Поддон для транспортирования пакетов строительных камней

 

1. ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ КАМНЕЙ, имеющий основание, опорные элементы и элементы захвата поддона грузоподъемным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования пакетов, основание состоит из двух плоских частей, наклонно установленных к центру поддона под углом 4-20°. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен из двух отдельных одинаковых частей. (Л о ю Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5И В 65 D 1900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3431234/28-13 (22) 20.04.82 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) К. Б. Розин (71) Всесоюзный государственный институт по проектированию предприятий промышленности строительных материалов (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Мальцев Ф. И. Организация кирпичной кладки и транспорт строительнь.х материалов в контейнерах. М., Стройиздат, 1950, с. 76 — 78.

2. Поддоны для кирпича и керамических камней. ГОСТ 18343-80. M., Издательство стандартов, 1981, с. 1, 2, 8, 9, 11 в 14 (прототип).,.SU, 1146233 А (54) (57) 1. ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ

КАМНЕЙ, имеющий основание, опорные элементы и элементы захвата поддона грузоподъемным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования пакетов, основание состоит из двух плоских частей, наклонно установленных к центру поддона под углом 4 — 20 .

2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен из двух отдельных одинаковых частей.

1146233

Изобретение относится к области транспорта строительных материалов, в частности к поддонам для транспортирования пакетов строительных камней.

Известен поддон с прикрепленными к нему ограждающими стенками, служащими для удержания уложенных камней от раз. вала на стороны во время транспортирования их на стройку (1).

Укладка камней на такие поддоны, а также снятие камней с них без отделения стенок — трудоемкий процесс. Кроме того, нерационально возвращать опорожненные поддоны с поднятыми стенками. Однако из-за деформаций стенок, ржавления металлических элементов по мере пользования поддонами отделение стенок со временем делается почти невозможным.

Известен также поддон для транспортирования пакетов строительных камней, содержащий основание, опорные элементы и элементы захвата поддона грузоподъемными 20 механизмами. Основание у этого поддона служит для пакета, сформированного, кладкой типа «елка», при которой кирпичи или другие камни ставят на основание г1Од углом к горизонтали около 45, меняя направление уклона у соседних кирпичей так, чтобы создать зацепление между отдельными кирпичами и последовательными слоями кирпичей в пакете (2).

Во время транспортирования таких поддонов с пакетами строительных камней, уложенных кладкой типа «елка», возникающие при тряске распорные силы гасятся в результате трения камней между собой и с поддоном или воспринимаются опорными элементами. Однако формирование камней в пакете кладкой типа «елка» происходит 35 только вручную и известные поддоны не обеспечивают надежной транспортировки пакетов камней, уложенных другим образом.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования пакетов строительных камней.

Для достижения указанной цели в поддоне для транспортирования пакетов строительных камней, имеющем основание, опорные элементы и элементы захвата поддона грузоподъемным механизмом, основание 45 состоит из двух плоских частей, наклонно установленных к центру поддона под углом

4 — 20 .

Поддон может быть выполнен из двух отдельных одинаковых частей.

Каждая отдельная часть поддона, выпол-50 ненного по второму варианту, служит для установки одного пакета.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый поддон в порожнем виде (выполненный по первому варианту); на фиг. 2— то же, в загруженном виде, в трех проекциях; на фиг. 3 — раздельная часть поддона, выполненного по второму варианту.

Предлагаемый поддон для транспортирования пакетов строительных камней может быть выполнен по двум вариантам.

Согласно первому варианту он содержит основание, состоящее из двух плоских частей 1 и 2, наклонно установленных к центру (линии 3 стыка) под углом d, равным 4 — 20, опорные элементы 4, на которые опирается основание, и элементы 5 захвата в виде металлических крюков или торцовых участков деревянного настила, поднятых над уровнем основания с помощью опорных брусков.

Каждая часть (1 и 2) поддона служит для установки одного пакета строительных камней, причем они размешены таким образом, что уклон одной части направлен навстречу уклону другой части.

В поддоне по второму варианту части 1 и 2 выполнены раздельными, но их перед загрузкой устанавливают попарно (фиг. 3) впритык один к другому низкими кромками.

Йоддон по этому варианту целесообразно использовать в том случае, .если его необходимо разделить и поднять частями на подмости стройки.

Предлагаемый поддон, выполненный по одному и другому вариантам, можно изготовлять штампованными с углом наклона всех стенок по отношению к основанию не более 75 . Это упрощает их изготовление, а также позволяет хранить их в порожнем состоянии стопами с частичным погружением одного поддона в другой.

Во время загрузки поддонов сформированные вертикальные пакеты, имеющие уложенные в горизонтальные слои керамические камни или кирпичи, переносят попарно щеповым захватом с промежуточной перегородкой на поддон. Промежуточная перегородка захвата при этом оказывается размещенной в щели между пакетами. В конце переноса захват с пакетами приближают к плоским частям 1 и 2 поддона, наводят промежуточную перегородку на центр поддона (линию 3 стыка) и при соприкосновении с поддоном пакетов раскрывают зажимные щеки захвата. При этом на каждой плоской части (1 и 2) поддона оказываются размещенными по одному пакету, стоящему впритык один к другому. Так как плоские части 1 и 2 установлены наклонно к центру поддона (под углом 4 — 20 ), то и слои камней оказываются не горизонтально расположенными, а под таким же углом, как и части 1 и 2, причем уклоны слоев камней в пакетах также встречно направлены. Затем поддон поднимают грузоподъемным механизмом и ставят в автомашину.

После прибытия на стройку на поддоны надевают защитное ограждение и с помощью механизмов разгружают либо на площадку, либо поднимают на подмости стройки.

1146233

Фиг.с

Составитель М. Унгурян

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1278/15 Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для повышения надежности транспортирования пакетов камней каждую пару пакетов на поддоне перед перевозкой дополнительно можно скреплять возвратной обвязкой, которую по прибытию на стройку снимают и оставляют в автомашине.

Экономическая эффективность от перевозки кирпича на предлагаемых поддонах в сравнении с перевозкой на поддонах для доставки пакетов типа «елка» определяется возможностью устранения ручного труда при формировании пакетов и их разгрузке и широкого применения. На поддонах можно транспортировать не только сформированные в пакеты глиняные кирпичи, но и силикатные, а также керамические камни и обеспечивать при этом хорошую их сохранность, причем формирование кирпичей и камней в пакеты можно осуществлять с помощью имеющегося оборудования.

Поддон для транспортирования пакетов строительных камней Поддон для транспортирования пакетов строительных камней Поддон для транспортирования пакетов строительных камней 

 

Похожие патенты:

Поддон // 1143664

Контейнер // 1133176

Поддон // 1126505

Изобретение относится к поддону, содержащему несколько параллельных опорных балок /3/ и настил /2/, присоединенный к опорным балкам

Изобретение относится к усовершенствованиям, относящимся к рефрижераторным системам транспортировки на поддонах или контейнерам для хранения или транспортировки, которые позволяют осуществлять транспортировку или хранение смешанных грузов в общей среде

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов
Наверх