Подъемно-опускное устройство

 

1. ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму с направляющими , в которых смонтирована каретка, вильчатую платформу, соединенную посредством 22 232 Щ i «V,. АЗХ ШЗТЩ-.Т f 1& барабана и гибкого элемента с противовесом , ограничитель скорости и тормоз, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей и повышения производительности путем обеспечения двухкоординатной траектории передвижения платформы, барабан снабжен механизмом реверсирования, содержащим зубчатые пары с различным передаточным отношением для обеспечения требуемой величины -ходов прямого и холостого перемещения платформы и установленным с возможностью взаимодействия с бесконечной гибкой связью, которой снабжена вильчатая платформа, при этом последняя выполнена с шарнирно-параллелограммным механизмом для ее связи с кареткой. (Л О5 СХ) Ю Фнг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5ц В 66 F 7/02

28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О РЫ (21) 3578895/27-11 (22) 12.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) А. й. Стаситис и В. Ю. Хидонис (71) Литовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института м аслодельной и сыродельной промышленности и Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044592, кл. В 66 F 7/02, 1980. (54) (57) 1. ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с направляющими, в которых смонтирована каретка, вильчатую платформу, соединенную посредством

„„SU„„A барабана и гибкого элемента с противовесом, ограничитель скорости и тормоз, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности путем обеспечения двухкоординатной траектории передвижения платформы, барабан снабжен механизмом реверсирования, содержащим зубчатые пары с различным передаточным отношением для обеспечения требуемой величины -ходов прямого и холостого перемещения платформы и установленным с возможностью взаимодействия с бесконечной гибкой связью, которой снабжена вильчатая платформа, при этом последняя выполнена с шарнирно-параллелограммным механизмом для ее связи с кареткой.

1147682

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкий элемент выполнен из отдельных участков переменной толщины.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что гибкий элемент выполнен замкнутым и запасован на направляющих роликах, уста1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике, в частности к устройствам, предназначенным для вертикального транспортирования штучных грузов, преимущественно контейнеров, с передачей их с одного .транспортирующего органа на другой, во время которой осуществляется комплектование штучными грузами.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности путем обеспечения двухкоординатной траектории передвижения платформы.

На фиг. 1 изображено подъемно-опускное устройство во время прямого хода платформы; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство во время холостого хода платформы; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вариант выполнения подъемно-опускного устройства.

Устройство содержит раму 1, в направляющих 2 которой смонтирована каретка 3 с возможностью совершения плоскопараллельного возвратно-поступательного движения, посредством двух шарнирно-параллелограмных механизмов 4 соединенная с вильчатой платформой 5. Последняя при помощи шарниров 6 также соединена с двумя гибкими связями 7. Гибкие связи 7 огибают соответственно направляющие ролики 8 — 11, прикрепленные к раме 1. Направляющие ролики 8 смонтированы соответственно заодно с зубчатыми колесами 12, а последние кинематически соединены посредством вала 13 с зубчатыми колесами 14 между собой. Направляющий ролик 9 также сблокирован с зубчатым колесом 15.

Устройство также содержит барабан 16, смонтированный на оси 17, прикрепленной к раме 1, гибкий элемент 18 с противовесом

19. Барабан 16 жестко соединен с зубчатым колесом 20 и ограничителем скорости 21 и снабжен механизмом реверсирования 22, состоящим из двухплечевого рычага 23, не-, сущих зубчатых колес 24 — 26. Зубчатые колеса 24 и 25 смонтированы с возможностью зацепления соответственно с колесами 12 и 15, а колесо 26 является паразитным. новленных на раме по контуру многоугольника, периметр которого пропорционален общей длине гибкой, связи, причем величина большей вертикальной стороны многоугольника пропорциональна погрузочной зоне платформы.

Устройство также содержит тормоз 27, например, электромеханический, а в пунктах загрузки и разгрузки контейнеров 28 смонтированы конвейеры 29 и 30 для подачи и отвода пустых и укомплектованных контейнеров 28. Вильчатая платформа 5 выполнена с возможностью охватывания этих конвейеров, которые смонтированы в разных уровнях, в соответствии с высотой загружаемого контейнера 28. Гибкий элемент

18 противовеса 19 составлен из отдельных участков полосы переменной толщины, наматывающихся на барабан 16 нитками в виде архимедовой спирали. Устройство также имеет путевые выключатели 31. Погрузочная

IS зона 32 предназначена для комплектования контейнеров 28.

В другом варианте выполнения устройство для уравновешивания перемещения платформы содержит противовес 33, прикрепленный к бесконечному гибкому эле20 менту 34, установленному по контуру многогранника и огибающему направляющие ролики 35 — 38. Направляющий ролик 35 ,жестко установлен по валу 13, а другие прикреплены к раме 1. Периметр элемента 34

25 пропорционален длине гибкой связи 7, причем величина большей вертикальной грани, т. е. между направляющими роликами 35 и 36, пропорциональна погрузочной зоне 32 платформы 5.

Устройство работает следующим образом.

По мере загружения контейнера 28 изделиями платформа 5 ступенчато опускается.

Шаг опускания определяется путевыми выключателями 31, подающими сигналы тормозу 27. Загрузка контейнера 28 начинается в исходном верхнем положении: платформа 5 находится на уровне верхнего путевого выключателя 31, противовес 19 опушен, а зубчатое колесо 24 соединено с колесом 12.

При загрузке определенного количества изделий в контейнер 28 общая масса грузов

40 на платформе 5 изменяется, и она готова опускаться и поднять противовес 19, т. е. аккумулировать энергию. Отключается тормоз 27, и платформа 5 начинает опускаться со скоростью, которую определяет ограни1147682

A — А фиг. 2

3 читель скорости 21. Платформа 5 воздействует на следующий путевой выключатель

31, который дает сигнал для включения тормоза 27. Платформа 5 останавливается для загрузки другого слоя изделий в контейнер 28.

Цикл загрузки контейнера 28 заканчивается, когда контейнер 28 укладывается на конвейер 30, который отводит его из зоны следования платформы 5.

По мере загружения контейнера 28. масса грузов на платформе- 5 увеличивается, платформа уравновешивается противовесом

19, который создает переменный уравновешивающий момент, так как гибкий элемент

18 наматывается на барабан 16 витками в виде архимедовой спирали, а толщина полосы отдельных участков подобрана соответствующей величины, то радиус приложения противовеса 19 растет по мере подъема противовеса 1.9.

Во время опускания платформы 5 на величину погрузочной зоны 32 приводным звеном являются гибкие связи 7, так как устройство не приводное, во время этого цикла подъемом противовеса 19 накапливается энергия.

Для поднятия платформы 5 поворотом рычага 23 по часовой стрелке (механизм поворота условно не показан), зубчатое колесо 25 соединяется с колесом 15. При отклонении тормоза 27 ведущим звеном становится зубчатое колесо 20 от воздействия силы тяжести. противовеса 19. Зубчатому колесу

l5 звездочкой 9 сообщается вращательное движение против часовой стрелки, вследствие этого приводятся в движение гибкие связи

7. Шарниры 6 обходят направляющие ролики 11 и начинают подниматься. B результате этого вильчатая платформа 5 поднимается, укладывает на себя контейнер 28, снимая его с конвейера 29, и подает в зону 32. Be10 личины ходов прямого (погрузки) и холостого перемещений платформы 5 неодинаковы. Для этого передаточные числа зубчатых пар 12,20 и 15,20 подобраны соответствующими.

В другом варианте выполнения устройства во время загрузки контейнера противовес 33 поднимается на участке между направляющими роликами 36 и 35, аккумулируя энергию. Переход противовеса 33 на нисходящую ветвь гибкого элемента 34 сов20 падает с моментом достижения платформой

5 уровня конвейера 30. При этом ведущим звеном становится противовес 33. Он тянет гибкий элемент 34, приводя его, а также колесо 14 во вращение по часовой стрелке. В результате этого движение посредством зубчатых колес 14 и 12 передается направляющим роликам 8, а последние приводят в движение гибкие связи 7 для осуществления подъема платформы 5, съема контейнера 28 и его подачи в зону погрузки 32.

1147682

28

17

Фиг. Ф

1147682

28

9 иг. 5

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1485/22 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости

Подъемник // 2094355
Наверх