Сливной патрубок

 

СЛИВНОЙ ПАТРУБОК преимущественно к металлической бочке для нефтепродуктов, включающий устанавливаемый в горловину бочки штуцер с эластичной трубкой и запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повьииения надежности эксплуатации, штуцер выполнен с боковым отверстием, а эластичная трубка укреплена одним концом в последнем и снабжена на другом конце поплавком, при этом запорный орган выполнен в виде комического диска, установленного на торце штуцера с возможностью возвратно-поступательного движения

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3376226/28-!3 (22) 06.01.82 (46) 3012.83. Бюл. № 48 (72) В. А. Кирилюк и В. В. Воробьев (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1.„ Авторское свидетельство СССР № 3759, кл. F 16 К l/38, 1926.

2. Авторское свидетельство СССР № 181927, кл. F 16 К 38, 1964.

3. Авторское свидетельство СССР № 228904, кл. F 24 F 13/06, 1967.

4. Авторское свидетельство СССР № 13984, кл. В 67 С 3/28, 1930.

5. Чекмарев Н. И. и др. Тара для химических продуктов. М., НИИТЭХИМ, 1960, с. 28 (прототип). ()9) (II)

SU 1063725 А

gyes 8 65 D 90/22/В 6? С 3/00 Г 16 К 1/38 (54) (57) СЛИВНОИ ПА ГРУБОК преимущественно к металл ической бочке для нефтепродуктов, включающий уста на вл и ва емый в горловину бочки штуцер с эластичной трубкой и запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, штуцер выполнен с боковым отверстием, а эластичная трубка укреплена одним концом в последнем и снабжена на другом конце поплавком. при этом запорный орган выполнен в виде конического диска, установленного на торце штуцера с возможностью возвратно-поступа1ельного движения

) 063725

Изобретение относится к таре для хра нен ия и тра нспортирова ни я жидкости, а именно к средствам слива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, из металлических бочек самотеком через их сливоналивные горловины.

Известны различного вида устройства для слива жидкости из емкостей, выполненные в виде кранов, затворов, задвижек и предназначенные в основном для слива жидкостей из стационарных емкостей. lC

Однако такие устройства по сложной конструкции включают в себя большое количество сопрягаемых между собой деталей, а также трудоемки в изготовлении.

Известно устройство (клапан) для слива жидкостей, дающих осадок, содержащее коробку, жестко соединенную с днищем емкости, пробку, перекрывающую сливное от. верстие в днище емкости и выполненную в виде головки конической формы, выступающей при закрытом клапане из коробки внутрь емкости и снабженную кольцом из уплотняющего материала, Пробка соединена с винтовым шпинделем, установленным в коробке клапана, обеспечивающим возможность осевого перемещения пробки по отношению к сливному отверстию клапана с возможностью 25 его полного перекрытия (1).Недостатком известного устройства яц. ляется то, что клапан, устанавливаемый на днище емкости, постоянно находится под гидравлическим давлением жидкости, нахо- 30 дящейся в емкости, вследствие чего для исключения возможности подтекания жидкости через клапан детали его герметизирующего узла (пробка, уплотняющее кольцо.и конусообразная поверхность сливного отверстия клапана) должны изготавливаться с 3> высокой точностью. Кроме того, в клапане не предусмотрена автономная подача наружного воздуха в емкость без перемешивания его с истекающей из емкости жидкостью. В клапане приведенной конструкции дважды происходит нарушение равномерного слива жидкости: при прохождении жидкости между пробкой и конусообразной поверхностью сливного отверстия коробки клапана при обтекании ее выступающего уплотнительного кольца пробки и lIpH изменении направления истечения >кидко ти в сливном патрубке коробки. Вследствие этого истечение жидкости из клапана происходит в турбулентном режиме, с ее разбрызгиванием при выходе из сливного патрубка.

Известен клапан для быстроходных насосов, содержащий седло, тарелку и уплотнительное устройство )2).

Однако известный клапан характеризуется тем, что он предназначен для перекачивания жидкости с помощью быстроходных насосов, обеспечивающих перекачивание жидкости при передаче из нее импульсных давлений. Использование этого клапана при сливе жидкости самотеком из бочки, спокойной струей без разбрызгивания практически невозможно., Известен проточный насадок, содержац>ий корпус, клапан, насаженный на втулку в полости котороЙ смонтирована подвижная игла, передвигающаяся при ее вращении во втулке )3).

Регулировка величины проходного сечения насадка и его фиксация в требуемом положении обеспечивается требуемой установкой иглы и клапана по отношению к втулке.

Известное устройство предназначается для обеспечения регулировки воздушного потока, проходящего через клапан, и по своей конструкции является неприемлемым

;для обеспечения регулировки воздушного кости самотеком из бочек.

Известно устройство для предупреждения переливания жидкости из наполняемых сосудов, содержащее надеваемый на наливную трубку поплавок, который при предельном подьеме уровня жидкости прижимается к крышке наполняемого сосуда и закрывает воздуховыпускные зазоры, предупреждая тем самым выливание жидкости наружу (4).

Недостатком устройства является то, что оно по своему конструктивному исполнению предназначено для наполнения емкостей жидкостью, вследствие чего не может быть практически использовано для обеспечения слива жидкости самотеком из бочек.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому ре-. зультату является сливной патрубок, включающий устанавливаемый в горловину бочки штуцер с эластичной трубкой и запорным органом )5) .

Недостатком его является то, что наружный воздух поступает в опоро>княемую от сливаемой жидкости бочку через сливную грубку, двигаясь навстречу струе истекающей жидкости, и вызывает ее разбрызгивание при выходе из сливной трубки. Кроме того, таким устройством невозможно регулировать интенсивность слива жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации сливного патрубка, что обеспечивает слив жидкости сВ мотеком из бочки через ее сливоналивочную горловину без разбрызгивания с возможностью регулирования интенсивности ее слива.

Поставленная цель достигается тем, что в сливном патрубке преимущественно к металлическойй бочке дл я нефтеп роду ктов, включа(ощем устанавливаемый в горловину бочки штуцер с эластичной трубкой и запорным органом, штуцер выполнен с боковым отверстием, а эластичная трубка укреплена одним концом в последнем и снабжена на другом конце поплавком, при этом запорный орган выполнен в виде конического диска, установленного на торце штуцера с возможностью возвратно-поступательного движения.!

063725

На фиг, I изображен сливной патрубок, на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 —— металлическая бочка с установленным в ней патрубком; на фиг. 4 — то же, в изометрии.

Сливной патрубок состоит из штуцера 1, имеющего торцовую коническую поверхность S, гайки 2, жестко соединенной со сливным стаканом 3, затвора 4, имеющего форму усеченного конуса с наружной конической поверхностью, сопрягаемой с торцовой конической поверхностью S штуцера, втулки 5, соединительных пластин б, жест,ко соединяющих втулку 5 со стаканом 3, пальца 7 с буртиком 8, соединяющего затвор 4 со втулкой, сальникового уплотнения 9, . шплинта 10, закрепляющего палец во втулке 5, и воздухоподводящей эластичной трубки I l, один конец которой соединен через штуцер с атмосферой, а на другой конец которой установлен поплавок 12. На обоих концах штуцера выполнена резьба для ввертывания штуцера в слийоналивную горловину бочки и в сливной стакан патрубка.

При сборке сливного патрубка втулку 5 устанавливают в сливной стакан 3 с обеспечением соосности между втулкой и стаканом, и с помощью соединительных пластин 6 жестко соединяют со стаканом. На палец 7 с возможностью свободного перемещения вдоль пальца и вращения вокруг него устанавливают затвор 4. Палец в сборе с затвором устанавливают во втулку 5 и с, помощью шплинта 10 закрепляют во втулке.

С целью уплотнения соединения палец— втулка во втулку устанавливают сальниковое уплотнение 9.

После сборки запорного приспособления сливного патрубка стакан 3 в сборе с запорным приспособлением навертывают на штуцер до упора конической поверхности затвора в сопрягаемую коническу.о поверхность штуцера, при этом за счет ..:,,ожности некоторого перемегцения затвора 4 относительно пальца 7 происходит его центрирование относигельно штуцера и перекрытие цент ального отверстия штуцера. ля удобства в работе на наружную поверхность стакана 3 наносится сетчатая насечка.

Для слива жидкости из бочки сливной патрубок в сборе со штуцером ввертывают в сливоналивную горловину бочки, при этом (воздухоподполящая трубка I I с поплавком

12 вводится внутрь бочки через ее сливоналивную горловину.

После установки сливного патрубка бочку устанавливаloT в таком положение, чтобы ее сливоналивная горловина оказалась в 5 нижнем положении. Для слива жидкости из бочки, свертывая стакан 3 со штуцера I, отводят затвор 4 от штуцера. Через образовавшееся кольцевое отверстие между штуцером и затвором происходит истечение жидкости из бочки, по мере истечения жидко(ти из бочки освободивгцееси в бочке пространство заполняется наружным воздухоМ, поступаюгцим в бочку по воздухоподводящей трубке.

Интенсивность истечения жидкости из бочки через сливной патрубок регулируется изменением величины отвертывания (ввертывания) сливного стакана со штуцера сливного патрубка.

Для прекращения слива жидкости из 6о«ки сливной стакан патрубка навертывается на штуцер до упора кониче(кой поверхн(гсти затвора к конической поверхности штуцера.

Изобретение обеспечивает разномерный слив жидкости из бочки самотеком через сливоналивную горловину без ее разбрызги. вания, с возможностью ре> улирования интенсивности слива, и повышает надежность эксплуатации устройлва.

1063725

Составитель В. Шипов

Реда кто р О. Сопка Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ l0434/23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород„ул. Проектная, 4

Сливной патрубок Сливной патрубок Сливной патрубок Сливной патрубок 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1057731

Заслонка // 1020008

Емкость // 818966

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов
Наверх