Узел приводного рольганга

 

УЗЕЛ ПРИВОДНОГО РОЛЬГАНГА , содержащий ролик с установленным на валу корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними приводной червяк, расположенный под роликом параллельно его продольной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности устройства, вал ролика выполнен в виде червяка, а корпус ролика - в виде пневматического тора, причем захваты выполнены в виде направляющих элементов, установленных на поверхности тора по спирали, при этом щаги обоих червяков и направляющих элементов равны между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 g В 65 G 39/04

y g юзиля

П1ТВ!Т "

ТР ХЩЖЖ! ;А%

ЫВИЮ7 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626827/27-03 (22) 27.07.83 (46) 07.0385. Бюл. № 9 (72) И. И. Кравченко и С. Б. Годзданкер (71) Витебский домостроительный комбинат (53) 621.867.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880905, кл. В 65 G 39/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 931604, кл. В 65 G 39/04, 1980 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ ПРИВОДНОГО РОЛЬГАНГА, содержащий ролик с установленным на

„.яц„„1143672 валу корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними приводной червяк, расположенный под роликом параллельно его продольной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности устройства, вал ролика выполнен в виде червяка, а корпус ролика — в виде пневматического тора, причем захваты выполнены в виде направляющих элементов, установленных на поверхности тора по спирали, при этом шаги обоих червяков и направляющих элементов равны между собой.

1143672

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкциям приводных рольгангов.

Известен узел приводного рольганга, содержащий ролик, на корпусе которого смонтирован замкнутый тяговый орган с захватами, установленными с возможностью взаимодействия с приводным червяком, расположенным параллельно продольной оси корпуса (1) .

Однако конструкция такого устройства является довольно сложной, что обусловлено значительной длиной тягового органа.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является узел приводного рольганга, содержащий ролик, с установленным на валу корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними приводной червяк, расположенный под роликом параллельно его продольной оси. Захваты в этом устройстве закреплены на замкнутом тяговом органе, смонтированном на корпусе и огибающем четыре звездочки, которые закреплены на осях в корпусе, а, сам корпус выполнен металлическим и довольно сложной конфигурации (с различными пазами, выемками, приливами и т.п.) (2).

Недостатком известного устройства является наличие замкнутого тягового органа с большим количеством захватов, крепящихся к нему, а также четырех звездочек с осями, крепящихся в корпусе, что усложняет конструкцию устройства. Выполнение корпуса из металла увеличивает металлоемкость и вес устройства. Кроме того, поскольку захваты занимают только часть окружности ролика, то сброс грузов будет происходить не непрерывно, а периодически (только в период взаимодействия захватов с приводным червяком), а это снижает производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в узле приводного рольганга, содержащем ролик с установленным на валу, корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними червяк, рас положенный под роликом параллельно его продольной оси, вал ролика выполнен в виде червяка, а корпус ролика — в виде пневматического тора, причем захваты выполнены в виде направляющих элементов, установленных на поверхности тора по спирали, при этом шаги обоих червяков и направляющих элементов равны между собой.

На чертеже изображен узел рольганга, вид сбоку, разрез.

Узел приводного рольганга содержит ролик, в котором .на валу в виде червяка 1 установлен, корпус 2, выполненный в виде

Зо

55 выворачивающегося пневматического (надувного) тора, надетого на червяк 1. Тор

2 снабжен захватами в виде направляющих элеменгов 3, размещенных на внутренней его поверхности 4 по спирали. Червяк установлен в опорах и снабжен звездочкой 5 для передачи вращения ролику от привода рольганга (не показан). Под корпусом ролика расположен параллельно его продольной оси червяк 6, который взаимодействует с направляющими элементами 3 и связан с приводом вращения. рольганга посредством пары шестерен 7 и 8, находящихся в зацеплении между собой и имеющих передаточное отношение, равное единице.

Шестерня 7 жестко закреплена на валу— червяке 1, а шестерня 8 свободно установлена на валу червяка б, с которым она соединяется при необходимости посредством муфты 9 сцепления, управляемой рычагом

10. Шаги червяков 1 и 6, а также направляющих элементов 3 равны между собой.

Упорные шайбы 11 установлены с обоих торцов червяка 1 с возможностью взаимодействия с пневматическим выворачивающимся тором (корпусом 2) . Диаметры червяков 1 и 6 равны между собой, т.е. они идентичны. Выворачивающийся пневматический тор, надетый на связанный с приводом червяк 1, направляющие элементы 3 и приводной червяк 6 составляют механизм сброса груза.

Узел работает следующим образом.

От звездочки 5 вращение передается червяку 1 и корпусу (тору) 2, плотно охватывающему червяк 1 и фрикционно сцепленному с ним. Червяк 6 также вращается, так, как его поверхность находится во фрикционном взаимодействии с надувным корпусом 2, причем угловая скорость вращения червя-. ка 6 превышает угловую скорость вращения червяка 1 во столько раз, во сколько раз диаметр корпуса 2 больше диаметра червяка 6. Шестерня 8, ведомая шестерней 7, вращается независимо от червяка 6, посколь ку она с ним кинематически не связана (муфта отключена) .

В это время груз, находящийся на поверхности корпуса, движется только вдоль продольной оси рольганга и не смещается в поперечном направлении.

При необходимости сбросить груз с рольганга включают муфту 9 рычагом 10.

Обе полумуфты муфты 9 соединяются между собой, в результате чего червяк б оказывается кинематически соединенным с червяком 1. Червяки 1 и 6, имеющие одинаковые диаметры и шаги с червячной навивкой одинакового направления, принудительно вращаются от привода рольганга во встречных направлениях с одинаковой угловой скоростью. Поскольку при этом скорость вращения червяка б уменьшал асть, кор1143672

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 837/18 пус 2 уже не сможет вращаться вместе с червяком 1 (со скоростью червяка 1), так как окружные скорости точек контакта корпуса 2 и червяка 6 должны были бы быть разными, что невозможно. В результате этого надувной тор (корпус 2) выворачивается наизнанку. Внутренняя часть тора смещается при этом, например, вправо, а наружная часть— влево. Скорости смещения этих частей равны между собой (вследствие идентичности червяков 1 и 6 и равенства их угловых скоростей вращения), поэтому сам по себе (в целом) корпус 2 относительно червяка 1 не смещается в осевом направлении. Груз, находящийся на наружной части корпуса 2. сбрасывается при этом влево.

Для сбрасывания груза вправо необходимо реверсировать вращение звездочки 5.

Направляющие элементы 3 находятся в винтовых канавках червяков 1 и 6, увеличивая коэффициент сцепления. Упорные шайбы

11 служат в качестве дополнительного средства для удержания корпуса 2 на червяке 1 (хотя их наличие не обязательно). Направляющие элементы 3 могут быть закреплены на внутренней (показано на чертеже) или на наружной поверхности тора.

После сброса груза муфту 9 вновь отключают, жесткая связь шнека червяка 6 с приводом рольганга и выворачивание корпуса прекращаются. Грузы могут транспортироваться рольгангом в продольном направлении.

Предлагаемый узел рольганга имеет прос тую конструкцию, низкую металлоемкость и высокую производительность.

Узел приводного рольганга Узел приводного рольганга Узел приводного рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх