Захватное устройство для грузов с фигурной головкой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В 66 С 1 66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3624417/29-11 (22) 21.07.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) Я.Е.Левицкий, Е.И.Миронов и A.A.Öâåòêîâ (7l) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики .лесной промышленности (53) 621.86.061(088..8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 816935, кл. В 66 С 1/66, 1979.

2.Авторское свидетейьство СССР

Р 549401, кл.В 66. С 1/66,1972. (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ, содержащее корпус с гибкой подвеской, закрепленные на корпусе жестконаправляющий конус, шарнирно захватные рйчаги и механизм фиксации их положения, о т л и ч а ю щ е е с Ф тем, что, с целью повиаения произ" воднтельности путем демпфирования колебаний устройства, оно снабжено . закрепленной на направляющем конусе емкостью кольцевой формы, частично заполненной жидкостью.

1143681

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, на летательных аппаратах.

Известно захватное устройство для грузов с фигурной головкой,со- 5 держащее корпус с захватными органами и механизм фиксации и направляющий конус; установленный на корпу се посредством переходного кожуха (1J

Однако это устройство недоста- 10 точно надежно в работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее корпус с гибкой подвеской к груэоподъемному механизму, закрепленные на корпусе жестконаправляющий конус, шарнирно захватные рычаги и механизмы фиксации пх положения.

Недостатком известного устройства является сложность erq наводки на груз при возникнбвении колебаний на гибкой подвеске.

Цель изобретения — повышение производительности путем демпфирования колебаний устройства.

Поставленная цель достигается

-.åì, что захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее корпус с гибкой подвеской, закрепленные на корпусе жестконаправ яющий конус, шарнирно захватные рычаги и механизм фиксации их положения, снабжено закрепленной на направляющем конусе емкостью коль-35 цевой формы, частично заполненной жидкостью.

Па фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — узел механизма фиксации; на фиг.3 — сечение А-A на 4ц фиг.2.

Устройство соединяется с грузоподъемным механизмом канатом l,например, с летательным аппаратом. Канат 1 связан с серьгой 2, в корпусе которой расположен упорный подшипник

3, позволяющий приспособлению поворачиваться на любой угол в горизонтальной плоскости. Ось крестовины 4 смонтирована в упорном подшип-. ника 3, а своими концами-она шарнирпо связана с четырьмя тягами 5,расположенными по окружности. Нижние шарниры тяг 5 связаны с двуплечими захватными рычагами 6, опирающимися на кронштейны 7 корпуса 8.

I(корпусу 8 жестко прикреплен цилиндр 9, внутри которого может перемещаться шток 10, жестко связанный c крестовиной 4. В штоке 10 60 выполнен паз, в котором (фиг.2 и 3) свободно по оси 11 установлены,например, восьмизубовый храповик 12 и четырехзубовая звездочка 13. Штифты 14 скрепляют между собой храпо- 65 вик 12 и звездочку.13 так, что их вращение на оси 11 осуществляется совместно.

Зубья звездочки 13 входят в окна 15 цилиндра 9 или выходят иэ них, не взаимодействуя с последним при повороте вокруг оси 11 на 45 .

К дну цилиндра 9 прикреплена плоская пружина 16, которая своим концом взаимодействует с восьмизубовым храповиком 12. Опускание штока 10 вызывает поворот храповика на один зуб и он вместе со звездочкой 13 поворачива ся на 45 . Плоская пружина 17 в этом случае играет роль тормоза, регламентирующая угол поворота храповика и звездочки.

K корпусу 8 жестко прикреплен направляющий конус 18, в котором предусмотрены прорези 19 для прохода рычагами 6 захвата. Рычаги 6 при повброте входят под грибовидную фигурную головку, расположенную на верхней части переходника 20 и таким образом захватывают его.

Переходник в нижней своей части снабжен крюками 21 для закрепления на нем груза и шипами 22 для его установки. Для обеспечения устойчивого положения при заборе груза переходник 20 своими шипами 22 эаколачивается в землю либо близлежащий пень или хлысты 23, которые зачокерованы стропами 24, одеваемыми на крюки 21.

Направляющий конус 18 на своей наружной периферической части снабжен емкостью 25 кольцевой формы, выполненной герметично. Она снабжена крышкой 26, лючком 27 и пробкой

28. С целью обеспечения положения устойчивого равновесия в момент контактирования приспособления с верхней точкой головки переходника 20, емкость 25 частично зацолняется жидкостью 29, которая является nригрузом для снижения центра тяжести приспособления. Жидкость 29 служит также гасителем колебаний приспособления при остановках летательного аппарата.

Устройство работает следующим образом.

До подхода летательного аппарата к лесосеке производится подготовка груза. Эта подготовка состоит в том, что срубленные деревья или сортименты зачокеровываются стропами, а петли стропов )одеваются на крюки 21 переходника 20, который после этого устанавливают..Для обеспечения устойчивого положения в момент забора груза переходник 20 шипами 22 заколачивают в землю либо в древесину или в близлежащий пень.

Остановка летательного аппарата над гр„ юм сопровождается колеба1143661 тельными движениями всего устройства, подвешенного на канате 1. Отклонения устройства от вертикальной оси вызывает противоток жидкости 29 в направлении, обратном колебательному движению йриспособления. Живая 5 сила движущейся по емкости 25 жидкости служит той энергией, которая гасит колебательные движения подвешенного приспособления. Внутреннюю полость направляющего конуса опуска- f0 ют на грибовидную головку переходника 20. Последующее опускание летательного аппарата вызывает скольжение головки переходника по внутренней полости направляющего конуса 18 до совпадения оси переходника

20 с осью симметрии приспособления, которое своим центром опирается на головку переходника 20. Дальнейшее опускание летательного аппарата вызывает ослабление каната 1. 20

Тогда под действием тяжести серьги 2, крестовины 4, тяг 5 и штока. 10 пос-. ледний входит вглубь цилиндра 9. При. этом храповик 12, взаимодейс.:вуя с. пружиной 16 механизма фиксации, проворачивается на один.эуб, а связанная с ним звездочка 13 — на 45

При этом зубья звездочки 13 выходят из окон 15 цилиндра 9.

Последующий после этого подъем каната 1. вызывает подъем крестовины

4 и шарнирных тяг 5. Это вызывает поворот рычагов 6 и захват их нижними частями головки переходника 20.

В этом положении груз поднимается вместе с летательным аппаратом и перемещается на требуемое расстояние.

При опускании летательного аппарата груз опускается на землю, а приспособление своим направляющим конусом 18 также получает опорную поверхность на земле. Канат 1 ослабляется и под действием веса серьги 2, крестовины 4, тяг 5 и штока 10 последний входит вглубь цилиндра 9. При этом храповик 12, взаимодействуя с пружиной 16 механизма фиксации, проворачивается на один зуб, а связанная с ним четырехзубовая звездочка 13 - на

45 . При этом зубья звездочки 13 входят в окна 15 цилиндра 9 и не позволяют при подъеме каната 1 совершать вертикальный подъем штока

10 относительно цилиндра 9. В этом положении захватные рычаги 6 остаются раскрытыми, а летательный аппарат перемещается к очередной пачке древесины, после чего описанный цикл повторяется.

Изобретение позволяет повысить производительность работы устройства путем быстрой наводки захватных рычагов на головку переходника, а полость с жидкостью в направляющем конусе способствует быстрейшему гашению колебаний приспособления . при остановке летательного аппарата над грузом.

1143681

%us. 2

А - A ло/ерюуюо

ВБИИПИ Закаэ 839/19. Тиращ 804 . Подписное

« «»»

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул.Проектная, 4

Захватное устройство для грузов с фигурной головкой Захватное устройство для грузов с фигурной головкой Захватное устройство для грузов с фигурной головкой Захватное устройство для грузов с фигурной головкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх