Узел приводного рольганга

 

О П И С А Н И E ggigp4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 060380 (21) 2892537/27-11 с присоединением заявки 1то (23) Приоритет

Опубликовано 300582 Бюллетень М20

Дата опубликования описания 30.05.82 (51) М.КЛ з

В 65 0 39/04

В 65 G 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий.(53) УДК 621.867.6 (088. 8) ю (72) Авторы изобретения

C.Á.Ãoäçäàíêåð и В.H.Bîðîáüåâ

4

1

I

k Ю щ

Магд . (73) Заявитель

Витебское производственное деревооб объединение Витебскдрев (54) УЗЕЛ ПРИВОДНОГО РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к транспорт- ной технике, а именно к конструкциям приводных рольгангов.

Известен узел рольгангов, содержащий корпус, свободно установленный на приводном валу, выполненном в виде червяка, взаимодействующего с расположенными по окружности корпуса рабочими элементами в виде червячных колес {1).

Недостатками этого ролика являются конструктивная сложность и невозможность поперечного перемещения грузов, ширина которых меньше двойного расстояния между соседними ра» бочими элементами, что снижает технологические возможности рольганга.

Известен также узел приводного рольганга, содержащий ролик, на корпусе которого смонтирован замкнутый тяговый орган с захватами, устаиовленными с возможностью взаимодействия с приводным шнеком, расположенным параллельно продольной оси корпуса (2).

В этом ролике шнек расположен внутри продольной оси, одна иэ ветвей замкнутого тягового органа, взаимодействующая со шнеком, рас положена внутри корпуса, а вторая снаружи.

Конструкция такого ролика является достаточно сложной, что обусловлено значительной длиной тягового органа.

Цель изобретения — упрощение конструкции ролика.

Поставленная цель достигается тем, что приводной шнек установлен под корпусом ролика, а тяговый орган огибает корпус с его внешней стороны по всему периметру в его продольной плоскости.

На фиг. 1 изображен ролик, вид сбокут на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - рольганг, вид сверху; на фиг. 6 — вид Г, на фиг. 5.

Узел приводного рольганга содержит ролик с цилиндрическим корпусом

1, на котором закреплены четыре звездочки 2, огибаемые цепным тяговым.органом 3, имеющим один замкнутый контур. Обе ветви тягового орга.на расположены на диаметрально противоположных внешних сторонах корпуса в пазах 4, выполненных в кор.пусе. К тяговому органу прикреплены

931604 захваты 5, опирающиеся на наружную поверхность корпуса 1.

Корпус снабжен цапфами 6, установленными в опорах (не показаны).

На цапфах 6 закреплены звездочки 7, передающие вращение корпусу от при- 5 вода рольганга (не показан). Цапфа

6 соединена с корпусом 1 с образованием между ними проема 8 (фиг.4), ерез который могут проходить захваты 5 при их движении по торцу кор- 10 луса.

Под корпусом 1 смонтирован шнек

8, на валу которого закреплены звездочки 9 для передачи ему вращения от привода рольганга. Продольные оси корпуса и шнека параллельны друг другу и расположены в одной вертикальной плоскости. Шнек расположен на таком уровне, что он имеет возможность взаимодействовать с захвата-, 2 ми 5.нижней ветви тягового органа 3.

Соседние ролики рольганга могут быть повернуты относительно друг друга на 90овокруг своей оси (фиг.5 и 6).

Узел работает следующим образом.

От звездочек 7 вращение передается корпусу 1, а от звездочек 9 шнеку 8. Корпус и шнек вращаются с такими скоростями, чтобы обеспечился свободный проход захватов 5 в про-З0 межутках между витками шнековой навивки. Вместе с к:корпусом 1 вращается н размещенный на нем бесконечный тяговый орган 3 с захватами 5. В ре.зультате тяговый орган и захваты 35 вдоль оси корпуса не перемещаются.

Груз, находящийся на поверхности корпуса, движется только вдоль продольной оси рольганга и не смещается в поперечном направлении. 40

При необходимости сбросить груз с рольганга отключают от привода звездочки 7 или звездочки 9. В первом случае остановится корпус 1 с тяго" вым органом 3 и захватами 5. Шнек 45

8, продолжая вращаться от своего привода, будет взаимодействовать с захватами, приводя их, а вместе с ними и тяговый орган в движение вдоль оси

KopI1yca. Груз находящийся на кор 50 пусе 1, будет сбрасываться с него движущимися захватами в поперечном нап(давлении, например влево.

Во втором случае.(при отключении звездочек 9) остановится шнек 8, корпус же будет вращаться. В резуль55 тате этого захваты 5, взаимодействуя с неподвижным шнеком 8, получают еще и движение в осевом направлении корпуса, но уже в другую сторону, В этом случае груз, находящийся на корпусе, также будет сбрасываться в другую сторону, т.е. вправо.

Движение груза в поперечном направлении будет периодическим, т.е. в зацепление со шнеком будут вступать захваты 5 попеременно разных ветвей тягового органа с некоторым разрывом во времени.

Привод шнека 8 может быть выполнен двухскоростным. В этом случае для сброса груза влево привод шнека переключают на повышенную скорость и тяговый орган приходит в движение (периодическое), сбрасывая груз влево. Для сброса груза вправо шнек отключают от привода.

После сброса груза вновь включают приводы корпуса 1 и шнека 8 на прежние скорости вращения, и движение тягового органа вдоль оси корпуса прекращается.

Если по каким-либо причинам не- желателеи сброс груза с периодическими остановками, то корпус 1 отключают от привода, а шнеку 8 сообщают реверсивное вращение. В этом случае грув в обе стороны сбрасывается без остановок (непрерывно) .

Расположение соседних корпусов роликов с взаимным угловым смещением на 90 обеспечивает обязательное. зацепление со шнеком захватов тягового органа хотя бы одного из двух соседних корпусов роликов рольганга в любой момент времени, что повышает надежность работы рольганга.

Описанный ролик имеет более простую конструкцию, так как длина тягового органа уменьшена, а это обеспечивает уменьшение веса и металлоемкости ролика, снижает затраты на его изготовление и эксплуатацию, уменьшает расход энергии на трение цепей по направляющим, повышает надежность работы ролика.

Формула изобретения

Узел приводного рольганга, содержащий ролик, на корпусе которого смонтирован замкнутый тяговый орган с захватами,. установленными с возможностью взаимодействия с приводным шнеком, расположенным параллельно продольной оси корпуса, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной шнек установлен под корпусом ролика, а тяговый орган огибает кор пус с его внешней стороны по всему периметру в его продольной плоскосTH °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtOA Р 3804230, кл. 198-127, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2863590, кл. В 65 G 39/04, 07.01.80.

931604

l 1 (Риг.б

Составитель И.Конаш

Редактор Е.Дичинская Техред Ж. Кастелевич Корректор А. Гриценко

Заказ 3647/25 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел приводного рольганга Узел приводного рольганга Узел приводного рольганга Узел приводного рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим подвижное соединение

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров и других транспортирующих устройств

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров, и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при ремонте и изготовлении роликов агрегата непрерывного отжига (АНО)
Наверх