Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ СТУПИЦЫ С КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем , подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости , образованной переходным коническим участком, узел фиксаций чашки води ла колесной передачи в виде гайки со шли цами на наружной поверхности, навинченной иа резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы, с внутренним и наружными стопорными выступами , при этом вал выполнен .с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы ра,змбщен в упомянутом продольном пазу вала , отличающийся тем что, с целью повьГшеиия надежности, выполнена с наружным диаметром, величина которого превышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой . внутренней поверхности, наружные выступы шайбы расположены под углом сл к плоскости шайбы, угол наклона ftoeepxиости переходйого конического участка меньше угла тренн, а шайба установлена с возможностью взаимодействия своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2810057/25-27 (22) 10.08.79 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. К. Барай и А. И. Коваленко (71), Минский дваждЫ ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.882.54 (088.8) (56) l. Тягач песовозный МАЗ-509. Техническое описание н инструкция по эксплуатации. Минск. «Полымя», 1976, с. 25-27, рнс. 16, 18 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ

СТУПИЦЫ С КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

ВЕДУЩЕЙ. ОСИ, ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коничес„„SU„„47865 A,4(51) F 16 В 39/00; F 16 В l/00 ким участком, узел фиксации чашки води-. ла колесной передачи в виде гайки со шли цамн HB наружной поверхности, навинчеи- ной на резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен.с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы размещен в упомянутом продольном пазу ва- ла, отличающийся тем что, с целью повью щения надежности, шайба выполнена с наружным диаметром, величина которого превышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического учась ка и меньше болынего диаметра упомянутой . внутренней поверхности, наружные g выступы шайбы расположены под углом к плоскости шайбы, угол наклона поверхности переходйого конического участка меньше угла тренер, а шайба установлена с возможностью взаимодействия своими наружными выступами с внутренней поверх6 ностью конического переходного участка.

1147865

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления на валу ступицы колесной передачи транспортного средства.

Известен узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, установленной с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала (1).

Однако данное устройство не обеспечивает достаточно надежное крепление ступицы вследствие вероятности отвинчивания в процессе работы гаек, осуществляющих фиксацию ч а ш ки водила колесной передачи.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в узле крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства, содержащем установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде-втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила колесной передачи в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, навинченной на резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, при .этом вал выполнен .с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала, шайба выполнена с наружным диаметром, величина которого превышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой внутренней поверхности, наружные выступы шайбы расположены под углом к плоскости шайбы, угол наклона поверхности переходного коничес.кого участка меньн е угла трения, а шайба установлена с возможностью вэаимодей55

Данное устройство обеспечивает безаварийную работу транспортных средств вследствие повышения надежности узла крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси. ствия своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.

На фиг. 1 изображен узел крепления, 5 разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Узел крепления ступицы 1 колесной передачи 2 ведущей оси транспортного средства содержит установленную на валу 3 чашку водила колесной передачи в виде втулки 4 с фланцем 5 и переходным коническим участком 6 между втулкой и фланцем. В ступице 1 установлена наружная обойма 7 подшипника качения, внутренняя обойма 8 которого смонтирована на втулке

4. На валу 3 в полости 9, образованной переходным коническим участком 6, установлен узел фиксации чашки водила в виде гайки 10, навернутой на резьбовой конец вала 3 до упора в торец втулки 4 чашки водила и выполненной со шлицами !1 на на.ружной поверхности, стопорной гайки !2

2О и шайбы 13 с внутренним стопорным выступом 14 и наружными стопорными выступами 15. Вал 3 выполнен с продольным пазом

16 на конце, внутренний стопорный выступ

l4 шайбы 13 расположен в упомянутом д5 продольном пазу 16, а наружные стопорные выступы 15 входят в шлицы 11 гайки 10.

При этом наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 предварительно отогнуты под углом к плоскости шайбы, а наружный диаметр шайбы по упомянутым выступам преЗО вышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка 6 и меньше большего диаметра упомянутой внутренней поверхности. Угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, в результате чего при контакте наружных стопорных выступов 15 с внутренней поверхностью упомянутого переходного конического участка 6 обеспечивается исключение смещения

- шайбы прн эксплуатации узла.

40 Г Узел работает следующим образом, Тяговый момент от трансмиссии транспортного средства передается колесной передаче 2, которая на подшипниках вращает ступицу, зафиксированную от осево45 го перемещения гайкой 10, шайбой 3 и стопор ной га и кой 12.

В связи с тем, что наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 отогнуты еще при ее изготовлении, что позволяет выполнить эту шайбу увеличенной толщины, и обеспеgp чен натяг меЖду наружными стопорными выступами 15 и внутренней поверхностью переходного участка надежность крепления ступицы увеличивается. 1 f478h5

ll47865

Составитель Н. Пожндаева

Редйктоп М. Товтии Техред И. Beðåñ Корректор И. Муска

Заказ 1оЫ 3I Тираж 8 I 2 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комятета СССР по делам изобретений н открытяй

I l 3035, Москва, Ж вЂ” Зб, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления вставленных друг в друга и проскальзывающих относительно друг друга под давлением металлических деталей, причем по меньшей мере одну деталь изготавливают путем литья под давлением
Наверх