Подвесной опрыскиватель к вертолету

 

(19)RU(11)1136403(13)C(51)  МПК 5    B64D1/18Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ПОДВЕСНОЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение предназначено для разбрызгивания жидких веществ с вертолета и может быть использовано для опрыскивания химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий. Известен опрыскиватель к вертолету, включающий бак для химиката, насосный агрегат и штангу с распылителями, жестко прикрепленную непосредственно к конструкции вертолета. В известном опрыскивателе штангу с распылителями размещают в зоне оптимального воздействия аэродинамических возмущений за вертолетом, что позволяет получить максимально возможную ширину рабочего захвата. Одним из недостатков известного опрыскивателя является необходимость посадки вертолета для загрузки бака химикатом, что ведет к снижению производительности вертолета. Известен также подвесной опрыскиватель к вертолету, включающий бак для химиката, размещенный на внешней подвеске вертолета, насосный агрегат и штангу с распылителями, прикрепленную к нижней части бака для химиката. Размещение штанги с распылителями в нижней части бака обусловлено удобством обслуживания опрыскивателя, так как он является сменным, что позволяет осуществлять загрузку без посадки вертолета, и крепится к внешней подвеске в верхней части. Однако такое нижнее размещение штанги при довольно большой высоте бака и даже минимальной длине внешней подвески приводит к тому, что концевые участки штанги с распылителями не могут быть размещены в зоне оптимального воздействия аэродинамических возмущений за вертолетом, которая находится в непосредственной близости от вертолета, что приводит к резкому уменьшению ширины рабочего захвата, а следовательно, и к снижению производительности вертолета. Целью предлагаемого изобретения является увеличение ширины рабочего захвата. Поставленная цель достигается тем, что в подвесном опрыскивателе, содержащем бак, подвешенный на внешней подвеске вертолета, насосный агрегат и прикрепленную к баку штангу с распылителями, штанга выполнена из центральной и двух концевых секций, при этом концевые секции штанги размещены над баком, на расстоянии от плоскости несущего винта, равном hкм = (0,27-0,31)Dв, где Dв - диаметр несущего винта. Такая конструкция подвесного опрыскивателя позволяет разместить распылители жидкости в зоне оптимального воздействия аэродинамических возмущений за вертолетом, а следовательно, и получить максимально возможную ширину рабочего захвата. На чертеже показан подвесной опрыскиватель, общий вид. Подвесной опрыскиватель к вертолету состоит из бака 1, прикрепленного к внешней подвеске 2 вертолета 3, насосного агрегата 4 и штанги 5 с распылителями 6, состоящей из центральной секции 7, жестко прикрепленной к баку 1, и концевых секций 8. Концевые секции 8 соединены с центральной секцией 7 трубопроводами 9, а центральная секция 7 с насосным агрегатом 4 - трубопроводом 10. Подкосы 11, 12 и 13 служат для крепления концевых 8 и центральной 7 секций к конструкции бака 1. Подвесной опрыскиватель работает следующим образом. Перед началом полетов бак 1 со штангой, заправленный химикатом, подцепляют к внешней подвеске вертолета. Затем вертолет подлетает к обрабатываемому участку и производит опрыскивание. За это время на загрузочной площадке заправляют бак второго опрыскивателя, который без посадки вертолета прицепляют к внешней подвеске вертолета взамен опорожненного первого опрыскивателя. Технико-экономическая эффективность предлагаемого опрыскивателя состоит в повышении производительности вертолета за счет увеличения ширины рабочего захвата и сокращения времени на заправку бака вертолета химикатом.


Формула изобретения

ПОДВЕСНОЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ К ВЕРТОЛЕТУ, содержащий подвешенный на внешней подвеске вертолета бак, насосный агрегат и прикрепленную к баку штангу с распылителями, отличающийся тем, что, с целью увеличения ширины рабочего захвата, штанга выполнена из центральной и двух концевых секций, при этом концевые секции штанги размещены над баком на расстоянии от плоскости несущего винта, равном
hкш = (0,27 - 0,31) Dв,
где Dв - диаметр несущего винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно, к подвесным системам для транспортировки грузов вертолетами

Изобретение относится к использованию авиации в сельском хозяйстве, в частности для защиты растений с использованием биологических агентов, например трихограммы, преимущественно с летательного аппарата

Изобретение относится к самолетостростроению, а именно к устройствам, обеспечивающим регулирование потока парашютистов и безопасную работу выпускающего

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх