Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного трансвортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости : камеры для установки рельсовых плетей. Напрабмние д6ии(ения а I 3 Фиг.1 форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсункк смонтированы на последней, а емкости установлены под ними. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что ролики § домкратов вьшолнены цилиндрнческими с осями, ориентированньмн поперек рамы , и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса. j А

ygy 4(5l) Е 01 В 31/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н аьтае номм свидатвльетвм

Наара&еии

Иижения

ГОСУДМРСТВЕННЫ1 H0QNTET СССР

1Е ДЯЛАЦ ИЭЩЩ Щ, ЯЩ Я (}Щ ЩДф (21) 3663949/29-11 (22) 21. 11. 83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) В. И. Самсонов, Н. А. Карпов, Т, А. И1ироков и Н. А. Елисеев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта нм. акад. В. Н. Образцова (53) 625.144в625. 143.482(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 933855, кл. Е О! В-29/ 17, 1980 (прототип).

-(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРИООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее аарнирно смонтированные .на раме железнодорожного транснортно. го средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости;: камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, о т — л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыюения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде .открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ролики домкратов выполнены цилиндрическими Е с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3— термокамеры, поперечный разрез; íà 50 фиг., 4 — домкраты с роликами.

Предлагаемое устройство расположено на железл;щорожном вагоне 1, внутри которого установлено энергетическое оборудование 2, состоящее из си- 55 ловой установки, нагревательно- охлаждающих агрегатов и насосов. В нижней части вагона 1 между колесными

-1 1137

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей перед их укладкой.

Известно устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой; содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью по-. ворота в вертикальной поперечной 10 плоскости камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми пле- . тями (l ).

Недостатком известного устройства является значительные потери текучей среды из камер.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключении потерь текучей среды.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для термообработки 25 рельсовых плетей перед укладкой, содержащем шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости ка- 30 меры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимо35 действия с рельсовыми плетями, .каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной од" ним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.

Кроме того, ролики домкратов выполнены цилиндрическими с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.

137 3 парами установлены камеры 3, в которых находится рельсовая плеть 4. По торцам камер 3 расположены домкраты 5, за вагоном — механизм укладки 6.

На вагоне установлены две камеры

3 по одной иад каждой плетью 4.

Каждая термокамера 3 выполнена в виде емкости 7, соединенной посредством шарнира 8 с кронштейном 9, закрепленным на платформе вагона l. С боковой стороны каждой камеры установлен привод перемещения IO емкости в вертикальной плоскости. Внутри термокамеры смонтирован насос ll и распыливающие форсунки 12, которые закреплены на платформе вагона l.

Домкраты 5 посредством силового цилиндра 13 крепятся к платформе вагона 1, а на штоке установлены ролики

l4.

Подъемные устройства 15 соединены между собой сжимающим устройством 16.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в комплекте с другими путевыми машинами, необходимыми для укладки бесстыкового пути, устанавливается над выгруженной внутри колеи рельсовой плетью таким образом, чтобы начало плети 1 находилось под механизмом укладки 6. При помощи домкратов 5 производится захват рельсовой плети за подошву рельса при помощи роликов 14 и сжимающего устройства

l5, а затем подъем рельсовой плети 4 с установкой ее между распыливающими . форсунками 12 таким образом, чтобы. рельсовая плеть. могла свободно перемещаться внутри их.

Емкость 7 с насосом !1 приводом перемещения 10 закрывает распыливающие форсунки .12 с установленной между ними рельсовой плетью 4. Одновременно производится зарядка механизма 6 укладки рельсовых плетей. Затем железнодорожное транспортное средство 1 перемещается локомотивом, и в камерах 3 производится нагрев или охлаждение рельсовых плетей на требуемую температуру в процессе непрерывного движения. Это осуществляется за счет подачи горячей или холодной воды от энергетического оборудования 2 при помощи насоса, находящегося в нем, распыливаюцим форсункам 12 и далее на рельсовую плеть, находящуюся в термокамере. Каждая термокамера обслуживается отдельным энергетическим обо3 1137 рудованием и работает по замкнутому циклу. Отработанная вода насосом 11 отсасывается в нагревательно-охлаждающие агрегаты энергетического оборудования, а затем подается опять к

5 форсункам. При этом за счет синхронно работающих двух насосов - одного, расположенного в энергетическом оборудовании, и второго — отсасывающего насоса 11, установленного в термокамере, уровень воды в емкости 7 находится постоянно ниже уровня ее бортов.

Носле выхода из термокамеры рельсовая плеть укладывается механизмом 6 укладки рельсовых плетей на подкладки, вместо инверторных рельсов, и закрепляется при требуемой температуре.

137 4

После укладки всей рельсовой плети (чаще всего 800-метровой длины) устройство или приводится в транспортное положение, т.е. из термокамер полностью выкачивается вода, емкость

7 с насосом 11 устанавливается приводом 10 в первоначальное положение и отключается энергетическое оборудование, или,если за уложенной рельсовой плетью расположена вторая, нагревание или охлаждение ее и укладка производится аналогичным способом изложенным выше.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известными позволяет получить более эффективную термообработку рельсовых плетей.

1137137

1137137

Составитель Г. 11ирошкина

Редактор В, Ковтун Техред С.йовжий Корректор М. Демцик

Заказ 10476/20 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх