Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ ПОД ЛЕЖАЩИМ НА ГРУНТЕ ТРУБОПРОВОДОМ , содержащее установленный на раме рабочий орган, выполненный в виде многоковшовых экскаваторов, размещенных перпендикулярно оси трубопровода со смещением один относительно другого It вертикальной плоскости на величину ковша, транспортеры и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности путем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устройства , нижняя часть рамы выпотшена из двух шарнирно связанных с возможностью разъединения секций, каждая из которых выполнена из шарнирно соед15ненных пластин«

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

4 (51

/

-.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3663364/29-03 (22) 18.11.83 (46) 23.0).85Р Бюл. В 3 (72) В.Л.Березин, Л.Н.Варначев, P.И.Исмагилов, А.П.Куляшов, В.И.Минаев и Е.Н.Недошивин (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.А.Жданова (53) 621 ° 879.44(088.8) (56) 1. Авторское- свидетельство СССР

У 290090, кл. Е 02 F 5/08, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

У 631607, кл. Е 02 F 5/10, 1974 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫТЬЯ

ТРАНШЕЙ ПОД ЛЕЖАЩИИ НА ГРУНТЕ ТРУБОПРОВОДОИ, содержащее установленный на раме рабочий орган, выполненный в виде многоковшовых экскаваторов, размещенных перпендикулярно оси трубопровода со смещением один относительно другого в вертикальной плоскости на величину ковша, транспортеры и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производительности путем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устрой

Г ства, нижняя часть рамы выполнена из двух шарнирно связанных с возможностью разъединения секций, каждая из которых выполнена иэ шарнирно соединенных пластин.

ll

2. Устройство по п,l, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что рама снабжена лебедками, барабаны которых установлены по обе стороны трубопро35859 вода, а каждый элемент шарнирного соединения секций рамы имеет втулку, на которой закреплены соответствующие тросы лебедок.

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для рытья траншей под трубопроводы.

Известно устройство для рытья траншей, включающее роторы с ковшами транспортеры, силовую установку, при" вод и ходовую часть, смонтированные на раме, внутри которой закреплены опорные и направляющие ролики, обращенные к трубопроводу (1) . 1О

Недостатками данного устройства являются его низкая проходимость по пересеченной местности и невысокая точность укладки трубопровода.

Наиболее близким к изобретению 15 по технической сущности и достигаемо", му результату является устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом, содержащее установлен" .,нЫЙ на раме рабочий орган, выполненный в виде многоковшовых экскаваторов, размещенных перпендикулярно оси трубопровода со смещением один относительно другого в вертикальной плоскости на величину ковша, транспортеры и привод 21 °

Недостатками известного устройст

sa являются излишняя по ширине траншеи разработка грунта под укладывае- 30 мый трубопровод (ширина траншеи на всю глубину равна диаметру ротора); передача нагрузки от рабочего органа на укладываемый трубопрвоод, а также значительная трудоемкость монтажа и демонтажа устройства на укладываемом трубопроводе.

Цель изобретения - повышение производительности путем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом, содержащем установленный на раме рабочий орган, выполненный в виде многоковшовых экскаваторов, размешенных перпендикулярно оси трубопровода со смещением один относительного другого в вертикальной плоскости на величину ковша, транспортеры и привод, нижняя часть рамы выполнена из: двух шарнирно связанных с возможностью разъединения секций, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных пластин.

Кроме того, рама снабжена лебедками, барабаны которых установлены по обе стороны трубопровода, а каждый элемент шарнирного соединения секций рамы имеет втулки, на которой закреплены соответствующие тросы лебедок.

На фиг.1 представлено устройство для рытья траншей, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.l; на фиг.3— схема устройства донной части рамы.

Устройство содержит рабочий орган, состоящий из двух цепных многоковшовых экскаваторов I поперечного ко пания, смонтированных вокруг заглубляемого трубопровода 2 и расположенных один эа другим на общей раме 3 параллельно один другому. Многоковшовые экскаваторы 1 с рамой 3 установлены на базовой машине 4,образуя, совместно землеройно-укладочную платформу. Для увеличения проходимости базовой машины 4 землеройно-укладочной платформы она оснащена роторновинтовым движителем 5, между которыми размещен трубопровод 2. Иногоковшовые экскаваторы смещены один относительно.другбго в вертикальной плос" кости на величину ковша.

Цепные многоковшовые экскаваторы состоят из ковшовых цепей - передней

6 и задней 7, ковшей 8 и 9, редукторов с ведущими звездочками 10 и 11, натяжных колес с натяжными устройствами 12 и 13, опорных роликов 14 и 15 и отгрузочных транспортеров 16 и 17.

Ковши 8 и 9 выполнены с раэгрузочным устройством (не показано ).

3 ll

Нижняя часть рамы 3 выполнена из двух шарнирно связанных между собой секций, установленных с возможностью разъединения, каждая из секций имеет опорные ролики 14 и 15 и выполнена. из шарнирно связанных пластин 18 с упорами 19. Элемент шарнирного соединения секций рамы снабжен втулкой 20.

Пластины 18 обеих секций рамы 3 связаны между собой тросами 21 и 22, концы которых намотаны с различных сторон на барабан 23 ручной лебедки.

Барабаны 23 лебедок установлены по обе стороны от трубопровода. Другие концы тросов 21 и 22 закреплены на втулке 20.

При монтаже и демонтаже ковшовые цепи 6 и 7 крепятся к пластинам 18 с помощью пальцев 24. Привод 25 ведущих звездочек 10 и 11 осуществляет вращение их,в противоположные стороны. Механизм подъема и опускания рабочего органа включает верхние опоры

26, нижние опоры 27 и гидроцилиндры 28.

Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом работает следующим образом.

Если трубопровод расположен на

-дневной поверхности и разработка . траншеи начинается с его конца, то в этом случае при заглублении рабочего органа устройства подготовительных работ не требуется.

Если часть трубопровода находится в траншее, а другая часть - на дневной поверхности, то у места укладки трубопровода выкапывается одноковшовым экскаватором котлован.

Платформа становится над трубопроводом. Рабочий орган устройства в поднятом транспортном положении. Ков35859 4 шовые цепи 6 и 7 фиксируют на раме 3 пальцами 24 и разъединяют. Затем вы" нимают втулку 20, соединяющую две секции рамы 3. С помощью лебедок с барабанами 23 разводят концы секции ,:рамы, образуя проход для укладываемогЬ трубопровода.

Далее с помощью механизма подЪема и опускания рабочий орган устройства

1р опускают в рабочее положение. Затем секции рамы 3 с помощью лебедок с барабанами 23 сводят, соединяют секции рамы 3 с помощью втулки 20.

Концы ковшовых цепей 6 и 7 соединяют и освобождают от фиксации их пальцами 24 с рамой 3.

Вращение от привода 25 передается на ведущие:звездочки 10 и ll. Вращаясь в противоположные стороны, ков20 шовые цепи 6 и 7 перемещают ковши

8 и 9, которые своими рабочими кромками и резцами срезают грунт. Ковши

8 и 9 поднимают грунт и принудительно разгружаются на транспортеры 16 и 17.

В образующуюся траншею глубиной в две высоты ковша трубопровод 2 укладывается под собственным весом.

Если траншея должна быть глубже, то ее отрывают в два, три прохода или одновременно двумя, тремя устрой. ствами.

Устройство из рабочего положения в транспортное переводят в обратной последовательности.

Устройство для рытья траншей поз35 воляет повысить эффективность работ при строительстве магистральных трубопроводов путем разработки траншей непосредственно под трубопрово40 дом и качество трубоукладочных работ путем исключения. повреждения изоляции на трубопроводе от взаимодействия. с рабочим органом.

1135859

Bud А

Составитель Г. Бондарь Редактор H.Данкулич Техред А. Кикемезей Корректор В. Гирняк

Заказ 10258/22 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к режущим инструментам и может использоваться в строительно-дорожном оборудовании

Изобретение относится к рабочим оборудованиям траншейно-котлованных машин инженерного вооружения, предназначенных для рытья траншей и котлованов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в цепных органах этих машин

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройной машины, применяемому в агрегате преимущественно с гусеничным трактором, и может быть использовано в мелиорации для прорезания щелей в переувлажненных торфяно-болотных почвах с низкой несущей способностью, в строительстве и при локализации торфяных пожаров посредством прорезания до минерального грунта щелей в торфяной залежи с последующим заполнением их негорючим материалом

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к агрегатам для прорезания щелей в торфяной залежи и может быть использовано в мелиорации для щелевого дренирования торфяно-болотных почв с древесными включениями и при локализации торфяных пожаров прорезанием до минерального грунта щелей в торфяной залежи

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог
Наверх