Система масляного уплотнения вала нагнетателя

 

СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА НАГНЕТАТЕЛЯ с приводом от газотурбинного двигателя, содержащая линии подачи и слива масла из уплотнения , газоотдепитель с встроенным подогревателем масла, подсоединенную к газоотделению линию отвода газа и маслобак , отличающаяся тем,что, с целью улучшения дегазации масла и повьшения экономичности, система снабжена эжектором, а подогреватель выполнен в виде теплообменника, активное сопло эжектора подключено через теплообменник к компрессору газотурбинного двигателя, а пассивные - соответственно к линии отвода газа и маслобаку вьше уровня масла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СВЗВМ

РЕСПУБЛИК аа (И) 4(51) F 02 С 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ OCCAM

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИй И (ЛНР11ТИй (21) 3530953/25-06 (22) 15. 11.83 (46) 30.01.85. Бюл. У 4 (72) В.П. Клисенко, В.Е. Сухиненко, А.Г. Кобыляков и С.Л. Балаценко (71) Сумский филиал Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (53) 629.7.036(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 566939, кл. F 01 9 11/00, 197?.

2. Техническая инструкция по эксплуатации агрегата ГТК-104, Мингазпром, Оргэнергогаз, М., 1979, с.40-47 (54) (57) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ

ВАЛА НАГНЕТАТЕЛЯ с приводом от газотурбинного двигателя, содержащая линии подачи и слива-масла из уплотнения, газоотделитель с встроенным подогревателем масла, подсоединенную к газоотделению линию отвода газа и маслобак, отличающаяся тем,что, с целью улучшения дегазации масла и повышения экономичности, система снабжена эжектором, а подогреватель выполнен в виде теплообменника, активное сопло эжектора подключено через теплообменник к компрессору газотурбинного двигателя, а пассивные — соответственно к линии отвода газа и маслобаку выше уровня масла.

1137227

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано s системах уплотнений турбомашин, особенно при нагнетании природного газа. 5

Известна система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая линию подачи и слива масла, по тлавковую камеру, подогреватель, размещенный эа ней, газоотделитель и мас- 10 лобак Я .

Однако данная система характеризуется тем, что требуется отдельное устройство для подогрева газомасля ной смеси, что снижает экономичность 15 системы, а также потери тепла на линии подогреватель — газоотделитель, что снижает эффект газоотделения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 20 является система масляного уплотнения вала нагнетателя с приводом от газотурбинного двигателя, содержащая линии подачи и слива масла иэ, уплотнения, газоотделитель со встро- 25 енным подогревателем масла, подсоединенную к газоотделителю линию отвода газа и маслобак (2) .

В известной системе масляного уплотнения не требуется отдельного . щ устройства, однако применение встроенного подогревателя увеличивает габариты, массу газоотделителя и вызывает потребление дополнительной электрической мощности.

Кроме того, газ, растворенный в масле, не полностью удаляется из него.

Цель изобретения — улучшение дегазации масла и повьппение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что система масляного уплотнения вала нагнетателя с приводом от газотурбинного двигателя, содержащая линии подачи и слива масла иэ уплотнения, газо-„ отделитель с встроенным подогревателем масла, подсоединенную к газоотде.лителю линию отвода газа и маслобак, снабжена эжектором, а подогреватель выполнен в виде теплообменника, активное сопло эжектора подключено через теплообменник к компрессору газотуубиниого двигателя, а пассивнйе— соответственно к линии отвода газа и маслобаку выше уровня масла.

На чертеже представлена система масляного уплотнения вала.

Система масляного уплотнения вала 1 нагнетателя 2 с приводом от газотурбинного двигателя (ГТД), содер жит линии 3 и 4 подачи и слива масла из уплотнения 5, газоотделитель

6 с встроенным подогревателем 7 масла, подсоединенную к газоотделителю

6 линию 8 отвода газа и маслобак 9, эжектор 10, а подогреватель 7 выполнен в виде теплообменниКа, активное сопло 11 эжектора 10 подключено через теплообменник 7 к компрессору 12 газотурбинного двигателя линией 13, а пассивные сопла 14 — соответственно к линии 8 отвода газа и маслобаку

9 выше уровня масла. Масло подается в линию 3 подачи насосом .15. На линии

4 перед газоотделителем 6 установлена поплавковая камера 16.

Система масляного уплотнения работает следующим образом.

Масло насосом 15 из маслобака 9. по линии 3 подачи масла подается к уплотнению 5.

Часть масла препятствует прорыву .газа и удаляется вместе с протечками газа в поплавковую камеру 16 по линии 4, слива, откуда масло для окон чательной дегазации подается в газоотделнтель 6.

В гаэоотделителе 6 дегазация масла происходит путем его.нагрева встроенным подогревателем 7, работающим на горячем воздухе, отбираемом от компрессора 12 ГТД. Газ„ выделенный в процессе дегазации, отсасывается из гаэоотделителя 6 эжектором 10, пассивные сопла 14 которого од." временно подключены к маслобаку 9 и к линии 8 отвода масла и осуществляют его принудительную вентиляцию.

Рабочим телом эжектора является частично отдавший свое тепло горячий воздух, поступающий под давлением в подогреватель 7 по линии 13.

Предлагаемая система масляного вала турбомашины позволяет обеспечить надежность работы системы, уменьшить габариты газоотделителя, улучшить его работу путем вакуумирования его полости, а также повысить экономичность за счет использования тепла воздуха, отбираемого от компрессора 12.

1137227

Составитель Е. Крейдин

Техред С.Легеза Корректор.М. Деичик

Редактор Н. Воловик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ !0491/24 Тираж 53S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Система масляного уплотнения вала нагнетателя Система масляного уплотнения вала нагнетателя Система масляного уплотнения вала нагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным установкам, в частности к устройствам смазки подшипниковых опор роторов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и касается уплотнения опоры вала

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх