Устройство для вытрамбовывания котлованов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащее соединенную со стрелой базовой машины стойку, в направляющих которой установлена каретка с рабочим органом, соединенным гибким тяговым элементом с грузоподъемным механизмом базовой мащины, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости мащины путем увеличения усилия извлечения рабочего органа из грунта, оно снабжено механизмом отрыва рабочего органа , выполненным в виде обводных роликов, установленных на осях в корпусе каретки, и звездочки, соединенной с осью однрго из обводных роликов посредством щарнирного звена и вертикально закрепленной на стойке цепи, расположенной в плоскости звездочки, причем гибкий элемент в концевой части выполнен в виде огибающего обводные ролики отрезка цепи, подпружиненной в продольном направлении. & (Л 00 сд 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.SU 1135840

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3597468/29-33 (22) 01.04.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) Ю. А. Язынин и П. Н. Кочетов (71) Специальное конструкторское бюро

«Строймеханизация» (53) 625.085 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998639, кл. Е 02 D 3/046, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР. № 791843, кл. Е 02 D 3/046, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащее соединенную со стрелой базовой машины стойку, в направляющих которой установлена каретка с рабочим органом, соединенным гибким тяговым элементом с грузоподъемным механизмом базовой машины, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости машины путем увеличения усилия извлечения рабочего органа из грунта, оно снабжено механизмом отрыва рабочего органа, выполненным в виде обводных роликов, установленных на осях в корпусе каретки, и звездочки, соединенной с осью однрго из обводных роликов посредством шарнирного звена и вертикально закрепленной на стойке цепи, расположенной в плоскости звездочки, причем гибкий элемент в концевой части выполнен в виде огибающего обводные ролики отрезка цепи, подпружиненной в продольном направлении.

1135840

Предлагаемая конструкция позволяет снизить энергоемкость устройства для вы55

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для вытрамбовывания котлованов при возведении фундаментов в просадочных грунтах.

Известно устройство для вытрамбовывания котлованов, включающее соединенную с базовой машиной опорную стойку, к которой подвешивается тра мбующий орган, снабженный передающей плитой и автоматическим захватом. Подъем трамбующего органа осуществляется лебедкой базовой 0 машины посредством троса и автоматического захвата, который обеспечивает его сбрасывание с постоянной высоты (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является навесное оборудование для вытрамбовывания котлованов, содержащее соединенную со стрелой базовой машины стойку, в направляющих которой установлена каретка с рабочим органом, соединенным гибким тяговым элементом с продольным механизмом тяговой машины. 20

Подъем трамбующего рабочего органа по направляющим стойки осуществляется лебедкой базовой машины посредством троса и крюка за его проушину..Сбрасывание трамбующего органа может производиться с различной высоты путем растормаживания барабана лебедки базовой машины.

Недостатком обоих известных устройств является их большая энергоемкость из-за большого усилия извлечения трамбующего органа из грунта вследствие большого тре- 30 чия по его боковым граням, во многих случаях превышающего в сумме с массой трамбующего органа тяговое усилие лебедки базовой машины.

Цель изобретения — снижение энергоемкости машины путем увеличения усилия извлечения рабочего органа из грунта на начальной стадии подъема.

Указанная цель достигается тем, что устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее соединенную со стрелой 4р базовой машины стойку, в направляющих которой установлена каретка с рабочим органом, соединенным гибким тяговым элементом с грузоподъемным механизмом базовой машины, снабжено механизмом отрыва рабочего органа, выполненным в виде 4 обводных роликов, установленных на осях в корпусе каретки, и звездочки, соединенной с осью одного из обводных роликов посредством шарнирного звена и вертикально закрепленной на стойке цепи, расположенной в плоскости звездочки, причем гибкий элемент в концевой части выполнен в виде огибающего обводные ролики отрезка цепи, подпружиненной в продольном направлении. трамбовывания котлованов путем увеличения силы отрыва рабочего органа от грунта в два раза на начальной стадии его подъема путем распределения усилия на цепь, подвижно закрепленную на стойке, и гибким тяговым элементом. При этом улучшается работоспособность и снимаются предельные нагрузки с механизмов устройства без снижения его производительности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — каретка.

Устройство для вытрамбовывания котлованов содержит направляющую стойку 1, шарнирно соединенную со стрелой 2 экскаватора 3, каретку 4 с трамбовкой 5. На направляюшей стойке неподвижно закреплена втулочно-роликовая цепь 6. Каретка 4 состоит из корпуса 7, в котором на осях установлены обводные ролики 8 и 9, через которые проходит цепь 10„один конец которой закреплен к тяговому канату 11 экскаватора, а второй — к пружине 12. На оси ролика 8 установлено звено 13 с шарнирно закрепленной на нем звездочкой 14. На корпусе 7 на оси установлен подпружиненный рычаг 15 и упор 16.

Устройство для вытрамбовывания котлованов работает следующим образом.

В начальный момент работы звено 13 находится в нижнем положении, пружина 12 сжата. При этом звездочка 14 не взаимодействует с цепью 6. При подъеме цепь 10 обкатывается по обводным роликам 8 и 9, звездочка 14 притормаживается рычагом 15, за счет чего звено 13 поднимается и вводит звездочку в зацепление с цепью 6 и при дальнейшем подъеме звездочка 14, врашаясь и взаимодействуя с цепью, перемещает каретку вверх, увеличивая усилие извлечения трамбовки из грунта за счет распределения усилия между неподвижной цепью 6 и подвижной цепью 10. При этом каретка перемещается со скоростью в два раза меньшей, чем тяговый канат 11. Когда пружина 12 дойдет до упора 16, звездочка 14 выходит из зацепления с цепью 6, опуская звено 13 вниз. Затем каретка с трамбовкой поднимается на необходимую высоту и путем растормаживания тягового барабана экскаватора сбрасывается, на грунт. При этом пружина 12 сжимается, вытягивая цепь 10. Далее цикл работы повторяется.

Применение механизма в предлагаемом устройстве для вытрамбовывания котлованов позволяет увеличить усилие извлечения трамбовки из грунта в два раза только на начальной стадии подъема, что практически не снижает производительность работы по вытрамбовыванию котлованов и уменьшает энергоемкость устройства за счет снижения предельных нагрузок.

1135840

Редактор Н. Данкулич

Заказ 10214/21

Составитель Ю. Языиин

Текред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж б49 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх