Колесо транспортного средства

 

1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее шину, содержа щую протектор, боковины и два борт каждый из которых вьтолнен с нерас тяжимым бортевым.кольцом и удлинен ным носком из эластомера, расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном напра лениях внутрь от него, и обод с по садочными полками на каждой сторон обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней мере одной посадочной полки, г-и этом носок имеет поперечное сечение , соответствующее канавке, и по крайней мере радиально внутренний участок носка размещен в канавке , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения колеса, обод колеса выполнен с углублением для монтажа вюны, располсженным в средней его части, а пшна снабжена усилительным слоем, расположенньм смежно поверхности носка, при этом эластомерный материал носка имеет твердость более 50 по Шору. .I 2.Колесо по П.1, отличающ е е с я тем, что усилительный слой / вьтолнен из ткани. 3.Колесо по п.2, отличаю- j щ е е с я тем, что ткань выполнена g трикотажной. 4.Колесо по п.2, от л и ч а ю щ е е с я тем, что ткань имеет перпендикулярное переплетение. 5.Колесо по п.2, отличающееся тем, что ткань выполнена О из нейлона.QQ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.,SU „, 11406

4(51) В 60 С 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2494 t 53/27-11 (22) 03.06.77 (31) 23099 (32) 04.06.76 (33) Великобритания (46) 15.02.85. Бюл. У 6 (72) Том Френч, Томас Холмс, Вильям

Эрик Митчелл и Майкл Джон Кенни

"(Великобритания) (71) Данлоп Лимитед (Великобритания) (53) 629.113.012.55(088.8) .(56) 1. Патент Великобритании

1« 1395714, кл. В 7 С, 1975 (прототип). (54)(57) 1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, включающее шину, содержащую протектор, боковины и два борта, каящый из которых выполнен с нерастяжимым бортевым.кольцом и удлиненным носком иэ эластомера, расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном направлениях внутрь от него, и обод с посадочными полками на каждой стороне обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней мере одной посадочной полки, г"и этом носок имеет поперечное сечение, соответствующее канавке, и по крайней мере радиапьно внутренний участок носка размещен в канавке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения колеса, обод колеса выполнен с углублением для монтажа шины, расположенным в средней его части, а шина снабжена усилительным слоем, расположенным смежно поверхности носка, при этом эластомерный материал носка имеет твердость более

50о по Шору В

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ .е е с я тем, что усилительный слой выполнен из ткани.

3. Колесо по п.2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ткань выполнена Я трикотажной.

4. Колесо по п.2, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что ткань имеет перпендикулярное переплетение.

«В

5. Колесопоп 2, отл ичаю- (аР щ е е с я тем, что ткань выполнена из нейлона.

1140683

1

Изобретение относится к конструк-! циям колес транспортных средств.

Известно колесо транспортного .средства, включающее шину, содержащую протектор, боковины и два борта, каждый из которых выполнен с нерастяжимым бортовым кольцом и удлиненным носком из эластомера, расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном направлениях 10 внутрь от него, и обод с посадочными полками на каждой стороне обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней мере 15 одной посадочной полки, при этом носок имеет поперечное сечение, соответствующее канавке, и по крайней мере радиально внутренний участок носка размещен в канавке 1 7.

Однако обод известного колеса является разъемным, в связи с чем возникает проблема герметизации возl душной полости колеса, увеличивается стоимость колеса, уменьшается его 25 надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение колеса.

Цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, включающем шину, содержащую протектор, бо» ковины и два борта, каждый из которых выполнен с нерастяжимым бортовым кольцом и удлиненным носком иэ эластомера„ расположенным параллельно бортовому кольцу в аксиальном и радиальном направлениях внутрь от него, и обод с посадочными полками на каждой стороне обода для установки бортов шины и окружной канавкой, размещенной с аксиально внутренней стороны по крайней иере одной посадочной полки, при этом носок имеет поперечное сечение, соответствующее канавке, и по крайней мере радиально внутренний участок носка размещен

45 в канавке, обод колеса выполнен с углублением для монтажа шины, расположенным в средней его части, а шина снабжена усилительным слоем, расположенным смежно поверхности носка, при этом эластомерный материал носФ ка имеет твердость более 50 по Шору.

При этом усилительный слой может быть выполнен из ткани. 55

Кроме того, ткань выполнена трикотажной и может иметь перпендикулярное переплетение.

Ткань может быть выполнена иэ нейлона.

На фиг.1 изображено колесо, поперечное сечение, на фиг.2 — шина, поперечное сечением на фиг.3 — шина в момент монтажа ее на обод колеса, на фиг.4 — то же,. в момент демонтажа с обода колеса; на фиг.5 — колесо в спущенном состоянии при отсутствии боковой силы; на фиг.б — то же, при воздействии боковой силы на коле-, со.

Колесо транспортного средства состоит из шины 1 и обода 2.

Шина 1 содержит протектор 3, боковины 4 и два борта 5, каждый иэ которых включает в себя нерастяжимое бортовое кольцо 6 и удлиненный носок 7 из эластомера, Носок 7 расположен в аксиальном и радиальном направлениях внутрь от бортового кольца. Шина 1 снабжена усилительным слоем 8, расположенным смежно поверхности,9 носка 7. Слой 8 может быть выполнен из ткани, трикотажной или имеющей перпендикулярное переплетение, может использоваться нейлон.

Обод 2 на каждой стороне содержит посадочные полки 10 для установки бортов 5 шины 1, окружную канавку

11, размещенную с аксиально внутренней стороны по крайней иере одной полки 10. Носок 7 имеет поперечное сечение, соответствующее сечению канавки 11 по крайней мере внутренний участок 12 носка 7 размещен в канавке 11. Обод 2 выполнен с углублением

13 для монт .жа шины 1, расположенным в его средней части.

При качении спущенного колеса на повороте транспортного средства возникает боковое усилие, деформирующее боковины 4 шины 1 относительно обода 2 и вызывающее поворот наружного борта 5. Центром поворота борга 5 является конец носка 7, который расположен в канавке 11 обода 2. Момент силы F при повороте равен Р Х t где Х„- расстояние, измеренное в радиальном направлении от зоны контакта протектора 3 с дорогой до центра поворота.

Борт 5 шины 1 удерживается от поворота моментом от силы натяжения

Т1 бортового кольца 6 относительно того же центра поворота, равным

Т Х, где Õ - осевое расстояние от кольца 6 д, 1140683 увеличении б цен Р поворота П оковог Ри, 4 вается момент р.Х о усилия увеличидо цент ра поворота) поворот б 1 он вызыва орта -5. ет дальнейш е переме e . ащая предотвр смещать ся внут ь кольцо 6 на чина ет щен е борта 5 шины 1 лоск ольку кол рь обода 2 ьцо 6 н колеса и вляетс осу Ж на обо образует

После об а разом. о руч вок нерастянакачиван

Ру обода смещаются ия шины 1 б следовать пот оно не ся на посадочны орта 5 под действием

Ращения вокруг раекто- При э ем внутреннег орота, а пово г центра поэтом носок 7 его давления Р ся в орачивается показа изгибает в осевом нап а и смещает- 1 ано на фиг.З ся, как направлении вну ние, показ трь в

1О посадки б орта 5 ной азанное на . ° ° О является .фиг.6. Но7 заск акивает в на полк у 10 носок так ся жестким п в канавк как изгото о длине, у 1оода2 ниии товлен из тве ляют м е лопатку 14 ежд б pea у Г„прижaти ул ьтирующую т в осевом ны 1 и нажимаю соста

Роте

Fè к кольцу 6, на скорости 6 иях на повов осев соскакивала. П которой нап да не ти км/ч то приводит силы натяжения и. Ри ревышающнх 112

В образом удерживаю я отмечено сл им от учая само

ыпо . демонтажа шины опроизвольного расстояни

Таким образом

2 3 .от кольца конст ции и еспечивает рукция кол простоту об ь в эксплуатаслуживания.

1140683

BHHKIH Заказ 277/46

Тираж 650 Подписиое

Филиал ППП "Патвнт", г. Ужгород, ул. Провктная, 4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для большегрузных автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх