Устройство для аварийной эвакуации крановщика

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА, содержащее люльку с ограждением и привод ее вертикального перемещения, включаю-, щий в себя установленные в люльке канатный барабан и , о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства при эксплуатации,-ограждение люльки с одной из сторон выполнено в виде горизонтально расположенных стержней, последовательно огибаемых канатом барабана, а люлька снабжена по меньшей мере одним крюком для навешивания ее на кран, при этом свободный конец каната закреплен на крюкеГ н О5 о:) 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В бб С 13 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3646083/27-11 (22) 03. 10 83 (46) 07.03.85. Бюл. М 9 (72) Б.М. Розенштейн, П.H ° Ры ;хин, Ю.P.Ñîðoêèí и В.Н.Гребенник (71) Всесоюзный научно-исследовательский и.проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621, 873 (088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 933614, кл. В 66 С 13/00, 1980..

2,Авторское свидетельство СССР

9 880952, кл. В 66 Q 13/54,1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ

ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА, содержащее люльку с ограждением и привод ее вертикального перемещения, включаю-, щий в себя. Установленные в люльке канатный барабан и тормоз., о т л и« ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства при эксплуатации,.ограждение люльки с одной из сторон выполнено в виде горизонтально расположенных стержней, последовательно огибаемых канатом барабана, а люлька снабжена по меньшей мере одним крюком для навешивания ее на кран, при этом свободный конец каната закреплен на крюке.

1143682

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для аварийной эвакуации крановщика, например, в случае пожара.

Известно устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее рамку в виде трапеции, подвешенную на трособлочной системе к пролетному строению крана, а барабан, установленный в наклонных направляющих.

Барабан выполнен коническим )1) ., Недостатком данного устройства является то, что оно позволяет осуществить спуск крановщика только на заранее определенную высоту и в определенном месте по длине пролета крана. Конструкция устройства не позволяет крановщику выбрать наиболее удобное место для спуска, что является небезопасным в аварийной ситуации. Крог å того устройство конструктивно сложно и металлоемко.

Известно также устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее люльку с ограждением и привоц ее вертикального перемещения, включающий в себя установленные в люльке канатный барабан.и тормоз.

Люлька установлена на направляющих, которые закреплены на кабине крана f2)

Недостатками известного устройства являются фиксированное положение по длине пролета крана и сложная кинематическая схема, требующая постоянного ухода и контроля, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции н повышение удобства при эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для аварийной эвакуации кра-. новщика, содержащем люльку с ограждением и привод ее вертикального перемещения, включающий в себя установленные в люльке канатный барабан и тормоз, ограждение люльки с одной из сторон выполнено в виде горизонтально расположенных стержней, последовательно сгибаемых канатом барабана, а люлька снабжена по меньшей мере одним крюком для наве-. шивагшя ее на кран, при этом свободный конец каната закреплен на крюке, 35 При необходимости эвакуации крановщика определяют место спуска и .переносят туда устройство. Крановщик переходит в люль;<у, которая начинает спускаться, как только крановщик наж40 мет на педаль 13 тормоза. Поскольку канат 8 огибает горизонтально расположенные стержни 4, то между парой канат-стержень создается трение,которое тем больше, чем больше стерж45 ней огибает канат. Поэтому перед на" чалом работы крана запасовывают канатом такое количество стержней, которое создаст трение равное весу крановщика.

Устройство для аварийной эвакуации крановщика конструктивно просто и надежно в работе, так как îíî позволяет осуществить эвакуацию крановщика с любого места пролетной балки крана.

30.На фиг.1 изображен кран с установленным на нем устройством для эвакуации крановщика, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.З устройство для аварийной эвакуации крановщика, вид сверху;на фиг.4-торглозное устройство, общйй вид; на фиг.5 — разрез Л-Л на фиг.4.

Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит люльку 1 с полом 2 и ограждением 3. Одна из сторон ограждения люльки выполнена в виде горизонтально расположенных стержней, закрепленных на стойках

5, к которым прикреплен механизм для навешивания люльки на пролетное строение крана, выголненный в виде крюков 6. На полу 2 смонтирован барабан .7 с канатом 8. Барабан 7 содержит втулку 9, установленную на оси 10. Втулка 9 выполнена из полимерного материала, например поликапролактама, препятствующего адгезии между контактирующими поверхностями втулки 9 и оси 10. На втулке установлен шкив 11, контактирующий с тормозной колодкой 12 тормоза, управляемого педалью 13.Канат 8, навитый на барабан 7,пропущен по стержням 4, т.е. огибает их и закреплен свободным концом на крюке 6.

Люлька навешивается на перила 14 площадки 15, закрепленной на пролетной балке 16 г<рана.

1 4ЗЬВг

Фиг. 2

1143682

А-А

Заказ 839/19 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушцкая наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель В.Преображенская

Редактор И.Дербак ТехредМ.Гергель КорректорЛ.Пилипенко

Устройство для аварийной эвакуации крановщика Устройство для аварийной эвакуации крановщика Устройство для аварийной эвакуации крановщика Устройство для аварийной эвакуации крановщика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх