Направляющее устройство для швартовного каната

 

НАПРАВЛЯЩЕЕ УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ШВАРТОВНОГО КАНАТА по авт. св. № 1094799, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, оно снабжено подпружиненным L-обраэным рычагом, закрепленным на фундаменте, а шнек снабжен диском с зубчатым венцом, взаимодействующим с указанньм рычагом , при этом диаметр диска больше диаметра витка шнека. л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1l) 4(51) В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1094799 (21) 3662212/27-11 (22) 17. 10. 83 (46) 30.01.85. Бюл. ¹ 4 (72) Б.В.Баринов и Е.Л.Гершкович (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР . ¹ 1094799,кл. В 63 В 21/04,1983 (про-. тотип). (54) (57) НАПРАВЛЯ10111ЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ШВАРТОВНОГО КАНАТА по авт. св. № 1094799, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено подпружиненным L-образным рычагом, закрепленным на фундаменте, а шнек снабжен диском с зубчатым венцом, взаимодействующим с указанным рычагом, при этом диаметр диска больше диаметра витка шнека.!!370!!

Фиг.2

ЗНИИПИ За аз 10394/! 3 Тираж 435 Подписное

Филиал Иш "Патажт", г.Ужгород, у,п.Проектнав, 4

Изобретение относится к блудовым устройствам.

По основному авт, св. 9 1094799 известно направляющее устройство для швартовного каната, содержащее смон- 5 тированный на фундаменте роульс, а также ограждение последнего, выполненное в виде стойки, закрепленной на фундаменте и выполненной с вертикальным шнеком, который поворотно смонтирован над стойкой, а последняя выполнена в виде желоба, охватывающе.

ro шнек со стороны, противоположной роульсу (1) .

Недостаток известного устройства -!5 низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной <надежности.

Поставленная цель достигается тем, что направляющее устройство для >о швартовного каната снабжено подпружиненныгл L-oáðàçíûì рычагом, закрепленным на фундаменте, а шнек снабжен диском с зубчатым венцом, взаимодействующим с указанным рычагом, при этом диаметр диска больше диаметра витка шнека. °

На фиг.l изображено предлагаемое. направляющее устройство, общий вид, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.l. 30

Направляющее устройсчво содержит роульс 1, основание 2 роульса, фундамент 3; В ручей роульса 1 заведен швартовный канат 4. На краю фунда- З5 мента 3 смонтирована стойка 5, внутри которой установлен вертикально шнек 6 в подшипниках 7 в виде капроновых втулок. Шнек 6 снабжен диском 8 и зубчатым венцом 9, взаимо- 4о действующим с подпружиненным пружиной 10 L-образным рычагом Il закрепленным шарнирно в вилке 12, установленной на палубе 13. Пружина 10 соединяет фундамент 3 с рычагом 11, верхний конец которого пропущен в отверстие !4, выполненное в стойке 5.

При этом диаметр диска 8 превышает диаметр вершин витков шнека 6.

Устройство работает следующим образом.

Дла заводки каната 4 в ручей роульса 1 канат 4 укладывают на виток шнека 6. Нажатием силой P на рычаг 11 выводят его нз зацепления с зубчатым венцом 9. Движением кана та 4 влево проворачивают шнек 6, и канат 4 заходит в ручей роульса 1.

Отпускаясь, рычаг 11 под действием пружины 10 входит в зацепление с зубча.ым венцом 9, фиксируя шнек 6 от проворота. Для вывода швартовного каната 4 необходимо нажать рычаг 11, прижать канат 4 к шнеку 6 :< между витками и движением каната 4 вправо за счет сил трения провернуть шнек 6, который выводит канат 4 из роульса I.

Наличие рубчатого венца 9 с подпружиненным рычагом !1 исключает самог!роизвольный проворот шнека 6 под действием прослабленного каната 4 и выход его из ручья роульса 1. При этом диск 8, установленный над венцом 9, предотвращает износ швартовного каната 4 при его движении. Этим увеличивается срок эксплуатации каната путем исключения контакта с зубьями венца 9.

Таким образом, по сравнению с известной конструкцией, надежность предлагаемой повышена.

Направляющее устройство для швартовного каната Направляющее устройство для швартовного каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля
Наверх