность для головки 5 штифта 2. Промежуточная деталь 16 этим препятствует осевому 4Q перемещению штифта 2 и, следовательно, непредвиденному разъединению штифтового. соединения.

Для того, чтобы разъединить шти4товое соединение, сначала должна быть . 4g удалена промежуточная .деталь 16. Это происходит таким образом, что, например, посредством зубила, вставленного снаружи в надрез 25, кольцевая .промежуточная деталь разрубается в месте этого надреза. Часть стенки 22„ ! разрубленная в этом месте, тогда может быть вдавлена во внутреннее отверстие 20, что облегчается наличием канавки 26, или, иначе, обусловленно". го этим уменьшения поперечного сечения профиля. С.помощью щипцов, которые накладываются на поверхности 24 для щипцов, промежуточная деталь 16 может быть вытянута из кармана.

Показанная на фиг. 5 промежуточная деталь отличается от такой же на фиг. 4 в основном только тем, что на части стенки 22 предусмотрены два надреза 25, которые находятся около обеих поверхностей 24 для щипцов. Внутренняя канавка 26 здесь опущена. Для того, чтобы разъединить штифтовое соединение достаточно, чтобы часть стенки 22 была бы разрезана только по одному из обоих надрезов 15. Так одностороние разрезанная часть стенки 22, на основании имеющегося другого надреза 25, может быть вдвинута во внутрь внутреннего отверстия 20, так что промежуточная деталь 16 с помощью щипцов, которые накладываются, на поверхности 24, может быть сдавлена и вытянута из кармана.

Описанные промежуточные детали изготовляются преимущественно из высокопрочного, устойчивого к корроaW материала. Особенно подходит пластмассовый материал — полиэтилен низкого давления с очень высокой степенью поиймеризации, молекулярный вес которого, измеренный диффузионным методом, находится в пределах от 3,5 до 4 мпн. Этот пластмассовый материал перерабатывается в фасонные детали путем оплавления и спекания порошка в прессах под высоким.удельным давлением. Предлагаемые промежуточные детали изготовляют из трубчатой профильной заготовки или профильного прессованного изделия, от.которых. отдельные промежуточные детали отрезаются в виде шайб.

Такое выполнение промежуточной детали обеспечивает упрощение ее конструкции и повышение надежности работы.

1063288

77

2J

2Р .22

26

17

ЯХ

zz

82

2/в

gl . 7P МИ.т

ВНЦИПК Заказ 10271/61, Тираж 949 Подписное

° а, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх