Система регулирования питательных турбонасосов

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ТУРБОНАСОСОВ, параллельно подсоединенных к общей питательной магистрали парогенератора, снабженной регулирующим органом регулятора питания , содержащая регуляторы перепада давления каждого турбонасоса, соединенные своими входами с питательной магистралью до и после регулирующего органа регулято/ ра питания, а выходами - с регулирующими клапанами, установленными на трубопроводах подачи пара в каждый турбонасос, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности и точности работы и точности распределения нагрузки между турбонасосами , оно дополнительно содержит блок управления с двумя сигнализаторами максимального и минимального перепадов давления , перемычку с клапаном и две запорные задвижки, каждая из которых снабжена сервоприводом и установлена перед регулирующим клапаном, при этом сигнализаторы подключены к питательной магистрали до и после регулирующего органа регулятора питания, блок управления - к сервоприводам , а трубопроводы подачи пара в каждый турбонасос соединены при помощи (Л перемычки. со оо СП ;о О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4СЮ F 22 D 5/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3603781/24-06 (22) 14.06.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) О. А. Кашников, Э. Д. Климовицкий, Г. Я. Фальшпун и Е. Л. Шифрин (53) 621.182.3 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР по заявке № 3345544/24-06, кл. F 22 D 5/32, 1982. (54) (57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПИТАТЕЛЬНЫХ ТУРБОНАСОСОВ, параллельно подсоединенных к общей питательной магистрали парогенератора, снабженной регулирующим органом регулятора питания, содержащая регуляторы перепада давления каждого турбонасоса, соединенные своими входами с питательной магистралью до и после регулирующего органа регулято1,.SU, 1138596 А ра питания, а выходами — с регулирующими клапанами, установленными на трубопроводах подачи пара в каждый турбонасос, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и точности работы и точности распределения нагрузки между турбонасосами, оно дополнительно содержит блок управления с двумя сигнализаторами максимального и минимального перепадов давления, перемычку с клапаном и две запорные задвижки, каждая из которых снабжена сервоприводом и установлена перед регулирующим клапаном, при этом сигнализаторы подключены к питательной магистрали до и после регулирующего органа регулятора питания, блок управления — к сервоприводам, а трубопроводы подачи пара в каждый турбонасос соединены при помощи перемычки.

1138596

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации однотипных питательных турбонасосов парогенераторов.

Известна система регулирования питательных турбонасосов, параллельно подсоединенных к общей питательной магистрали парогенератора, снабженной регулирующим органом регулятора питания, содержащая регуляторы перепада давления каждого турбонасоса, соединенные своими входами с питательной магистралью до и после регулирующего органа регулятора питания, а выходами — с регулирующими клапанами, установленными на трубопроводах подачи пара в каждый турбонасос 11).

Недостатками известной системы следует считать низкую экономичность при работе на частичных режимах вследствие увеличения потерь на регулирующем органе регулятора питания и пониженную точность распределения нагрузок турбонасосов.

Цель изобретения — повышение экономичности работы и точности распределения нагрузки между турбонасосами.

Цель достигается тем, что система регулирования питательных турбонасосов, параллельно подсоединенных к общей питательной магистрали парогенератора, снабженной регулирующим органом регулятора питания„содержащая регуляторы перепада давления каждого турбонасоса, соединенные своими входами с питательной магистралью до и после регулирующего органа регулятора питания, а выходами — с регулирующими клапанами; установленными на трубопроводах подачи пара в каждый турбо- насос, дополнительно содержит блок управления с двумя сигнализаторами максимального и минимального перепадов давления, перемычку е клапаном и две запорные задвижки, каждая из которых снабжена сервоприводом и установлена перед регулирующим клапаном, при этом сигнализаторы подключены к питательной магистрали до и после регулирующего органа регулятора питания, блок управления — к сервоприводам, а трубопроводы подачи пара в каждый тур.бонасос соединены при помощи перемычки.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы регулирования.

