Устройство для измерения крутящего момента

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗ ЕРЕ1ШЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее упругий цилиндрический элемент и резистивЧ ный датчик деформации упругого эле ,мёнта, расположенный между металлическими обкладками, размещенными, в изоляционных прокладках, сзэязанных с упругим-элементом, отличающееся тем, ЧТО, с целью повыщения его чувствительности и расширеиия диапазона измерения, резистивный Датчик выполнен в виде цепи из |упругих колец , расположенной по .оси цилиндрического упругого элемеита .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аси (11) 4(5! С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Л * Л Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К *BTOPCICN4V СЭИДВТЙЛЬСГВМ (21 ) 3613780/24-10 (22) 01. 07. 83 (46) 07.02.85. Бюл.Ф 5 (72) А.С.Алферов и В.Н.Шихирин (53) 531.781(088.8) (56) 1.0äèíåö С.С. и др. Средства из мерения крутящего момента. М., "Машиностроение", 1977, с.78, рис.56..

2.Авторское свидетельство СССР

Ф 502251, кл.G Ol L 3/04, 04.04.74 .(прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕ%1Я

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее упругнй цилиндрический элемент и резистив ный датчик деформации упругого эле,мента, расположенный между металлическими обкладками, размещенными,в изо.ляционных прокладках, связанных с ун ругим элементом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его чувствительности и расширения диапазона измерения, резистивный датчик выполнен в виде цепи из упругих колец, расположенной по ,оси цилиндрического упругого эле мента.

1 :1 1.386

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента.

Известен! измеритель крутящего момента, содержащий упругую муфту, ведущее и ведомое звенья которой снабжены торцовыми пальцами, соединенными между собой проволочными тензодатчиками (1) .

Однако измеритель не обеспечивает требуемой чувствительности и точности измерения.

Наиболее близким по технической выполнен в виде цепи из упругих колец, расположенной по оси цилиндрического упругого элемента 2. Кольца могут быть выполнены из цилиндрической спиральной пружины путем ее продольного разреза. Цепь предварительно растянута осевым усилием. посредством метал- лических обкладок 3, которые изолированы от упругого элемента 2 прокладками 4 и перемещаются по оси за счет вращения гаек 5 с выводами 6.

Устройство работает следующим о6разом.

Сначала производят калибровку датчика, при этом регулируют натяжение.цепи из упругих колец 1 обкладками 3, которые перемещаются по оси вращения гаек 5. В момент достижения сопротивления датчика, соответствующего нулевому крутящему моменту, натяжение цепи фиксируют, запаивая обкладки 3 в гайках 5. При натяжении цепи сохраняют неизменным положению колец, а градуировку датчика осуществляют, нагружая упругий цилиндрический элемент 2 прецизионно контролируемым крутящим моментом и включив выводы 6 в измерительную цепь.

При измерении крутящего момента, прикладываемого к упругому цилиндрическому элементу 2, меняется площадь контактных пятен между кольцами и, следовательно, сопротивление цепи из упругих колец, что и регистрируется.

Использование в устройстве резистивного датчика в виде цепи из упругих колец позволит повысить чувствительность и расширить диапазон измерения крутящего момента. сущности и достигаемому результату к предлагаемому является .устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий цилиндрический элемент и резистивный датчик деформации упругого элемента, расположенный между металлическими обкладками, .размещенными в изоляционных прокладках, связанных с упругим элементом (2).

Недостатком известного устройства являются низкая чувствительность и ограниченный диапазон измерения.

Цель изобретения — повьппение чувствительности и расширения диапазона измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения крутящего момента, содержащем упругий цилиндрический элемент и резистивный датчик деформации упругого элемента, расположенный между металлическими обкладками, размещенными в изоляционных прокладках, связанных с упругим элемен-, том, резистивный датчик выполнен в виде цепи из упругих колец, расположенный по оси цилиндрического упругого элемента.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

73 2

Устройство для измерения крутящего момента содержит резистивный датчик

1 деформации упругого цилиндрического элемента 2. Резистивный датчик 1

1138673

Редактор Е.Лушнинова

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Составитель Г.Целибеев

Техред N.Ïàðîöàé Корректор:Г,Решетник

Заказ 10677/31 Тираж 8971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх