Емкость для жидкости

 

ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ преимущественно к транспортному средству , включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков , причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выведенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(1) В 65 D 90/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 т Ьтаг.

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619341/28-13 (22) 11.07.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Ю. А. Ломихин, В. Н. Смолин, И. Х. Хайкилевич, В. И. Банников, Г. А. Спирин, Я. И. Аданаков и Н. А. Дудин (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870259, кл. В 65 D 90/22, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 973437, кл. В 65 D 90/22, 1981.

3. Авторское свидетельство СССР № 257236, кл. F 17 С 11/00, 1967.

4. Авторское свидетельство СССР № 358581, кл. F 17 С 13/00, 1971 (прототип).

-„„SU„„1146238 (54) (57) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ преимущественно к транспортному средству, включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков, причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выведенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия.

1146238

Изобретение относится к емкостям для жидкости гидросистем преимущественно транспортных средств.

Известны емкости для жидкости, включающие корпус и заборную трубу с конфузорным насадком 11 — 3).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является емкость для жидкости, включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви. Колено заборной трубы поднято выше максимально допустимого уровня жидкости и имеет в

его верхней точке отверстие, закрытое во время работы, а восходящая ветвь сифона на отметке, соответствующей минимально допустимому уровню жидкости, гидравлически соединена с трубой, одйн конец которой опущен до глубины забора жидкости, а второй сообщен с атмосферой 14).

Недостатками известных емкостей для жидкости являются их низкие надежность и экономичность в эксплуатации из.-за длительного времени срабатывания защитных устройств, предотвращающих аварийный выброс масла, так как они не содержат в заборной трубе специальных устройств, обеспечивающих необходимую разность давлений между внешней средой и давлением в заборной трубе для быстрого осуществления эффекта защиты.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в емкости для жидкости преимущественно к транспортному средству, включающей корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков, причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выделенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия.

На фиг. 1 изображена емкость, вертикальное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3— вариант выполнения внутренней части горизонтальных патрубков; на фиг. 4 — предлагаемая емкость.,аксонометрия; на фиг. 5— вариант исполнения нисходящей ветви заборной .трубы; на фиг. 6 — транспортная машина с указанием места расположения емкости для жидкости.

Емкость состоит из корпуса 1 с вертикальной перегородкой 2, сливной пробки 3; сливного патрубкй гидросистемы 4, фильтра

5, сапуна 6, указателя 7 уровня жидкости и заборной трубы 8. Заборная труба 8 выпол5

10 !

35 иена в виде сифона и состоит из восходящей ветви 9, колеса 10, нисходящей ветви 11, которая содержит конфузорный 12, промежуточный 13 и диффузорный 14 участки.

Промежуточный участок 13 соединен патрубками 15 — 17, перекрываемыми кранами

18 — 20 и находящимися на разных уровнях, с центральной зоной емкости, расположенной около ее вертикальной оси.

Емкость для жидкости снабжена также аварийным каналом 21 малого сечения, -перекрываемым краном 22, расположенными значительно ниже патрубков 15 — 17 и кранов

18 — 20. Аварийный канал 21 предназначен для подпитки гидронасоса при разгерметизации гидросистемы.

Емкость для жидкости установлена на транспортной машине 23, оборудованной гидросистемой, в которую кроме емкости входят также насос 24 с нагнетательным трубопроводом 25, гидрораспределитель 26 и гидрдцилиндры 27, приводящие в движение технологическое оборудование, например, коник 28.

Уровень Ч щ соответствует максимальному, а Vain минимальному объемам жидкости, необходимым для нормальной эксплуатации гидросистемы.

Уровни I, 11, Ш и IV соответствуют различным объемам жидкости в пределах, допустимых для нормальной эксплуатации гидросистемы при работе машины на уклонах и колебания жидкости в емкости

Объемы V,, V„V соответствуют сохраняемым уровням жидкости при первичной, вторичной и последующих разгерметизациях . гидросистемы. Этих уровней может быть несколько.

Емкость для жидкости работает следую, щим образом.

При нормальной безаварийной эксплуатации гидросистемы рабочая жидкость засасывается насосом 24 из корпуса 1 по заборной трубе 8. Кран 18 верхнего патрубка

15 открыт, средний 16 и нижний 17 патрубки перекрыты кранами 19 и 20. Аварийный канал 21 открыт. Рабочая жидкость, проходя по восходящей ветви 9 и колену 10, по45 ступает в конфузорный участок 12, где поток жидкости сжимается, скорость увеличивается, давление его уменьшается.

Разность давлений рабочей жидкости, находящейся в, емкости и в промежуточном участке 13 заборной трубы, возрастает, благодаря чему осуществляется интенсивный подсос жидкости по патрубку 15. При разгерметизации гидросистемы и утечке части жидкости из емкости до объема Ч,. конец патрубка 15, находящийся в центре

55 емкости, сообщается с атмосферой независимо от положения и наклона транспортного средства. Из-за относительно большой разности между атмосферным давлением и дав1146238

Фиг.з лением жидкости в промежуточном участке 13 нисходящей ветви 11 заборной трубы 8 практически мгновенно происходит разрыв потока жидкости в заборной трубе и утечки жидкости прекращаются. Смазка насоса осуществляется через аварийный канал 21.

После устранения причины разгерметизации системы патрубок 15 перекрывается краном 18, а кран 19 открывается, сообщая промежуточный участок 13 заборной трубы с центральной зоной емкости через патрубок 16, и емкость для жидкости вновь пригодна к эксплуатации.

Без применения предлагаемого устройства происходит большой выброс дорогостоящей рабочей жидкости при нарушении герм етичности гидросистемы и требуется остановка машины на длительный срок в связи с доставкой .рабочей жидкости с заправочной станции. Установка в нисходящей ветви заборной трубы конфузорного, промежуточного и диффузорного участков и соединение промежуточного участка перекрываемыми патрубками, установленными на разных уровнях, с центральной зоной емкости обеспечивает надежную зашиту от утечек рабочей жидкости и кратковременную остановку машины для устранения разгерметизации, т.е. повышение экономичнос- ти эксплуатации. Установка на разных уровнях нескольких перекрываемых патрубков позволяет сократить количество утечки масла за счет многократного использования зашитного эффекта. Размещение выводов патрубков в центральной зоне емкости обеспечивает надежное срабатывание аварийной защиты при любых положениях транспортного средства. В диффузорном участке заборной трубы давление масла вновь возрастает, что необходимо для надежной работы гидронасоса. Экономический эффект от внедрения изобретения составит 150 руб. на одну машину в год.

1146238

77

72 и

114á238

Реда кто р Е. Па пп

Заказ 1278/15

Составитель Н. Панфилов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Ти аж 674 Подписное комитета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Емкость для жидкости Емкость для жидкости Емкость для жидкости Емкость для жидкости Емкость для жидкости 

 

Похожие патенты:

Резервуар // 1126510

Резервуар // 1089006

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в полевых и стационарных условиях и во всех отраслях народного хозяйства, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к приемораздаточному оборудованию резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтедобычи, нефтепереработки и транспорта нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей
Изобретение относится к выполнению баков и цистерн для предотвращения взрыва энергоносителя в нем при повышении температуры вплоть до температуры вспышки и может быть использовано в стационарных хранилищах, баках транспортных средств и в бытовой технике

Изобретение относится к упаковочным элементам, в том числе к крышкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в отраслях, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью
Наверх