Одноти п ные тур бои асосы 1 и 2 п араллел ьно подсоединены к общей питательной ма. гистрали 3 парогенератора 4, на котором установлен регулирующий орган 5 регулятора питания. Регуляторы 6 и 7 перепада давления каждого турбонасоса и сигнализаторы 8 и 9 максимального и минимального перепада давления подключены импульсными линиями 10 и 11 к участкам питательной магистрали до и после регулирующего органа 5. Регуляторы 6 и 7 связаны соответственно с регулирующими клапанами 12 и 13, установленными на трубопроводах 14

5

t5

Зо

35 и 15 подачи пара в каждый турбонасос 1 и 2. Трубопроводы 14 и !5 соединены линией 16. Запорные задвижки 17 и 18 с сервоприводами 19М И 20 установлены перед регулирующими клапанами 12- и 13. Блок

21 управления соединен своими входами 22 и 23 с питательной магистралью 3 до и после регулирующего органа 5 регулятора питания, а выходами 24М И 25 — с сервоприводами 19 и 20.

По линии 26 осуществляется воздействие оператора на блок 21 для управления запорными задвижками с сервоприводам и.

Трубопроводы 14 и 15 соединены между собой перемычкой 27 с клапаном 28. Регуляторы 6 и 7 выполнены в виде И-регуляторов.

Система работает следующим оаразом.

При работе турбонасосов 1 и 2 дозирование подачи пара осуществляется с помощью одного регулирующего клапана. управляемого соответствующим И-регулятором перепада давления. При этом откры",à соответствующая запорная задвижка с сервоприводом и клапан 28 на перемычке 27.

Предположим, что регулирование турбонасосами осуществляется с помощью регулирующего клапана 12, управляемо 0 И-регулятором б. Пар подводится через открытую оператором запорную задвижку 17 к р=-гулирующему клапану 12 и далее но трубопроводу 14 к турбонасосу 1, а но перемычке 27 с открытым клапаном 28 к трубопроводу 15 — к турбонасосу 2. Так как в системе предусмотрено использование ОднОтипных турбонасосов, а регулирование Hx осуществляется одним регулирующим клапаном, нагрузка турбонасосов буд..т Одинаковой. Использование- И-регулятора обесп" г:ивает постоянство перепада давления на регулирующем органе 5 на всех нагрузках парогенератора.

Таким образом„система обеспечивает на всех режимах работы заданное значение перепада давления.

В случае неудовлетворительной работы

И-регулятора 6 или регулирующего клалана 12 и отклонений перепада давления на регулирующем органе 5 от заданной настройки И-регулятора величины От заранее установленных минимального и максимального значений, происходит автоматическая схема И-регулятора и регулирующего клапана.

Предположим, что перепад давления на регулирующем органе 5 достиг минимального значения. Сигнализатор 9, зафиксировавший этот перепад давления, подает сигнал в блок 21 управления, который, воздействуя на сервопривод 19, обеспечивает закрытие запорной задвижки 17 и, одновременно воздействуя на сервопривод 20, обеспечивает открытие запорной задвижки 18. Регулирование турбонасосов будет осуществляться

1138596

Составитель В. Назаров

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Л Пилипенко

Заказ 10664/2T Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 регулирующим клапаном 13, управляемым

И-регулятором 7.

Аналогично произошла бы смена работающего И-регулятора и регулирующего клапана в случае достижения максимального перепада давления на регулирующем органе 5. Сигнал на закрытие запорной задвижки 17 и открытие запорной задвижки 18 был бы подан сигнализатором 8 на вход 22 блока 21 и далее сервоприводам 19 и 20.

Смена работающего И-регулятора и регулирующегс клапана происходит без перерыва подачи пара к турбонасосам, так как при отклонении заданной величины перепада давления на регулирующем органе 5 до величины уставок срабатывания сигнализаторов, неработающий И-регулятор обеспечит необходимое открытие неработающего регулирующего клапана, а время срабатывания запорных задвижек с сервоприводами

При одиночной работе турбонасосов клапан 28 на перемычке 27 необходимо закрыть.

Пар к каждому турбонасосу подается от регулирующего органа соответствующего турбонасоса.

Таким образом, предлагаемое техническое решени обеспечивает. работу однотипных турбонасосов без снижения экономичности на частичных режимах парогенератора.

Кроме того, обеспечивается точное распределение нагрузки между турбонасосами.

Система регулирования питательных турбонасосов Система регулирования питательных турбонасосов Система регулирования питательных турбонасосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано, например, при регулировании работы и защиты питательного насоса деаэрационно-питательной установки (ДПУ) энергоблока при скользящем давлении пара в деаэраторе

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в энергетических, особенно судовых , паросиловых установках с котлоагрегатами со скользящими параметрами пара

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность в работе энергоблока за счет уменьшения скорости снижения кавитационного запаса (КЗ) на всасе питательных насосов
Наверх