Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздухозаборник, включающий отверстия на наружной поверхности передней части транспортного средства , воздуховод, соединяющий каждое отверстие воздухозаборника с коллектором на входе в теплообменник отопителя, установленную Б передней части салона камеру, содержащую центробежный вентилятор, имеющий электродвигатель, рабочие колеса, установленные с каждой стороны электродвигателя, и спиральные корпуса, охватыающие рабочие колеса и имеющие входные отверстия, теплообменник отопителя, установленный на входе в вентилятор и подключенный к системе охлаждения двигателя автомобиля, и воздухораспределитель, установленный на выходе из спиральных корпусов вентилятора и связанный с патрубком к соплам для обдува ветрового стекла, патрубком к центральному дефлектору, установленному в щитке приборов, и откидную крышку воздухопритока к ногам водителя и переднего пассажира, ось которой расположена параллельно осям колес, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства в режиме вентиляции салона в теплый период года, снижения массы устройства и обеспечения рециркуляции воздуха в режиме обогрева салона в начальный период , оно снабжено патрубками для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува сте (Л кол передних дверей салона, соединенными с боковыми стенками корпусов в месте установки откидной крышки, которая выполнена с боковыми ребрами, отверстия воздухозаборника соединены воздуховодами с патрубками боковых дефлекторов, а в месте соединения этих патрубков установлены заслонки. 4 4 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU„„1144899

4(58 В 60 Н 300

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574727/27-11 (22) 07.04.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. П. Мезин, В. П. Хохряков и Б. Н. Хохряков (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Производственное объединение «Ижмаш» (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1255611, кл. В 60 Н 3/04, 1971. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ВОЗДУХА В САЛОН ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее воздухозаборник, включающий отверстия на наружной поверхности передней части транспортного средства, воздуховод, соединяющий каждое отверстие воздухозаборника с коллектором на входе в теплообменник отопителя, установленную в передней части салона камеру, содержащую центробежный вентилятор, имеющий электродвигатель, рабочие колеса, установленные с каждой стороны электродвигателя, и спиральные корпуса, охватыающие рабочие колеса и имеющие входные отверстия, теплообменник отопителя, установленный на входе в вентилятор и подключенный к системе охлаждения двигателя автомобиля, и воздухораспределитель, установленный на выходе из спиральных корпусов вентилятора и связанный с патрубком к соплам для обдува ветрового стекла, патрубком к центральному дефлектору, установленному в щитке приборов, и откидную крышку воздухопритока к ногам водителя и переднего пассажира, ось которой расположена параллельно осям колес, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства в режиме вентиляции салона в теплый период года, снижения массы устройства и обеспечения рециркуляции воздуха в режиме обогрева салона в начальный период, оно снабжено патрубками для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей салона, соединенными с боковыми стенками корпусов в месте установки откидной крышки, которая выполнена с боковыми ребрами, отверстия воздухозаборника соединены воздуховодами с патрубками боковых дефлекторов, а в месте соединения этих патрубков установлены заслонки.

1144899

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для обработки и распредеЛейия воздуха в кабинах транспортных средств, например к системам отопления и подачи воздуха в салон и на ветровое стекло легковых и грузовых автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства, содержащее воздухозаборник, включающий отверстия на наружной поверхности передней части транспортного средства, воздуховод, соединяющий каждое отверстие воздухозаборника с коллектором на входе в теплообменник отопителя, установленную в передней части салона камеру, содержащую центробежный вентилятор, имеющий электродвигатель, рабочие колеса, установленные с каждой стороны электродвигателя, и спиральные корпуса, охватывающие рабочие колеса и имеющие входные отверстия, теплообменник отопителя, установленный на входе в вентилятор и подключенный к системе охлаждения двигателя автомобиля, и возрухораспределитель, установленный на выходе из спиральных корпусов вентилятора и связанный с патрубком к соплам для обдува ветрового стекла, патрубком к центральному дефлектору, установленному в щитке приборов, и откидную крышку воздухопритока к ногам водителя и переднего пассажира, ось которой расположена параллельно осям колес (1).

Недостатками известного устройства являются малая производительность в режиме вентиляции салона в теплый период года, отсутствие рециркуляции воздуха в режиме обогрева салона в холодный период года и большая масса Снижение производительности обусловлено высоким аэродинамическим сопротивлением блока отопителя, поскольку он имеет камеру сложной конфигурации, встроенный теплообменник и различные заслонки. Отсутствие рециркуляции воздуха в режиме обогрева салона увеличивает время прогрева воздуха в салоне в начальный период, так как значительная часть тепла, подаваемого в салон из отопителя, удаляется через вытяжку с выходящим воздухом. Воздухозаборник в известном устройстве является несущей конструкцией кузова автомобиля и поэтому выполнен из металла, что увеличивает массу устройства.

Поскольку воздухозаборник расположен в силовом отделении, где температура воздуха имеет значительные величины, применение пластмасс для его изготовления снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства в режиме вентиляции салона в теплый период года, снижение массы устройства и обеспечение рецирку5

t5

55 ляции воздуха в режиме обогрева салона в начальный период.

Поставленная цель достигается тем, чт: устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства, содержащее воздухозаборник, включающий отверстия на наружной поверхности передней части транспортного средства, воздуховод, соединяющий каждое отверстие воздухозаборника с коллектором на входе в теплообменник отопителя, установленную в передней части салона камеру, содержащую центробежный вентилятор, имеющий электродвигатель, рабочие колеса, установленные с каждой стороны электродвигателя, и спиральные корпуса, охватывающие рабочие колеса и имеющие входные отверстия, теплообменник отопителя, установленный на входе в вентилятор и подключенный к системе охлаждения двигателя автомобиля, и воздухораспределитель, установленный на выходе из спиральных корпусов вентилятора и связанный с патрубком к соплам для обдува ветрового стекла, патрубком к центральному дефлектору, установленному в щитке приборов, и откидную крышку воздухопритока к ногам водителя и переднего пассажира, ось которой расположена параллельно осям колес, снабжена патрубками для подачи воздуха к боковыми дефлекторам обдува стекол передних дверей салона, соединенными с боковыми стенками корпусов в месте установки откидной крышки, которая выполнена с боковыми ребрами, отверстия воздухозаборника соединены воздуховодами с патрубками боковых дефлекторов, а в месте соединения этих патрубков установлены заслонки.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки устройства в салоне автомобиля.

Устройство содержит отверстие 1 воздухозаборника, воздуховод 2, соединяющий отверстие с боковым дефлектором 3, с патрубком 4 к боковому дефлектору и с воздуховодом 5. В воздуховоде 2 в месте соединения с патрубком 4 установлена заслонка 6.

В данном положении заслонка 6 перекрывает вход в дефлектор 3 и в патрубок 4. В положении 7 залонка 6 перекрывает вход воздуха из отверстия 1 в воздуховод 5, в патрубок 4 и в дефлектор 3. В положении

8 заслонка 6 открывает вход в патрубок 4 и в воздуховод 5 как. из отверстия 1, так и из дефлектора 3.

Воздуховод 5 соединен с коллектором 9 на входе в теплообменник 10 отопителя и с входным отверстием 11 спирального корпуса вентилятора 12, содержащего электродвигатель и рабочие колеса, установленные с каждой стороны электродвигателя. В воздуховоде 5 установлена заслонка 13. В данном положении залонка перекрывает вход в

1144899 отверстие 11 вентилятора. В положении 14 заслонка 13 перекрывает вход в коллектор 9 теплообменника.

Вентилятор 12 и теплообменник 10 установлены в камере 15. Теплообменник 10 трубопроводами 16 соединен с системой охлаждения двигателя для подвода и отвода воды. Рабочее колесо 17 вентилятора 12 установлено в спиральном корпусе 18, в котором выполнено отверстие 19 для подвода воздуха в патрубок 4. В корпусе выполнено также отверстие 20, на начальной кромке которого закреплена ось 21. На оси 21 установлена крышка 22 с ребрами жесткости 23. При закрытой крышке 22 ребра жесткости перекрывают отверстия 19. К крайней кромке отверстия 20 прикреплен консольный патрубок 24 для подачи воздуха к задним пассажирам. Спиральный корпус 18 заканчивается патрубком 25, соединенным с патрубком 26 для подвода воздуха к ветровому стеклу и с патрубком 27 для подвода воздуха к центральному дефлектору 28.

В месте соединения патрубка 25 с патрубками 26 и 27 установлена заслонка 29. В поло жении 30 заслонка перекрывает выход воздуха к соплам, в положении 29 — к центральному дефлектору.

Устройство работает следующим образом.

В режиме обогрева салона в начальный период заслонка 6 ставится в положение 7. а заслонка 13 — в положение, показанное на фиг. 2, а откидная крышка 22 закрывается и ребра жесткости 23 перекрывают отверстия 19. При включении вентилятора воздух всасывается через боковые дефлекторы 3 из области салона с наиболее низкой температурой у боковых дверей и поступает через воздуховод 5 и коллектор 9 к теплообменнику 10. Воздух нагревается в теплообменнике 10 и вентилятором 12 нагнетается в патрубок 26 к соплам. При этом происходит интенсивная оттайка ветрового. стекла, воздух охлаждается и поступает в дефлекторы 3. Такое выполнение рециркуляции воз- духа позволяет поддерживать максимальную нагрузку на теплообменник 10 отопителя и сократить время прогрева салона в начальный период.

После прогрева салона и оттайки ветрового стекла открывается откидная крышка

22 и открываются отверстия 19. Заслонка 6 ставится в положение, показанное на фиг. 1.

При этом воздух забирается снаружи транспортчого средства через отверстие 1 и поступает по воздуховодам 2 и 5 в коллектор

9 и далее на теплообменник 10. Нагретый воздух вентилятором 12 подается в патрубок 26 к соплам для оттайки ветрового стекла, в отверстие 19 и далее через патрубок

4 и боковой дефлектор 3 для отттайки стекла в передней части салона, а также через отверстие 20 к ногам водителя и переднего пассажира, и в консольный патрубок 24 к ногам задних пассажиров. Такое распределение нагретого воздуха в салоне позволяет поддерживать комфортные условия в холодный период года.

В режиме вентиляции в теплый период года, когда в салон необходимо подать большое количество наружного воздуха с максимальной скоростью, заслонка 6 ставится в положение 8, заслонка 13 — в положение 14, откидная крышка 22 закрывается, а заслонка 29 ставится в положение

30. Воздух под давлением поступает в отверстие 1. Давление создается на наружной поверхности кузова в области отверстия 1 при движении автомобиля. Далее воздух поступает в боковой дефлектор 3 и в воздуховод 5, оттуда вентилятором 12 нагнетается в центральный дефлектор 28. Поскольку боковой дефлектор 3 представляет собой канал со сложными поворотами и изменением сечения, то он имеет значительное аэродинамическое сопротивление. Поскольку давле35 ние на входе в отверстие 1 небольшое, то основная масса воздуха будет поступать через вентилятор 12 в центральный дефлектор.

Воздуховод 5, установленный в салоне

4п транспортного средства, выполняется из тонколистовой пластмассы и .имеет незначительную массу. Воздуховод 2 также выполняется из пластмассы.

Таким образом, устройство позволяет повысить производительность в режиме вентиляции салона в теплый период года.

1144899

21 22 20 2D

Ри .г

1144899

Составитель E. Сердюк

Техред И. ВеРес Корректор А. Тяско

Редактор В. Ковтун

650 Подписное

Заказ 1062/14 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР п о делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. / — 45 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх