Кондиционер для кабины транспортного средства

 

КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 893596, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени очистки фильтра путем изменения направления его продувки, в каналах сухого воздуха части теплообменника , расположенной со стороны дополнительного вентилятора, выполнены окна, а в корпусе - канал с задвижкой, сообщающий окна с полостью корпуса, в которой размещен основной вентилятор. 8 22 23 (Л СО со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1093571 з(д) В 60 Н 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 893596 (21) 3568472/27-11 (22) 25.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов, А. Г. Коровкин, А. С. Филиппович и Т. А. Климова (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 893596, кл. В 60 Н 3/00, 1980 (прототип). (54) (57) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 893596, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени очистки фильтра путем изменения направления его продувки, в каналах сухого воздуха части теплообменника, расположенной со стороны дополнительного вентилятора, выполнены окна, а в корпусе — канал с задвижкой, сооощающий окна с полостью корпуса, в которой размещен основной вентилятор.

1093571

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств.

По основному авт. св. Хо 893596 извес. тен кондиционер для кабины транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, выполненным из двух частей, установленных в стык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника, кондиционер снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания — с кабиной.

В крышке размещен фильтр и выполнены воздухораспределительная панель и окно для выброса влажного воздуха 11).

В известном кондиционере для очистки фильтра его необходимо снять и очистить встряхиванием, на что расходуется рабочее время, так как при большой запылен- ности, например при уборке зерновых, фильтр необходимо очищать через 2 — 3 ч.

Цель изобретения — сокращение времени очистки фильтра путем изменения направления его продувки.

Указанная цель достигается тем, что в кондиционере, содержащем корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно . испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха. и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, выполненным из двух частей, установленных в стык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника, кондиционер снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания — с кабиной, в каналах сухого воздуха части теплообменника, расположенной со стороны дополнительного вентилятора, выполнены окна, а в корпусе — канал с задвижкой, сообщающий окна с полостью корпуса, в которой размещен основной вентилятор.

На фиг. 1 изображен кондиционер, встроенный в крышу кабины транспортного средства; на фиг. 2 — теплообменник, общий

40 вид; на фиг. 3 — то же, разрез по каналам. сухого воздуха; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — электрическая блок-схема кондиционера.

Кондиционер содержит корпус 1, функ ции которого выполняет крышка кабины транспортного средства. В корпусе размещен теплообменник косвенно испарительного охлаждения, имеющий каналы для прохода сухого воздуха и каналы для прохода влажного воздуха. Теплообменник состоит из двух частей 2 и 3, установленных в стык, при этом каналы 4 для прохода влажного воздуха в обеих его частях расположены соосно, а выходы 5 каналов 6 и 7 для прохода сухого воздуха — в зоне стыка этих частей. Перед обеими частями теплообменника с их торцовых сторон установлены основной

8 и дополнительный 9 вентиляторы, причем последний связан нагнетательной полостью

10 с каналами 7 для прохода сухого воздуха соответствующей ему части 3 теплообменника, а полостью всасывания 11 — с кабиной 12 через отверстия 13. В крыше размещен фильтр 14 и выполнены воздухораспределительная панель 15 с жалюзи и окно

16 для выброса потока влажного воздуха.

Теплообменник снабжен поддонами 17 и 18, в которые подается вода. В каналах 7 сухоro воздуха части 3 теплообменника, расположенного со стороны дополнительного вентилятора 9, выполнены окна 19, а в корпусе

1 — канал 20 с задвижкой 21,- сообщающий окна 19 с полостью 22 корпуса 1, в которой размещен основной вентилятор 8. В полости

22 корпуса 1, в которой размещен основной вентилятор 8, установлен датчик 23 давления, а задвижка 21 снабжена приводом 24, управляемым по сигналу от датчика 23 давления, Привод 24 может быть выполнен в виде соленоида, шток 25 которого шарнирно соединен с задвижкой 21, поворачивающейся относительно шарнира 26. Соленоид может качаться относительно шарнира 27. В схеме включения основного вентилятора 8 установлен нормально замкнутый контакт

К, датчика 23, а в схеме привода 24 — нормально разомкнутый контакт К>.

Кондиционер работает следующим образом.

Вентилятор 8 через фильтр 14 подает воздух в каналы 4 и 6 теплообменника. Вода, подаваемая в поддон 17, испаряется в каналах 4 и охлаждает поток влажного воз-. духа в этих каналах и поток сухого воздуха из канала 6 поступает в кабину 12. Вентилятором 9 воздух забирается из -кабины 12: через отверстия 13 и подается в. каналы 7 части 3 теплообменника, где аналогично охлаждается и поступает в кабину. Поток влажного воздуха выбрасывается через окно

16. При забивании фильтра 14 пылью .по сигналу от датчика 23 давления, работающе 1093571

7 7

27 ZO 25 21 фиг.Ч

3 го по перепаду давления снаружи и в по лости 22, контакт К размыкается а венти лятор 8 выключается. Контакт К» замыкается и привод 24 открывает задвижку 21. При. этом вентилятор 9 через канал 20 продувает фильтр 14 в обратном направлении. При снижении перепада давления на фильтре до заданного значения по сигналу от датчика

23 давления закрывается задвижка 21 и включается вентилятор 8. Задвижка 21 может быть выполнена с. ручным приводом, жалюзи на панели 15 при продувке фильтра могут закрываться.

Таким образом, выполнение окна в каналах сухого воздуха части теплообменника, расположенного tO стороны дополнительного вентилятора, а в корпусе. — канала с задвижкой, сообщающего окно с полостью корпуса, в которой размещен основной вентилятор, позволит производить -очистку фильтра без его демонтажа, что позволит сократить время очистки.

1093571

Редактор Л. Гратилло

За каз 3359/16

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кондиционер для кабины транспортного средства Кондиционер для кабины транспортного средства Кондиционер для кабины транспортного средства Кондиционер для кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх