Система регулирования питательных турбонасосов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 g F 22 D 5/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- .:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3778248/24-06 (22) 06.08.84 (46) 30.01.86.Бюл. У 4 (72) О.А.Кашников, Г.Я.Фальшпун и Е.Л,Шифрин (53) 621. 182,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1161790, кл. F 22 D 5/32, 1983, (54)(57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ТУРБОНАСОСОВ, подсоединенных параллельно к общей питательной магистрали парогенератора, снабженной регулирующим органом регулятора питания, содержащая статические регуляторы перепада давления каждого турбонасоса, подключенные своими первыми входами к питательной магистрали за регулирующим органом регулятора питания, корректор нагрузки турбонасосов, выполненный в виде измерителя разности давления пара перед соплами турбонасосов, подключенного к выходному элементу в виде струйного усилителя с заслонкой, связанной с измерителем и размещенной между напорными и приемными соплами, первые из которых подключены к питательной магистрали до регулирующего органа регулятора питания, а последние — У второму входу соответствующего регулятора перепада, и распределитель, подключенный к сопловым аппаратам турбонасосов и к корректору нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения системы, распределитель об— разован двумя каналами, в каждом С

Ж из которых установлены последовательно по два дросселя, при этом вход каждого канала соединен с первой группой сопел, выход — с второй группой сопел соответствующего турбонасоса, а участок между дросселями— с соответствующим входом корректора нагрузки. теля осуществлен по трубопроводу 48 в питательную магистраль 3 за регулирующим органом 5 регулятора питания. 1 аким образом, усилитель работает на перепаде давления воды„ равном перепаду на регулирующем органе 5 регулятора питания °

Второй вход регуляторов 6 и 7 (сильфоны 9 и 11) связан трубопроводами 49 и 50 с питательной магистралью 3 за регулирующим органом 5 регулятора питания °

Распределитель 51 содержит каналы 52 и 53, связанные своим входом с помощью трубопроводов 54 и 55 с первой группой сопел соответствующего ..урбонасоса, Выход каждого канала связан трубопроводами 56 и 57 с второй группой сопел соответствующего турбонасоса. В каждый канал последовательно включены два одинаковых дросселя 58 и 59,, 60 и 61. Участок каждого канала между дросселями связан трубопроводами 62 и 63 с входами корректора 34 нагрузки, Образована постоянная связь между первой и второй группами сопел каждого тур1 бонасоса по трактам соответственно: трубопровод 54 — канал 52 — трубопровод 56 и трубопровод 55 — канал

53 — трубопровод 57.

Система работает следующим образом.

На регулирующем органе 5 регулятора питания парогенератора автоматически поддерживается заданный перепад цавления с помощью регуляторов 6 и 7 перепада, изменяющих поцачу пара к турбонасосам при изменении режима работы парогенератора 4.

Работа турбонасосов с нагрузкой 60—

70 от номинальной обеспечивается подводом пара только к первой группе сопел, т.е. клапаны 20 и 21 открываются лишь настолько, что к трубопроводам пар подводится только по трубопроводам 30 и 31, При повышении нагрузки турбанасосов начинается подвод пара к второй групHp сопел турбонасосов по трубопровоцам 3? и 33. Давление пара перед первой группой сопел турбонасосов при зтом практически равное давлению свежего пара, так как клапан, дозирующич пар к первой группе сопел, полностью открыт. Корректор 34 измеряет,давление в участках каналов

5? и 53 между дросселями 58 и 59, 1 I 208 -. 1 0

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации питательных турбонасосов.

Цель изобретения — повышение нацежности и упрощение системы, На чертеже представлена схема предлагаемой системы регулирования.

Питательные турбонасосы 1 и 2 параллельно подсоединены к общей 10 питательной магистрали 3 парогенератора 4, в которой установлен регулирующий орган 5 регулятора питания.

Статические регуляторы 6 и 7 перепада давления каждого турбонасоса 15 имеют сильфонные измерительные устройства (сильфоны 8 — 11) и водяные усилители 12 и 13 струйного типа, каждый из которых содержит расположенную между напорными приемными 2О соплами отражательную заслонку 14 (15), закрепленную на суммирующем рычаге 16(17).

Усилители 12 и 13 управляют работой сервомоторов 18 и 19, перемещающих паровые клапаны 20 и 21 турбонасосов. На рычаг 16(17) воздействует устройство обратной связи, состоящее из лекала 22(23) и пружины

24(25). Настройка необходимого пере- 30 падя осуществляется изменением величины поджатия пружины 26(?7). Свежий пар к регуляторам перепада подводится по трубопроводам 28 и 29.

По трубопроводам 30 и 31 пар поступает к первой группе сопел каждого турбонасоса, а по трубопроводам

32 и 33 — к второй группе сопел каждого турбонасоса.

Корректор 34 нагрузки выполнен B 4О виде измерителя 35 разности давлений пара перед соплами турбонасосов с мембраной 36, пружинами 37 и рычагом 38 и выходного элемента

39 в виде водяного струйного усилителя (аналогичного примененному в регуляторах перепада), на рычаге

40 которого, жестко связанном с рычагом 38 и имеющем неподвижную ось вращения, закреплена отражате и ная заслонка 41. Напорные сопла 42 усилителя связаны трубопроводом 43 с питательной магистралью 3 до регулирующего органа 5 регулятора питания, Приемные сопла 44 и 45 усилителя связаны трубопроводами 46 и 47 с первым входом регуляторон 6 и 7 (силь— фонами 8 и 10), слив воды из усили1208- 1, 60 и 61, пропорциональное давлению паря перед соплами турбонасосов, сравнивает эти давления между собой и при имеющейся разности между ними вырабатывает сигнал в виде изменения импульсного давления, подводимого к регуляторам перепада, вызывая перестройку регуляторов, аналогичную по результату перестройке путем воздействия на пружины 26 или 24(27 10 или 25) и таким образом выравнивая нагрузки турбонасосов. Подвод пара от сопловых аппаратов турбонасосов к корректору нагрузки осуществляется распределителем 51. В диапаэо- !5 не режимов работы турбонасосов от номинального до максимального (когда давления пара перед первой и второй группой сопел каждого турбонасоса уравняются), происходит тече- 2О ние пара по трактам: трубопровод 54 канал 52 — трубопровод 56 и трубопровод 55 — канал 53 — трубопровод

57, Давление пара в участках между дросселями 58 и 59, 60 и 61, ха- . 25 рактериэующее нагрузку соответствующего турбонасоса, воздействует на мембрану 36 корректора 34. При работе турбонасоса с нагрузкой, при которой пар подводится только к первым группам сопел, давление в участках между дросселями 58 и 59, 60 и

61 каналов 52 и 53 зависит только от давления пара перед первой группой сопел турбонасосов. Если это давление в обоих каналах одинаково, 3S то, следовательно, нагрузки турбонасосов равны. Мембрана 36 занимает среднее положение, и выходной элемент 39 корректора 34 не оказывает воздействия на перестройку регулято40 ров 6 и 7. Если нагрузка турбонасоса 1, а следовательно, и давление пара перед первой группой сопел больше, чем нагрузка и давление пара перед первой группой сопел тур45 бонасоса 2, то давление подводимое к корректору 34 по трубопроводу 63, превышает давление, подводимое к корректору 34 по трубопроводу 62.

Мембрана 36 прогинается вниз, рыча-! ги 38. и 40 поворачиваются против часо вой стрелки и заслонка 41 сдвигается вправо. В результате увеличивает ся давление, подводимое к сильфону

8, и уменьшается давление, подводимое к сильфону 10. Рычаг 16 регулятора 6 поворачивается против часовой стрелки и сервомотор !8 получает команду на закрытие клапана 20, Рычаг 17 регулятора 7 поворачивается по часовой стрелке и сервомотор 19 получает команду на открытие клапана

21, Нагрузка турбонасоса 1 уменьшается, а турбонасоса 2 увеличивается.

Разность нагрузок приближена к нулю.

Если более нагружен турбонасос

2, давление, подводимое к корректору по трубопроводу 62, превышает давление, подводимое к корректору по трубопроводу 63. Мембрана 36 корректора прогибается вверх, рычаги 38 и

40 поворачиваются по часовой стрелке, и заслонка 41 сдвигается влево, Нагрузка турбонасоса 2 уменьшается, а турбонасоса 1 увеличивается. Разность нагрузок также приближается к нулю.

При работе турбонасосов с нагрузкой, при которой начинается подвод пара к BTopbM группам сопел, давле— ние пара перед первыми группами сопел обоих турбонасосов одинаковое, а давление в участках между дросселями 58 и 59, 60 и 61 каналов 52 и 53 зависит только от давления пара перед вторыми группами сопел соответствующего турбонасоса. При этом если давление пара перед второй группой сопел одного турбонясоса вьш е чем давление пара перед второй группой сопел другого турбонасоса, то и нагрузка первого больше нагрузки последнего.

Выравнивание нагрузок турбонасосов, т.е. давлений в участках между дросселями 58 и 59, 60 и 61 каналов

52 и 53, осуществляется корректором

34 точно так, как это было описано при работе только первой группы сопел каждого турбонасоса.

1208ч10

Составитель М,. 1азутов

Техред О. Ваи ншина KGppBKTop . 1.;"1у-. са

Редактоо Т.Митейко

Заказ 237/51 Тираж 39/ Подписное

13ШИПИ Государственногго комитета СССР по делам и обретений и открытий

113035, Москва, ih- 35, Раушская наб. „д, 4/5

Ф оп ав ППП "Патен г" „. г„ужгород, ул,Проектная, 4

Система регулирования питательных турбонасосов Система регулирования питательных турбонасосов Система регулирования питательных турбонасосов Система регулирования питательных турбонасосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано, например, при регулировании работы и защиты питательного насоса деаэрационно-питательной установки (ДПУ) энергоблока при скользящем давлении пара в деаэраторе

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в энергетических, особенно судовых , паросиловых установках с котлоагрегатами со скользящими параметрами пара

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность в работе энергоблока за счет уменьшения скорости снижения кавитационного запаса (КЗ) на всасе питательных насосов
Наверх