Защитная решетка рабочего колеса эксгаустера
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭКСГАУСТЕРА, содержащая кольцо и закрепленные на нем лопатки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы рабочего колеса, торцовая поверхность кольца со стороны входа колеса расположена к его оси под углом, равным 3-10° и имеющим вершину, обращенную в сторону, противоположную входу колеса . КЛ со с ел 1 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(50 F 04 D 2970
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !.,;
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1! т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590743/25-06 (22) 13.05.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) А. Д. Ильин, Б. Я. Ильенко, Л. Б. Овсянникова и В. И. Шкурапед (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологнческий институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 259315, кл. F 04 D 29/28, 1966.
2, Авторское свидетельство СССР № 861749, кл. F 04 D 29/28, 1979.,.SUÄÄ 1138546 A (54) (57) ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭКСГАУСТЕРА, содержащая кольцо и закрепленные на нем лопатки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы рабочего колеса, торцовая поверхность кольца со стороны входа колеса расположена к его оси под углом, равным 3 — 10 и имеющим вершину, обращенную в сторону, противоположную входу колеса.
1138546
Составитель Н. Фетисова
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 10657/25 Тираж 586 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и касается центробежных компрессоров, работающих в запыленных газах, а именно защитных решеток рабочего колеса эксгаустеров.
Известна защитная решетка рабочего колеса эксгаустера, содержащая кольца с закрепленными на них лопатками (1).
Недостатком данного колеса является сложность конструкции.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является защитная решетка рабочего колеса эксгаустера, содержащая кольцо и закрепленные на нем лопатки (2).
Однако известная защитная решетка не обеспечивает повышения срока службы рабочего колеса вследствие образования на поверхности лопаток рабочего колеса абразивного жгута, что приводит к разрушению лопаток.
Цель изобретения — повышение срока службы рабочего колеса.
Указанная цель достигается тем, что в защитной решетке рабочего колеса эксгаустера, содержащей кольцо и закрепленные на нем лопатки, торцовая поверхность кольца со стороны входа колеса расположена к его оси под углом, равным 3 — !О и имеющим вершину, обращенную в сторону, противополон;ную входу колеса.
На чертеже изображена защитная решетка рабочего колеса эксгаустера.
Защитная решетка рабочего колеса эксгаустера содержит кольцо 1 и закрепленные на нем лопатки 2. Торцовая поверхность
3 кольца 1 со стороны входа колеса расположена к его оси под углом С, равным
3 — 10 и имеющим вершину А, обращенную в сторону, противоположную входу колеса.
Рабочее колесо эксгаустера состоит из ступицы 4, на которой укреплено кольцо 1, и несущего диска 5 с рабочими лопатками 6.
Защитная решетка работает следующим образом.
Абразив, войдя в рабочее колесо, следует вдоль ступицы 4 и ударяется о торцовую поверхность 3 кольца 1. Так как эта поверхность 3 расположена к оси колеса под уг15 ломХ, то образовавшийся пылевой жгут после удара отражается от поверхности 3 веером, который подхватывается лопатками 2 и равномерно распределяется по ширине межлопаточных каналов, защищая лопатки
6 и несущий диск 5 от износа.
Для эффективности рассеивания пылевого жгута угол o(.наклона торцовой поверхности 3 кольца 1 выбирают от 3 до 10 в зависимости от фракционного состава абразива и геометрических параметров рабочего
2S колеса на входе.
Таким образом, предлагаемая защитная решетка рабочего колеса не только отклоняет пылевой жгут от несущего диска, *o и равномерно рассеивает его по ширине проточных межлопаточных каналов, защищая рабочее колесо от локального абразивного износа, вследствие чего значительно повышается срок службы рабочего колеса.