Радиально-ковочная машина

 

РАДИАПЬНО-КОВОЧНАЯ МАЛИНА, содержащая четное количество радиально расположенных бойков с приводом в виде гидроцилиндров, соединенных между собой через золотниковый распределитель , а также механизм синхронизации перемещения бойков, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, механизм синхронизации перемещения бойков выполнен в виде сопряженных между собой по клиновым поверхностям призм в количестве , соответствующем числу гидроцилиндров , каждая из которых жестко соединена с подвижньада частями соответствующего гвдроцнлиндра, боковые грани сопряженньк призм соединены между собой при помощи линейных направляющих закрытого типа с возможностью относительного перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

1ЕСПИЬЛИН (19) (И) g g В 21 J 7/I6 госудм стненный номитет сссе по делам изовретений и отн ытий т.. > ч;еф

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 3692441!25-27 (22) 20. 01. 84 (46) 07.03.85.Бюл. 9 9

: (72) С.Г.Авраменко (53) 621.73.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 562367, кл. В 21 3 7/16, 28.05.75 (прототип). (54)(57} РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ ИАШИНА, содержащая четное количество радиально расположенных бойков с приводом в виде гидроцилиндров, соединенных между собой через эолотниковый распределитель, а также механизм синхронизации перемещения бойков, о т л и" ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, механизм синхронизации перемещения бойков выполнен в виде сопряженных между собой по клиновым поверхностям призм в количестве, соответствующем числу гидроцилиндров, каждая иэ которых жестко соединена с подвижныии частями соответствующего гидроцилиндра, боковые грани сопряженных призм соединены между собой при помощи линейных направляющих закрытого типа с возможностью относительного перемещения.

1143507

Изобретение относится к кузнечнопрессовому оборудованию, а именно к конструкциям радиально-ковочных машин (РЩ}.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая четное количество радиально расположенных бойков с приводом в виде гидроцилиндров, соединенных между собой через эолотниковый распределитель, а также механизм 1Î синхронизации перемещения бойков Я.

Недостатком известной РИК является то, что бойки после удара о заготовку нужно развести в стороны, для чего необходимо их сначала разогнать, 15 а затем затормозить, на что тратится вхолостую энергия и время. При этом время обратного хода больше, чем время прямого хода. Кроме того, механизм синхронизации не обеспечивает ) полной синхронизации движения бойков вследствие возможной неидентичности выполнения или работы гидроцилиндров и золотников.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в.радиально-ковочной машине, содержащей четное количество радиально . о расположенных бойков с приводом в виде гидроцилиндров, соединенных между собой через золотниковый распределитель, а также механизм синхронизации перемещения бойков, последний выполнен в виде сопряженных меж-. ду собой по клиновым поверхностям призм в количестве, соответствующем числу гидроцилиндров, каждая из которых жестко соединена с подвижными частями соответствующего гидроцилинд.

49 ра, боковые грани сопряженных призм соединены между собой с помощью линейных направляющих закрытого типа с возможностью относительного перемещения.

43

На фиг. 1 изображена принципиальная схема радиально-ковочной машины; на фиг. 2 — "ечение А-А на фиг, 1.

Радиально-ковочная машина содер- 50 жит четное количество радиально расположенных бойков 1 с приводом в ви де гидроцилиндров 2 - 5, соединенных между собой через эолотниковый распределитель 6, а также механизм син- 55 хронизации перемещения бойков 1, выполненный в виде сопряженных между собой по клиновым поверхностям призм

7 в количестве, соответствующем числу гидроцилиндров (в данном случае четыре), каждая из которых жестко соединена с подвижными частями соответствующего гидроцилиндра, при этом боковые грани сопряженных между собой призм 7 соединены между собой с помощью линейных направляющих 8 закрытого типа с возможностью относительного перемещения, а гидроцилиндры разделены на две. группы с равным количеством цилиндров (в данном случае 2, 4 и 3, 5), связанных между собой напорной 9 и сливной 10 магистралями. Кроме этого, рабочие полости и полости обратного хода гидроцилиндров одной группы соединены соответственно с полостями обратного хода и рабочими полостями гидроцилиндров другой группы.

Подвижными частями гидроцилиндров, к которым жестко прикрепляются призмы 7 с бойками 1, могут являться штоки 11 гидроцилиндров или корпуса

12 гидроцилиндров, в последнем случае штоки 11 жестко закреплены на станине (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Золотниковый распределитель 6 соединяет рабочие, полости гидроцилиндров 3 и 5 и полости обратного хода гидроцилиндров 2 и 4 с напорной магистралью 9, а рабочие полости гидроцилиндров 2 и 4 и полости обратного хода гидроцилиндров 3 и 4 — со сливной магистралью 10. При этом жидкость из напорной магистрали поступает в подключенные к ней полости, в результате чего происходит равноускоренное движение поршней гидроцилиндров 3 и 5 к центру устройства, а поршней гидроцилиндров 2 и 4 от центра, совместно с установленными на штоках 11 призмами 7. На поршни четных гидроцилиндров действует меньшая сила, чем на поршни нечетных гидроцилиндров, так как площади поршней со стороны штока меньше, чем с противоположной стороны, в связи с чем они двигались бы с меньшим ускорением, чем поршни гидроцилиндров 3 и 5, если бы не было синхронизирующего механизма иэ призм 7. Призмы, установленные на штоках гидроцилиндров

3 и 5, выталкивают призмы, установленные на штоках гидроцилиндров

2 и 4, с той же скоростью, с какой

3 1143 перемещаются сами. Механизм двигается как единое целое тело с массой, равной сумме масс всех подвижных частей, под действием силы, равной сумме сил, действующих на все четыре поршня. Движение продолжается до тех пор, пока бойки, жестко связанные с призмами гидроцилиндров 3 и 5, движущиеся к центру, не ударятся в заготовку. В результате удара подвиж- 10 ные части цилиндров 3 и 5 останавливаются, производя ковку заготовки бойкаии. Так как грани призм всех гидроцилиндров соединены между собой линейными направляющими 8 закрытого типа, то они не могут отдалиться друг от друга, поэтому одновременно с остановкой подвижных частей цилиндров

3 и 5 произойдет остановка и подвижных частей цилиндров 2 и 4. Возни- 20 кающая при этом сила удара передается через направляющие и призмы гидроцилиндров 3 и 5 на заготовку, т.е. происходит как бы удар массой подвижных частей всех четырех гидроцилиндров.

7о же самое происходит, если поменять подключение групп полостей гидроцилиндров к напорной и сливной магистралям на обратное. Начинается движение подвижных частей в обратную сторону, завершающееся ударом бойков гидроцилиндров 2 и 4 в заготовку.

В процессе работы золотниковый распределитель 6 подключает группы

35 полостей гидроцнлиндров к напорной магистрали попеременно. При этом бойки гидроцилиндров 2,4 н 3,5 совершают возвратно-поступательное движение и в конце каждого хода происходит

40 удар всей массой подвижных частей о заготовку. Амплитуда колебаний поршней равна величине зазоров между заготовкой и максимально разведенными бойками, когда расположенные между

45 ними бойки прижаты к заготовке, плюс величина деформации заготовки при ударе одного бойка. В зависимости от того, какую форму заготовки нужно

507 получить, необходимая величина дефор мации заготовки для разных пар бой- . ков может быть различной. Поэтому должны быть предусмотрены ограничители хода бойков, которые могут находиться как в гндроцилиндрах, так и между призмами или бойками. Силу удара можно задавать в широких пределах как изменением рабочего давления, так и расчетом амплитуды колеба ний при проектировании бойков. Частота колебаний задается скоростью вращения золотника и не должна быть больше предельной, которая зависит от параметров механической и гидравлической систем, а также от амплитуды колебаний. Чем меньше амплитуда, тем больше предельная частота.

Возможна конструкция машины из шести гидроцилиндров. Большее количество вряд ли целесообразно, так как призмы в этом случае имеют малый угол при вершине и появляется опасность заклинивания из-за резкого увеличения силы трения между ними.

Конструкция может быть более простой, если применить гидроцилиндры одностороннего действия. В этом =лучае подвижные части гидроцилиндров, не находящихся под давлением, двигаются в обратную от заготовки сторону за счет механизма синхронизации. Такая машина обладает несколько худшей экономичностью и производительностью, так как суммарная эффективная площадь поршней меньше, а трение между призмами больше, в результате чего разгон подвижных частей медленней, а предельная частота удара меньше.

В любом случае конструкция машины должна содержать четное количество гидроцилиндров, а следовательно, и призм, но не менее четырех.

Пр едла гаемая радиально-ков очная машина позволяет увеличить производительность труда по сравнению с известными машинами беэ увеличения энергоемкости процесса.

1143507

Составитель Б.Поникаров

Редактор И.Николайчук. Техред Л.Микеш

Корректор М.Леонтюк

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 811/10 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам, преимущественно протяжным

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в радиально-обжимных ковочных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к инструменту для радиальной ковки, применяемому при ковке на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах и на радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области кузнечно-прессового производства и может быть использовано при создании и модернизации гидроприводов технологического оборудования различного назначения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям радиально-обжимных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и могут быть использовано при радиальной ковке слитков и заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения калиброванных поковок с удлиненной осью из слитков и предварительно деформированных заготовок на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах
Наверх