Узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, содержащий установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты, : каждый из которых снабжен головкой .. . Ул :-%. с лыской, расположенной парашлельно оси болта и боковой поверхности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверхности бурта выполнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент, контактирующий с лысками болтов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности в работе колеса , углубление выатупа выполнено в виде отдельных пазов, по крайней мере по количеству болтов, имеющих форму полуконуса с вершинсхй, обращенной в сторону торца головки,а фиксирующий элементв виде пластин с ответными пазам выступами и отогнутыми на торцы головок концами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

206 А

«9> ЯУ««

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3650310/24-06 (22) 16.09.83 (46) 23.02.85. Бюл. Р 7 (72) M.Â. Коротов (53) 625.515 (088.8) (56) 1. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбиннь е двигатели. — В кн.

Конструкция и расчет двигателей. И., Машиностроение", 1981, с. 82, рис. 3.13.

2. Патент ФРГ 833101, кл. 27 с 12/07, опублик. 1952. (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, содержащий

Л установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты, каждый из которых снабжен головкой

g(gI) F 01 D 5/00; F 01 D 5/02 с лыской, расположенной параллельно оси болта и боковой поверхности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверхности бурта выполнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент, контактирующий с лысками болтов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности в работе колеса, углубление выатупа выполнено в виде отдельных пазов, по крайней мере по количеству болтов, имеющих форму полуконуса с вершиной, обращенной в сторону торца головки, а фиксирующий злемент- в виде пластин с ответными пазам выступами и отогнутыми на торцы головок концами.

1141206

1О ла. .35

Цель изобретения - упрощение технологии сборки и повышение надежности в работе колеса.

Указанная цель достигается тем, что в узле соединения дисков рабоче- 40 го колеса турбомашины, содержащем установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты, каждый из которых снабжен головкой с лыской, расположенной параллельно оси болта и боковой поверхности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверхности бурта выполнено углубление, в котором размещен фиксирующии элемент, КоНТВКТН 50 рующий с лысками болтов, углубление выступа выполнено в виде отдельных пазов, по крайней мере по количеству

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к узлам соединения дисков рабочего колеса турбомашины.

Известен узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины, содержащий установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты с головками (! 3 .

Однако такое соединение дисков не обеспечивает простоту сборки рабочего колеса ввиду невозможности зафиксировать болт в момент заворачивания гайки.

Наиболее близким по технической !5 сущности и достигаемому эффекту к изобретению является узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины, содержащий установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками 20 болты, каждый из которых снабжен головкой с лыской, расположенной параллельно оси болта и боковой поверхности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверх- 25 носги бурта выполнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент, контактирующий с лысками болтов 123.

Однако и такое выполнение узла 50 соединения дисков рабочего колеса турбомашины не повышает надежность в работе колеса вследствие повышен" ной сложности конструкции этого узболтов, имеющих форму полуконуса с вершиной, обращенной в сторону торца головки, а фиксирующий элемент -в виде пластин с ответными пазам выступами и отогнутыми на торцы головок концами.

На фиг. 1 показано рабочее колесо турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — фиксирующий элемент; на фиг. 5 — разрез

В- В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4..

Узел соединения дисков 1 и 2 рабочего колеса 3 турбомашины содержит установленные в отверстиях 4 дисков 1 и 2 и зафиксированные гайками 5 болты 6, каждый из которых снабжен головкой 7 с лыской 8, расположенной параллельно оси болта 6 и боковой поверхности 9 бурта 10 диска 1, причем на боковой поверхности 9 бурта 10 выполнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент, контактирующий с лысками 8 болтов 6. Углубление выступа выполнено в виде отдельных пазов 11 по два на каждый болт 6, имеющих форму полуконуса с вершиной 12, обращенной в сторону торца 13 головки 7.

Фиксирующий элемент выполнен в виде пластины 14 с ответными пазам 11 выступами 15 и отогнутыми на торцы 13 головок 7 концами 16.

При сборке рабочего колеса 3 турбомашины на боковую поверхность 9 бурта 10 устанавливают пластину 14 с размещением выступов 15 в ответные пазы 11. После установки болта 6 в отверстия 4 дисков 1 и 2 конец 16 пластины 14 отгибают на торец 13 головки 7 °

Такое выполнение узла соединения дисков рабочего колеса турбомашины позволяет зафиксировать болт как в осевом направлении от выпадания, так и от проворачивания при заворачивания гайки на болт, что значительно упрощает технологию сборки и повышает надежность в ра( боте колеса.! 141206

1141206

Тираж 497 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 467/26

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соcòàâèòåëü Ю. Антипов

Редактор А. Козориз Техред N. Кузьма КоРРектоР О, Тигор

Узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины Узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины Узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины Узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к валу турбины (1), в особенности для паровой турбины, который направлен вдоль оси вращения (2), и способ его получения

Изобретение относится к газотурбинным и двигательным установкам, использующим на первых ступенях турбин рабочие лопатки из керамических материалов при температуре стенки ~1900 К и с окружными скоростями (на наружном радиусе лопаток) ~400 м/с

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов авиационных двигателей и промышленных установок наземного применения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к роторам турбомашин

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в турбомашиностроении и других областях народного хозяйства для обеспечения работоспособности гибких валов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к узлам крепления дисков на валу двигателя
Наверх