Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

 

1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздуховод в верхней части кабины , инерционную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую , канал отсоса пьти и воздухозаборник , фильтр, установленный за инерционной решеткой и вентилятор с воздухораспределителем , установленные за фильтром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха путем обеспечения оптимальной скорости прохождения воздуха через инерционную решетку за счет периодической очистки фильтра обратной продувкой, фильтр и инерционная решетка разнесены, а полость между ними соединена отверстием в нижней части с каналом отсоса пыли, причем в воздухозаборнике установлена первая заслонка, а в нижнем отверстии размещена вторая заслонка с возможностью поочередного перекрытия канала отсоса пыли соответственно от инерционной решетки и от нижнего отверстия.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ю5

РЕСПУБЛИК (19) (11) gal)) В 60 Н 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фС Р)Ч)Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, );НЬЛИО:""

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617517/27-11 (22) 27.04.83 (46) 07.09.84. Бюл. В 33 (72) В.П. Хохряков, В.В. Козырев и N.Â. Бочаров (») Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3503917, кл. В 60 Н 1/24, 1982 (прототип) . (54)(57) 1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздуховод в верхней части кабины, инерционную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую канал отсоса пыли и воздухозаборник, фильтр, установленный за инерционной решеткой и вентилятор с воздухораспределителем, установленные за фильтром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха путем обеспечения оптимальной скорости прохождения воздуха через инерционную решетку за счет периодической очистки фильтра обратной продувкой, фильтр и инерционная решетка разнесены, а полость между ними соединена отверстием в нижней части с каналом отсоса пыли„ причем в воздухозаборнике установлена первая заслонка, а в нижнем отверстии размещена вторая заслонР ка с возможностью поочередного пере- 19 крытия канала отсоса пыли соответственно от инерционной решетки и от нижнего отверстия.

2е Устройство по пеi, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации обратной продувки фильтра, оно снабжено датчиком скорости, установленным на

1111890 выходе воздухораспределителя и соедиенным с блоком управления, заслонки снабжены приводами, со-единенными с блоком управления, 1

Изобретение относится к технике ,вентиляции и обеспыливания воздуха и может быть использовано в кабинах транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения — 5 в универсально-пропашных тракторах, зерноуборочных, кукурузоуборочных комбайнах, большегрузных автомобилей и т.д.

Наиболее близким техническим ре-" шением к изобретению является вентиляционное устройство кабины транспортного средства, содержащее воэдуховод в верхней части кабины, инер ционную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую канал отсоса пыли и воздухозаборник, фильтр установленный за инерционной решеткой и вентилятор с воздухораспределителем, установленные эа фильтром (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие периодической очистки фильтра обратной продувкой воздуха, что сокращает время эксплуатации фильтра и требует его технического обслуживания или замены.

Кроме того, при работе в запыленнойсреде фильтр постепенно забивается мелкой пылью и его аэродинамическое сопротивление растет. При увеличении сопротивления фильтра производительность вентилятора уменьшается и умень шается расход воздуха, а, соответственно, и скорость потока в инерционной решетке. При уменьшении скорости 35 потока эффективность инерционной решетки снижается. То есть изменение сопротивления фильтра ведет к изменению характеристики всей системы обеспыливания воздуха и в первую очередь снижает эффективность инерционной решетки, что ведет к увеличению концентрации пыли на входе в фильтр и к снижению эффективности очистки воздуха. 45

Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздуха путем обеспечения оптимальной скорости прохождения воздуха через инерционную решетку за счет периодической очистки фильтра обратной продувкой.

Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционном устройстве транспортного средства, содержащем воздуховод в верхней части кабины, инерционную решетку, установленную на входе воздуховода и имеющую канал отсоса пыли и воздухозаборник, фильтр. установленный за инерционной решеткой и вентилятор с ваздухораспределителем, установленные за фильтром, фильтр и инерционная решетка разнесены, а полость между ними соединена отверстием в нижней части с каналом отсоса ныли, причем в воздухозаборнике установлена первая заслонка, а в нижнем отверстиии размещена вторая заслонка с возможностью поочередного перекрытия канала отсоса пыли соответственно от инерционной решетки и от нижнего отверстия.

Кроме того, оно снабжено датчиком скорости, установленным на выходе воздухораспределителя и соединенным с блоком управления, заслонки снабжены приводами, соединенными с блоком управления.

На фиг. 1 показана схема устройства в рабочем положении при вентиля;ции кабины; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема устройства при очистке фильтра °

Устройство содержит воздуховод i, имеющий расширение на входе 2, суженную часть 3 и расширение на выходе 4.

В расширении на входе 2 установлен фильтр 5 и инерционная решетка 6 с воздухозаборником 7 и каналом 8 для отсоса пыли. В расширении на выходе

4 установлен теплообменник 9 воздухо3 11118 охладителя и вентилятор 10 с воздухораспределителем 11, Вентилятор 10 приводится во вращение электродвигателем 12. Над; суженной частью возду" ховода 3 установлен теплообменник

5конденсатора 13 и вентилятор 14, например, осевого типа. В верхней части расширения на входе 2 выполнено отверстие 15 и установлена заслонка 16 с приводом от электромагнита 17. 3a- слонка имеет два положения. В первом положении заслонка перекрывает вход в патрубок 18, во втором положении заслонка перекрывает вход в инерционную Решетку, откРывает вход в патрубок 18 и закрывает отверстие 15. В нижней части расширения на входе 2 выполнено отверстие 19 и установлена заслонка 20 с приводом от электромагнита 21. В первом положении заслонка перекрывает отверстие 19, во втором положении 22 закрывает выход из инерционной решетки 6 в канал 8 для отсоса пыли.

На выходе из воздухораспределителя 11,установлен датчик, 23 скорости воздуха. Датчик 23 соединен с блоком 24 управления. Блок управления соединен с электромагнитами 17 и 21.

Хладагент от компрессора холодильной машины подается по трубопроводу

25 к конденсатору 13. Пары хладагента из воздухоохладителя 9 отсасываются по трубопроводу 26.

Устройство работает следующим об- 35 разом.

Запыленный воздух через воздухозаборник 7 поступает в инерционную решетку 6. При изменении направления движения частицы пыли под действием сил инерции двигаются в канал 8 отсосы пыли, гед подхватываются потоком воздуха, который обеспечивается, например, эжекцией выхлопными газами двигателя машины или дополнительным вентилятором. Очищенный от крупной пыли воздух поступает в отверстие 15 и далее через патрубок 18 и конденсатор 1,3 в вентилятор 14, который выбрасывает его наружу. Часть очищенного: воздуха поступает через фильтр 5, где производится тонкая очистка воздуха, и теплообменник 9 в вентилятор 10. Из вентилятора 10 воздух через воздухораспределнтель 11 >> поступает в кабину машины. При работе холодильной машины воздух дополнительно охлаждается в теплообменни90 4 ке 9, что позволяет поддерживать в кабине комфортные условия труда водителя. !

IDH забивании фильтра 5 мелкой пылью растет его сопротивление и снижается производительность вентилятора 10 т.е. уменьшается разряжение в расширении на входе 2. Это позволяет уменьшить затраты энергии в вентиляторе 14 и его производительность возрастает на величину, достаточную для поддержания необходимой скорости потока и эффективности очистки воздуха в инерционной решетке 6.

Таким образом поддерживается постоянная эффективность очистки воздуха.инерционной решетки за достаточно большой промежуток времени.

Снижение производительности вентилятора 10 приводит к уменьшению скорости потока на выходе из воздухораспределителя 11 и уменьшению сигнала датчика 23 скорости воздуха ° Блок 24 управления выдает сигнал на электромагниты 17 и 21, Заслонка 16 перекрывает воздухозаборник 7. Заслонка

20 поворачивается в положение 22, При этом перекрывается проход запыленного воздуха в инерционную решетку 6 и отсос воздуха от нее. Кроме того, блок 24 управления отключает вентилятор 10. Под действием отсоса через канал 8 воздух из кабины через вентилятор 10, теплообменник 9 и фильтр 5 поступает через отверстие 19 в канал 8 отсоса пыли. При этом рабочая поверхность фильтра 5 очищается под действием обратной продувки воздухом и пыль удаляется в канал 8 отсоса пыли. Для обеспечения нормальной работы холодильной машины на этот период она не отключается. Конденсатор 13 при этом временно обдувается запыленным воздухом, поступающим через воздухозаборник 7 и патрубок 18. . Через определенный промежуток времени блок управления включает вентилятор 10 и подает сигнал на электромагниты 17 и 21. При этом заслоики 16 и 20 ставятся в рабочее положение для вентиляции кабины и устройство обеспечивает подачу воздуха в кабину.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность очистки воздуха и автоматизировать обратную продувку фильтра по мере его засорения.

BHHHHH Заказ 6381/ t0 Хкраж 656 Полписное Ю \В Ф» ° /

Филиал IIIIG патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх