Ролик рольганга

 

1. РОЛИК РОЛЬГАНГА по авт. св. № 689903, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения трения в шарнирах, он снабжен аккумулятором энергии, установленным между двумя подвижными один относительно другого элементами ролика. 2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор энергии выполнен в виде пружины . сл О) ;о сх оь Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В6ЬЛБ67ЕЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 689903 (21) 3705543/27-03 (22) 09.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) С. Б. Годзданкер (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 689903, кл. В 65 G 39/04, 1978 (прототип) .

„Я(3„, 1156986 А

4(59 В 65 G 39/04 (54) (57) 1. РОЛИК РОЛЬГАНГА по авт. св. № 689903, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения трения в шарнирах, он снабжен аккумулятором энергии, установленным между двумя подвижными один относительно другого элементами ролика.

2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор энергии выполнен в виде пружины.

1156986

Составитель Е. Артемьев

Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3267/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым рольгангам.

По основному авт. св. № № 689903 известен ролик рольганга, содержащий приводной вал со смонтированным на нем кор5 пусом, выполненным в виде системы шарнирных тяг, две из которых присоединены к втулкам; одна из них установлена на приводном валу на самотормозящейся резьбе, а другая — свободно. При этом взаимодей- 10 ствующие с втулками тяги шарнирно соединены между собой в средних своих частях, а тяга, соединяющая их свободные концы, имеет возможность продольного перемещения относительно одного из них (1).

Недостатком известного ролика является сравнительно невысокая надежность работы ввиду значительного трения в шарнирных соединениях, приводящего к заклиниванию и преждевременному выходу выходу его из строя.

Цель изобретения — повышение надежности в работе ролика рольганга путем снижения трения в шарнирах.

Поставленная цель достигается тем, что ролик рольганга снабжен аккумулятором энергии, установленным между двумя подвижными один относительно другого элементами ролика.

Аккумулятор энергии может быть выполнен в виде пружины.

На фиг. 1 изображен ролик с максималь- 30 ным диаметром; на фиг. 2 — ролик с минимальным диаметром.

Ролик содержит приводной вал 1, на котором установлены втулки 2 и 3. Втулка 2 установлена на самотормозящейся резьбе, 35 а втулка 3 — свободно. Корпус ролика выполнен из системы параллельных оси ролика шарнирных тяг 4. Каждая тяга соединена с втулками 2 и 3 шарнирными тягами 5 и

6. Последние имеют равную длину, располо2 жены крестообразно и соединены между собой посредине шарниром.

Места крепления тяг 5 и 6 к втулкам 2 и 3 отстоят от оси ролика на некоторую величину. Тяга 4 выполнена с пазом 7, в котором свободно размещается шарнир, установленный на конце тяги 6. Втулка 3 снабжена звездочкой 8 дополнительного привода, зафиксирована от осевого перемещения вдоль вала 1 и может только вращаться относительно него. На валу 1 установлена звездочка 9, связанная с приводом рольганга. Ролик снабжен аккумулятором энергии, связанным с двумя подвижными один относительно другого элементами ролика.

В частности аккумулятор энергии может быть выполнен в виде пружины 10 растяжения, установленный между втулками 2 и

3 соосно с приводным валом 1.

При синхронной работе обоих приводов, т. е. при синхронном вращении втулок 2 и

3 тяги 4 — 6 вращаются вокруг оси приводного вала 1 без относительного перемещения один относительно другого.

При рассинхронизации работы приводов втулка 2 будет перемещаться по резьбе вдоль приводного вала 1, что вызывает относительное смешение тяг 4 — 6 и тем самымизменение диаметра ролика. При максимальном диаметре ролика пружина 10 растяжения недеформирована. При уменьшении диаметра втулка 2 отходит от втулки 3, растягивая пружину 10, которая аккумулирует в себе энергию. Эта энергия освобождается при перестройке ролика с минимального диаметра на максиальный. Действие дополнительного усилия со стороны пружины 10 на втулку 2, стремящегося сдвинуть ее в направлении втулки 3, снижает усилия трения в шарнирных соединениях.

Благодаря снижению трения в шарнирах удается повысить надежность работы ролика рольганга.

Ролик рольганга Ролик рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх