Способ одновременного испытания двух транспортных средств

 

СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, осуществляемый на одном ленточном стенде с шаговым расположением препятствий путем непрерывного воздействия на рычаги подачи топлива-в их двигатели и торможения ленты стенда, отличаюадийс я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний путем расширения спектра нагружения и повьлиения точности имитации тягового сопротивления,воздействие на. рычаги подачи топлива первого транспортного средства осуществляют с частотой собственных колебаний его трансмиссии, а на рычаги второго - с частотой 0,1 0 ,5 Гц, шаг расположения препятствий изменяют прямо пропорционально скорости движения ленты и обратно пропорционально частоте собственных вертикальных колебаний динамической I системы транспортных средств. Сдд 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ 1137371 А

4 (51) G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ М ... - 4

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВ (54) (57) СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ИСПЫ1АНИЯ ДВУХ ТРАНСПОР1ННХ СРЕДСТВ осуществляемый на одном ленточном стенде с шаговым расположением препятствий путем непрерывного воздействия на рычаги подачи топлива в их (2 1) 358 58 38/2 7-1 1 (22) 26.04.83 (46) 30,01.85. Бюл. 9 4 (72) H.Г.Заец, С.С.Дмитриченко и Ф.В.Кальянов (71) Научно-производственное объеди.нение по тракторостроению НАТИ (53) 629.1.114.001.4(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 761871, кл. G 01 М 17/00,07.09.80. двигатели и торможения ленты стенда, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний путем расширения спектра нагружения и повышения точности имитации тягового сопротивления,воздействие на. рычаги подачи топлива первого транспортного средства осуществляют с частотой собственных колебаний его трансмиссии, а на рычаги второго — с частотой 0 1

0,5 Гц, шаг расположения препятствий изменяют прямо пуопорционально скорости движения ленты и обратно пропорционально частоте собственных

° вертикальных колебаний динамической системы транспортных средств. ф

1 1-37371

Изобретение относится к испытанию транспортных средств и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, антомобилей и других транспортных средств.

Известен способ одновременного испытания двух транспортных средств, осуществляемый на одном ленточном стенде с шаговым расположением препятствий путем непрерывного воздействия на рычаги подачи топлива н их 10 двигатели и торможения ленты стенда С13.

При испытаниях rro известному способу не воспроизводятся достаточно полно колебания динамической си- 15 стемы транспортных средств и колебания тягоного усилия на крюке транЪ спортного средства, вызываемые неравномерностью сопротивления почв при обработке полей, вследствие

20 чего известный способ не позволяет воспроизвести интенсивное нагружение испытуемых транспортных средств в полном объеме эксплуатационных нагрузок, 25

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем расширения спектра нагружения и повышения точности имитации.тягоного сопротивления, 30

Эта цель достигается тем, что согласно способу одновременного испытания двух транспортных средств, осуществляемому на одном ленточном стенде с шаговым расположением препятствий путем.:непрерывного воздействия на рычаги подачи топлива и их двигатели и торможения ленты стенГ да,воздействие на рычаги подачи топлива первого транспортного средства .осуществляют с частотой собственных колебаний его трансмиссии, а на рычаги второго — с частотой 0,1

0 5 Гц, шаг расположения препятствий изменяют прямо пропорционально ско- 45 рости движения ленты и обратно пропорционально частоте собственных вертикальных колебаний динамической системы транспортных, средств.

На фиг.1 показана схема стенда с двумя одновременно испытуемыми .тракторами для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — изменение расположения препятствий на лентах стенда при испытаниях; на фиг.3 — схема гидравлической системы стенда с автоматическим управлением рычагами подачи топлива в двигатели тракторов; на фиг.4 — график ненормированной спектральной плотности тягового усилия трактора 60

Т-150К на пахоте1 .на фиг.5 — то же, на транспортных работах; . на фиг,б — график обобщенной ненормированной спектральной плотности тягового усилия трактора Т-150Х. . g5

Стенд содержит тормозную плиту 1 с бесконечными лентами 2, на которых расположены препятствия 3. Дна трактора 4 и 5 устанонлены последовательно по направлению движения на общие бесконечные ленты 2. Рычаги подачи топлива б и, 7 двигателей тракторов соединены с блоком автоматики 8, который взаимодействует с электромагнитными катушками 9 и 10 исполнительных гидроцилиндров 11 и 12. Тракторы 4 и 5 ведущими колесами перемещают ленты 2, при скольжении которых по тормозной плите 1 возникает момент трения, величина которого определяется произведением веса тракторов 4 и 5 и лент 2 на коэффициент трения лент 2 по тормозной плите 1.

Момент трения создает тяговое сопротивление постоянной величины на крюке обоих тракторов. При воздействии на рычаги топлива б и 7 и переезде тракторами препятствий 3 возникает колебательный процесс нагружения.

При включении блока автоматики

8 на электромагнитные катушки 9 и

10 поступают электрические сигналы, вырабатываемые задатчиками блока автоматики 8 согласно заданной программе.

Электрические сигналы включают электромагнитные катушки 9 и 10 в соответствии с заданной программой, вызывая аналогичное перемещение исполнительных гидроцилиндров 11 и 12 и соответственно рычагов подачи топ.лива б и 7.

Перемещение рычага подачи топлива в двигатель по заданному закону на одном иэ двух тракторов, установленных на бесконечные ленты, вызывает изменение подачи топлива н двигатели обоих тракторов по тому же закону. Поэтому воздействие на рычаг подачи топлива б в двигатель трактора 4 с частотой собственных колебаний трансмиссии вызывает колебания крутящих моментов днигателей, а следовательно, и тяговых усилий на крюке обоих тракторон с той же частотой, что приводит к резонансному увеличению за счет совпадения вынужденных колебаний крутящего момента и собственных колебаний трансмиссии.

В этом случае происходит резкий всплеск кривой спектральной плотности тягового усилия в районе частоты собственных колебаний трансмиссии, характеризующийся интенсивным увеличением нагруженности трактора.

Воздействие на рычаг подачи топли ва 7 в двигатель трактора 5 с частотой .0,1 - 0,5 Гц вызывает аналогичное. изменение подачи топлива, а

1137373; т

1 и г 2 следовательно, и тягового усилия обоих тракторов 4 и 5. Это не только расширяет воспроизводимый спектр нагружения, но и повышает точность имитации колебаний тягового сопротивления, позволяющей правильно оценить тягово-динамические свойства трактора.

Анализ графиков спектральных плотностей (фиг.4 и 5) показывает, что на пахоте наиболее интенсивные колебания о

° тягового усилия происходят в зоне частот 0 -1,2 Гц, а на транспортных работах в зоне 1-3 Гц. Это объясняется тем, что на пахоте наибольший вклад в нагруженность вносят неравно- 15 мерность сопротивления почвы и собственные колебания трансмиссии, а на транспорте — собственные вертикальные колебания динамической системы тра:тора. 20

В соответствии с графиком обобщенной спектральной плотности тягового усилия (фиг.б) частота воздействия на рычаг подачи топлива осуществляется н пределах 0,1-0,.5 Гц.

Интенсификация нагружения до эксплуатационного уровня на транспортных работах по предлагаемому способу достигается путем усиления колебаний динамической системы трактора эа счет изменения шагон расстановки препятствий 3 на лентах 2 прямо пропорционально скорости движения лен1 ты 2 и обратно пропорционально частоте собственных вертикальных колебаний динамической системы трактора н соответствии с формулой где S — шаг расположения препят- 40 стний;

Ч вЂ” скорость тракторов (ленты стенда);

Я вЂ” частота собственных вертикальных колебаний динамической системы трактора.

Среднее значение скорости движения ленты в процессе испытаний изменяется и зависит от номера включенной передачи в тракторах и величин амплитуд переменного нагружения, Частота собственных колебаний динамической ъ системы трактора изменяется в процессе испытаний при балластиронании тракторов и навешивании орудий, а также иэ-эа нелинейностей в подвеске трактора.

На Фиг.2 представлен один иэ воэ" можных вариантов изменения расположения препятствий на бесконечных лентах при испытаниях по предлагаемому способу тракторон Т-150К. Изменение шага в пределах 2,2 - 2,4 м возбуждает резонансные и околорезонансные колебания передней части трактора на скоростях, соответствующих П и III передачам; шаги 0,8 — 1,0 и 0,3

0,35 м вызывают резонансные колебания задней части и переднего моста трактора на тех же скоростях.

Процесс нагружения, возникающий при воздействии на рычаги подачи топлива в двигатели испытываемых тракторов и переезде препятствий, записывают на магнитную ленту и вводят в ЭВИ, где строятся графики ненормиронанных спектральных плотностей нагружения.

Полученные графики сравнивают с графиком обобщенной ненормированной спектральной .плотности эксплуатационного нагружения и при необходимости изменяют путем корректировки параметров воздействия.

График обобщенной спектральной плотности тягового сопротивления трактора T-150К (фиг,.б) построен на основе принципа суперпоэиции тягового сопротивления на наиболее тяжелых видах работ — пахоте и транспорте.

Таким образом, предлагаемый способ одновременного испытания двух транс портных средств на одном ленточном стенде позволяет добиться увеличения интенсивности нагружения транспортных средств, а также повысить точность имитации их тягового сопротивления на крюке, что значительно сокращает затраты на проведения испытаний и повышает достоверность оценки тягово-динамических свойств транспортных средств и тем самым ускоряет доводку и повышение их технического уровня.

1137371

S(co)KI С

S(co) rc2С

УИОП

ЯИО

2ООО ба

10000 б 7 в/и

$((й)кГс с

2ддЯ

И/ц

Составитель B,Ëûñóíåö

Редактор И.швыдкая ТехредТ.Дубинчак Корректор О.Луговая

Заказ 10513/31 Тираж 898 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретЕний и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ одновременного испытания двух транспортных средств Способ одновременного испытания двух транспортных средств Способ одновременного испытания двух транспортных средств Способ одновременного испытания двух транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх