Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ

 

1. КРЕПЕЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА РЕШТАЧНОЙ СЕКЦИИ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ОЧИСТНЫХ РАБОТ, включающий закреп 6 ленный на присоединительных планках рештачных секций лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического цилиндра натяжного устроства , а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства , отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и расширения диапазона применения крепежного моста, соединительный элемент выполнен в виде цапфового патрона и закреплен на листе по его центральной продольной оси, а при1 . соединительньй узел выполнен в виде проушин, закрепленных на листе со СО смещением по высоте и расположением одна выше, а другая ниже соединительного элемента. 00 ч о 00 ОО

ССЮЭ СОВЕТСНИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51)E 21 F 13 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

nO glEaAM ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ПАТЕНТУ

9 - - "HH549

13 „"."„,,13

ЬМ1ЛМ Фткр"Ф (21) 29 17354/22-03 (22) 08.05.80 (31) P 2924395.6 (32) 16.06.79 (33) ФРГ (46) 15.04.84. Бюл. Р 14 (72) Карл-Хайнц Плестер, Фридрих

Эггенштайн и Гюнтер Терхорст (ФРГ) (71) Геверкшафт Эйзенхютте

Вестфалия (ФРГ) (53) 621.867. 1(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Р 1244403, кл. В 8 А, опублик. 1971.

2. Патент ФРГ Р 2146811, кл. Е 21 F 13/08, опублик. 1974 (прототип). (54)(57) 1. КРЕПЕЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА РЕШТАЧНОЙ СЕКЦИИ ЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ

ОЧИСТНЫХ РАБОТ, включающий закреп„„SU „„1087083 А ленный на присоединительных планках рештачных секций лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического цилиндра натяжного устроства, а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и расширения диапазона применения крепежного моста, соединительный элемент выполнен в виде цапфового патрона и закреплен на листе по его центральной продольной оси, а присоединительный узел выполнен в виде проушин, закрепленных на листе со смещением по высоте н расположением одна выше, а другая ниже соединительного элемента.

1087083

2. Иост по и. 1, о т л и ч а ю- емку для размещения в ней головки шийся тем, что между соедини- крепежного болта. тельным элементом и присоединитель- 4. Иост по пп. 1-3, о т л и ч аным узлом выполнены расположенные ю шийся тем, что съемная центрипо центральной продольной оси листа рующая деталь имеет заднюю цапфу и на расстоянии друг от друга отвер- со съемным крепежным кольцом. стия, при этом лист снабжен располо- 5. Мост по пп. 1-4, о т л и ч аженной в одном из отверстий съемной ю шийся тем, что узел крепления центрирующей деталью. листа к присоединительным планкам

3. Мост по пп. 1 и 2, о т л и- выполнен в виде захватов, один из ч а ю шийся тем, что съемная которых жестко закреплен в верхней центрирующая деталь выполнена с цент- части листа, а другой съемно закрепральной головкой, которая имеет вы- лен в нижней части листа.

Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам для подземных очистных работ, а именно к крепежным мостам, соединяющим рештачные секции с натяжным устройством. 5

Известен крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, содержащий лист, который может разъемно крепиться на 10 соединительных шинах направляющего кожуха, установленного на скребковом конвейере со стороны выработанного пространства, при этом лист в верхней части имеет захват, который . 15 охватывает соединительную шину сверху. Для осуществления карданнаго присоединения гидравлического цилиндра натяжного устройства к крепежному мосту„ к листу приварен штыревой 20 захват (13.

Однако этот крепежный мост не .является универсальным.

Кроме того, он не приспособлен для прикрепления к соединительным шинам направляющего кожуха в различных положениях.

Наиболее близким к предложенному по техническому решению и достигаемому результату является крепежный 30 иост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, включающий закрепленный на присоединительных планках рештачных секций 35 лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического

2 цилиндра натяжного устройства, а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства 2 .

Недостатком такой конструкции является то, что для различных целей применения необходимы различные крепежные мосты в зависимости от того, крепятся ли к крепежному мосту гидравлический цилиндр натяжного устройства или же натяжной элемент механизма натяжения. Кроме того, этот крепежный мост нельзя прикреплять в различных положениях к направляющему кожуху таким образом, чтобы механизм передвижки секции гидрав" лической шагающей крепи можно было по выбору присоединить к направляющему кожуху в центре рештачной секции или же со смещением в сторону относительно этого центра.

Целью изобретения является упрощение сборки и расширение диапазона применения крепежного моста.

Указанная цель достигается тем, 1 что в крепежном мосте для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, включающем закреп" ленный на присоединительных планках рештачных секций лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического цилиндра натяжного устройства, а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства, соединительный элемент

1087

3 выполнен в виде цапфового патрона и закреплен на листе по его центральной продольной оси, а присоединительный узел выполнен в виде проушин, закрепленных на листе со смещением по высоте и расг чожением одна выше, а другая ниже соединительного элемента.

Между соединительным элементом и присоединительным узлом выполнены 1б расположенные по центральной продольной оси листа и на расстоянии друг от друга отверстия, при этом лист снабжен расположенной в одном из отверстий съемной центрирующей деталью.

Съемная центрирующая деталь выполнена с центральной головкой, которая имеет выемку для размещения в ней головки крепежного болта.

Съемная центрирующая деталь имеет заднюю цапфу со съемным крепежным кольцом.

Узел крепления листа к присоединительным планкам выполнен в виде захватов, один из которых жестко закреплен в верхней части листа, а другой съемно закреплен в нижней части листа.

На фиг. 1 изображен крепежный мост, установленный на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид со сто. роны выработанного пространства; на фиг. 3 — то же, вид со стороны его торца; на фиг. 4 — то же, вид. сверху; на фиг. 5 и 6 — варианты установки крепежного моста; на фиг. 7 и 8— варианты выполнения центрирующей съемной детали крепежного моста.

На рештачной секции 1 цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ укреплены со стороны выработанного пространства ограждающий щит 2 и направляющий кожух 3.

Крепление производится посредством болтов 4, головки 5, которые прихватывают сзади держатель 6 щита, приваренный в V-образной профилированной выемке 7 к боковине 8, расположенной со стороны выработанного пространства. Болты 4 проходят через отверстия в перегородке 9, которая делит внутреннюю полость направляющего кожуха 3 на верхний 10 и нижний

11 цепные каналы. В каналах 10 и 11 движется бесконечная приводная струговая цепь, с нижней ветвью кото083 рой (не показана) соединен угольный струг, подконвейерная плита которого проходит под рештачными секциями и входит в нижний цепной канал 11, где соединяется с бесконечной цепью.

К каждой рештачной секции 1 со стороны выработанного пространства разъемно прикреплены, например, два направляющих кожуха 3 с помощью болтов 4. К вертикальной части на" правляющих кожухов 3 приварена соединительная шина 12, к которой разъемно прикрепляются с одной стороны механизмы передвижки секций гидравлической шагающей крепи, а с другой крепежные мосты 13.

Крепежный мост 13 выполнен из толстостенного приблизительна пря" моугольного листа 14, который посредством крепежных захватов 15 и 16 прикрепляется к соединительной шине

12 направляющих кожухов 3. Захваты

15 приварены на задней стороне листа 14 в его верхней части с краю, . они захватывают сверху горизонтальный фланец 17 соединительной шины 12 ° Другие захваты 16 охватывают нижний фланец 18 соединительной шины 12, они установлены разъемно

Н прнкреплены с помощью болтов 19.

На листе 14 крепежного моста 13 около его конца со стороны выработанного пространства укреплен соединительный элемент 20, который представляет собой приваренный штыревой захват. Соединительный элемент 20 закреплен на листе 14 по его продольной оси и имеет гнездо 21 для шарнирной цапфы.

Около другого конца со стороны выработанного пространства симметрично относительно продольной осевой плоскости листа 14 приварены присоединительные узлы 22, образующие проушины 23. К присоединительным узлам могут быть прикреплены цепи механизма натяжения.

Между соединительным элементом

20 и обоими присоединительными узлами 22 каждый крепежный мост имеет два гнезда 24 в виде сквозного круглого отверстия, которые расположены по продольной оси на расстоянии друг от друга. В одно из гнезд по выбору вставляется центрирующая деталь 25, которая своей головкой 26 входит в выемку 27 соединительной шины 12 и тем самым фиксирует кре1087083

3 пежный мост относительно соответствующего направляющего кожуха 3 и, следовательно, относительно рештачной секции 1 ° Головка 26 опирается кольцевым выступом на лист 14. На цилиндрическую цалфу 28 центрирующей детали 25 насаживается зажимное кольцо 29, которое фиксируется с возможностью снятия при помощи затяжной втулки 30. Таким образом центрирую- 10 щая деталь 25 удерживает крепежный мост на листе 14 с возможностью снятия и перестановки. Головка 26 центрирующей детали 25 имеет выемку 31, .в которой располагается навернутая на конец болта 4 гайка 32 (фиг. 1).

Длина крепежного моста меньше длины рештачной секции. Крепежный мост 13 устанавливается на соответствующей рештачной секции таким об- 2О разом, чтобы один его конец совпадал с концом 33 рештачной секции. Ðàñположенная за рештаком со стороны выработанного пространства секция

34 крепи, которая, например, состоит 25 из опоры, щита и т.п., своим механизмом передвижки 35 посредством узла

36 присоединена к соединительной шине !2 направляющего кожуха 3 со смещением относительно центра рештачной секции. В штыревой захват 20

1 крепежного моста вставлена шарнирная цапфа 3?, которая фиксируется посредством натяжной втулки, упорной проволоки 38 или т.л, К цапфе 37 с по3

35 мощью шарнирного пальца 39 присоединен шток гидравлического цилиндра

40 натяжного устройства, который, в свою очередь, через карданный шар" нир 41 соединен с опорой соседней секции 34. Таким образом, цилиндр соединен с крепежным мостом, в также с опорой секции крепи шарнирно, но жестко в отношении растяжения. Он является частью известного натяжного устройства.

Иа фиг. 5 показан штрих-пунктиром тот случай, когда вместо натяжного устройства имеется известный механизм натяжения на части лавы.

В этом случае цепь 42, соединенная с натяжным цилиндром 43, присоединяется к верхнему присоединительному узлу 22 крепежного моста. Так как цепь 42 проходит над механизмом передвижки секции 34, соответствую55 щий присоединительный узел 22 крепежного моста смещен вверх относительно продольной оси, т.е. относительно штыревого захвата. Двойное и симметричное расположение обоих лрисоединительных узлов 22 позволяет! повернуть весь крепежный мост на

180, но цепь 42 и тогда может быть о присоединена к расположенному вверху присоединительному узлу. Поэтому крепежный мост можно использовать как для левого, так и для правого присоединения цилиндра 40 или цепи

42 по выбору.

Крепежный мост может быть установлен на скребковом конвейере или на направляющем кожухе 3 так, что он перекрывает место стыка 33 между двумя смежными рештачными секциями (фиг. 6). Механизмы передвижки 35 отдельных секций 34 крепи в этом случае присоединены к соединительной шине 12 в центре рештака, в то время как на фиг. 5 они соединены с рештаками не по центру.

Центрирующие детали 25 могут иметь круглые выемки 31, в которых располагаются концы крепежных болтов

4 и находящиеся на них гайки 32 (фиг. 7). При несимметричном расположении крепежных болтов 4 относительно соединительной шины 12 и ее выемки 27 могут быть применены (фиг. 8) центрирующие детали 25, которые имеют выемку 31, открытую снизу. Положение болтов 4 относительно соединительной шины 12 и ее выемки

27 определяется высотой бокового профиля рештачной секции.. Поэтому путем замены центрирующих деталей

25 крепежный мост можно устанавливать на скребковые конвейеры различных размеров. Кроме того, предлагаемый крепежный мост можно испольэовать по выбору для левого или правого присоединения цилиндра 40 или цепи 42. Можно также переставлять центрирующую деталь 25 в зависимости рт положения крепежного моста на рештачной секции. В положении,,показанном на фиг. 5, центрирующая деталь 25 находится в отверстии 24 листа 14, которое соседствует с присоединительным узлом 22,на фиг. 6 центрирующая деталь 25 расположена в отверстии 24, которое расположено ближе к штыревому захвату 20 °

Такое выполнение упрощает сборку и расширяет диапазон применения крепежного моста. ов оаз

22

1087083

Заказ 2293/54

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Г.Ненахов

Редактор Л.Веселовская Техред И.Иетелева Корректор С.Шекмар

Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ 

 

Похожие патенты:
Наверх