Замок для запирания двери грузового транспортного средства

 

ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с цилиндрической про точкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относител.ьно корпуса зубчатую рейку, размещенную в проточке с возможностью продольного перемещения вдоль нее, установленный на оси с возможностью поворота зубчатый диск с лыской для взаимодействия с зубчатой рейкой и коль цевой канавкой замочного гнезда и средство для продольного перемещения зубчатой рейки, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для продольного перемещения зубчатой рейки содержит силовой цилиндр, установленньш в цилиндрической проточке кор пуса, поршень которого жестко закреплен на ПРОТИВОП01ЛОЖНОМ от замочного гнёзда конце рейки, и подпружиненную относительно поршня втулку с выступом , размещенную на рейке с возможностью перемещения вдоль нее, при . этом рейка имеет продольный паз для вза- s имодействия с выступом втулки,а замочное гнездо содержит направлякнций зуб для взаимодействия с выступом втулки.С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) Е 05 В 65 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3639367/28-12 (22) 02.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. Р 5 (72) В.Е ° Соколов, А.Е. Кургузов, А.А. Клыков и А.Н. Теремков (53) 683.338(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1010324, кл. F 16 В 2/18, 1981. (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с цилиндрической проточкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относительно корпуса зубчатую рейку, размещенную в .проточке с возможностью продольного перемещения вдоль нее, установленный на оси с возможностью поворота зубчатый диск с лыской для вэаимодействия с зубчатой рейкой и коль девой канавкой замочного гнезда и средство для продольного перемещения зубчатой рейки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для продольного перемещения зубчатой рейки содержит силовой цилиндр, установленный в цилиндрической проточке кор пуса, поршейь которого жестко закреплен на противоположном от замочного гнезда конце рейки, и подпружиненную относительно поршня втулку с выступом, размещенную на рейке с воэможностью перемещения вдоль нее, при этом рейка имеет продольный паз для взад с имодеиствия с выступом втулки, а замоч- ное гнездо содержит направляющий зуб для взаимодействия с выступом втулки;

1.1 384 72

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть исполь.зовано в железнодорожном, морском и автомобильном транспорте, предназначенном для перевозки грузов, а 5 именно к замкам для запирания продольно перемещающихся дверей.

Известен замок для быстроразъемного соединейия деталей, который может быть использован, в частности, 1О как замок для запирания двери грузово-. го транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической проточкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относитель- 15 но корпуса зубчатую рейку, размещенную в проточке с возможностью продольногo перемещения вдоль нее, установленный на оси с возможностью поФ дорота зубчатый диск с лыской для 20 взаимодействия с зубчатой рейкой и кольцевой канавкой замочного гнезда и средство для продольного перемещения зубчатой рейки

Недостатками известного замка яв- 25 ляются ненадежная работа средства для продольного перемещения зубчатой рейки, причем замок легко может быть открыт при помощи отмычки, что приво .! дит к снижению надежности к работе. 30

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что замок для запирания двери грузового транспортного средства, содержа-35 щий корпус с цилиндрической проточкой и замочное гнездо с кольцевой канавкой, подпружиненную относительНо корпуса зубчатую рейку„размещенную. в проточке с возможностью продольного перемещения вдоль нее, установленный на оси с воэможностью поворота зубчатый диск с лыской для взаимодейст» вия с зубчатой рейкой и кольцевой канавкой замочного гнезда и средство, 5 для продольного перемещения зубчатой рейки, средство для продольного перемещения зубчатой рейки содержит силовой цилиндр, установленный в. цилиндрической проточке корпуса, пор»50 шень которого жестко закреплен на противоположном от замочного гнезда конце рейки, и подпружиненную относитель но поршня втулку с выступом, размещен". ную на рейке с возможностью перемещения вдоль нее, при этом рейка имеет продольный паз для взаимодействия с выступом втулки, а замочное гнездо содержит направляющий зуб для взаимодействия с выступом втулки.

На фиг. 1 показан замок для запирания двери грузового транспортного средства в запертом состоянии, разрез; на фиг. 2 — крепление замка в нише двери и на каркасе дверного проема.

Замок для запирания двери грузового транспортного средства содержит корпус 1 с цилиндрической проточкой 2 и замочное гнездо 3 с кольцевой канавкой 4, подпружиненную посредством пружины 5 относительно корпуса 1 зубчатую рейку 6, размещенную в проточке 2 с возможностью продольного перемещения вдоль нее, установленный на оси 7 с возможностью поворота зубчатый диск 8 с лыской 9 для взаимодействия. с зубчатой рейкой 6 и кольцевой канавкой 4 замочного гнезда 3 и средство для продольного перемещения зубчатой рейки 6. Последнее содержит силовой цилиндр 10, установленный в цилиндрической проточке 2 корпуса 1.

Поршень 11 силового цилиндра 10 жестко закреплен на противоположном от замочного гнезда 3 конце рейки 6. На рейке 6 с возможностью перемещения вдоль нее размещена втулка 12 с выступом 13. Между втулкой 12 и поршнем 11 установлена пружина 14, а на рейке имеется продольный паз 15 для взаимодействия с выступом 13 втулки 12. Замочное гнездо 3 имеет направляющий зуб 16 для взаимодействия с выступом 13 втулки 12. Замок крепится в нише 17 на внутренней стороне двери, где установлен рычаг (не показан) для открывания двери. Замочное гнездо 3 устанавливается на карка се 18 дверного проема. Силовой цилиндр lO имеет пневмоштепсель 19 для подсоединения силового цилиндра к источнику сжатого воздуха.

Рейка 6 имеет полукольцевую лунку

20, а корпус 1 — цилиндрический стержень 2! с лыской (не показана) на конце для фиксации рейки замка в открытом положении.

Замок для эапирания двери грузового транспортного средства работает следующим образом.

В открытом положении двери пружина 5 удерживает рейку 6 втулкой !2 в .выдвинутом из корпуса 1 положении.

При этом лыска 9 зубчатого диска 8 расположена снизу от оси 7 параллельно продЬльной оси рейки 6. При закрыI

1138472 нию двери. юг.2

Составитель А. Юдахин

Техред A.À÷ Корректоп Л. Пилипенко

Редактор Н. Джуган

Заказ 10647/21 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вании двери зубчатый диск 8 входит в замочное гнездо 3. Лыска 9 зубчатого диска 8 скользит по внутренней поверхности замочного гнезда 3 и не дает провернуться зубчатому диску 8. Втулка 5

12 выступом . 13 касается направляющего зуба 16 замочного гнезда 3 и начинает двигаться вдоль рейки 6, которая при этом остается неподвижной. Пружина 14, установленная между втулкой 12 .и пор- 1б шнем 11, сжимается . Это происходит до тех пор, пока ось 7 зубчатого диска 8 не совпадет с осью кольцевой канавки

4 замочного гнезда 3. В этот момент зубчатый диск 8 получает свободу и при помощи рейки 6 под действием пружины 14 поворачивается на 90. Проис0 ходит автоматическое запирание двери. !

При этом воздействие пружин 5 и 14 .на рейку 6 уравновешено. . 20

Открывание двери происходит при подаче в силовой цилиндр сжатого воздуха под определенным давлением от постороннего источника сжатого воз духа через пневмоштепсель 19. При этом рейка 6, перемещаясь внутрь корпуса 1,. поворачивает зубчатый диск

8 на 90 так, что его лыска 9 устао . навливается параллельно продольной оси рейки 6 снизу от оси 7. Дверь открывается. Под действием пружины

5 втулка 12 занимает крайнее правое положение. Замок вновь готов к запираДля того, чтобы исключить ненужное срабатывание замка в рейке 6 выполнена полукольцевая лунка 20, в кото рую входит конец стержня 21 с лыской

I на конце. Поворачивая стержень 21 на

180, запирают рейку 6, фиксируя этим ее выдвинутое положение.

Применение изобретения позволит ,повысить надежность в работе замка.

Замок для запирания двери грузового транспортного средства Замок для запирания двери грузового транспортного средства Замок для запирания двери грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх