Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины

 

1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА И КУРСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее гидрораспределитель управления, соединенный со ш,упом, контактнруюшим с тросовым копиром , отличающееся тем, что, с целью повышения точности выполнения земляных работ н расширения эксплуатационных возможностей , шуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного захвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель - в виде четырехзолотникового блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, i что Г-образный стержень щупа выполнен (Л телескопическим. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ со1.1ИАлистических

РЕСПУБЛИК

4Ш Е02F9 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 "

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3581608/29-03 (22) 06.01.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. С. Щербаков, С. Т. Бирюков, М. А. Гольчанский, А. М. Попов, В. Г. Ерошенков и П. Ю. Шалимов (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Брянский ордена

Ленина завод дорожных машин им. 50-летия

Великого Октября (53) 621.878.23.002.5 (088.8) (56) 1. Монастырский О. В. Новое оборудование для автоматического управления самоходными машинами. — «Механизация строительства», 1978, № 5, с. 28,29 (прототип).

„„SU„„1148949 А (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА И

КУРСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее гидрораспределитель управления, соединенный со щупом, контактирующим с тросовым копиром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности выполнения земляных работ и расширения эксплуатационных возможностей, щуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного захвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель — в виде четырехзолотникового блока управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,,Ю что Г-образный стержень щупа выполнен телескопическим.

1148949

10

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и предназначено для контроля положения рабочего органа и курса движения этих машин, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, включ а ющее ги дрор асп редел итель управления, соединенный со щупом, контактирующим с тросовым копиром (1).

Однако известное устройство недостаточно точно обеспечивает выполнение земляных работ, так как значение выходного гидравлического сигнала не зависит от отклонения щупа, а также возможны автоколебания гидромеханической системы.

Кроме того, для контроля пол ожени я рабочего органа и одновременно курса движения требуется два одинаковых щуповых устрйства, что сужает эксплуатационные возможности устройства.

Цель изобретения — повышение точности выполнения устройства земляных работ и расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, включавшем гидрораспределитель управления, соединенный со щупом, контактирующим с тросовым копиром, щуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного за хвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель — в виде четырехзолотникового блока управления.

Кроме того, Г-образный стержень щупа выполнен телескопическим.

На фиг. 1 изображено устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел ползункового разъемного захвата; на фиг. 4 — дорожная машина, оборудованная устройством, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины включает щуп 1, связанный сферическим шарниром 2 с гидрораспределителем 3, состоящим из четырехзолотникового блока 4 управления, в котором имеются каналы 5 управления, канал

6 подвода, канал ? слива жидкости.

Шуп состоит из ползункового разъемного захвата 8 и Г-образного телескопического стержня 9, связанных между собой сферическим шарниром 10. На Г-образном тел ескоп ичес ком стержне 9 закреплена тележка 11 и установлена предохранительная

55 пружина 12, а также нанесена шкала 13, проградуированная в единицах чувствительности.

Ползунковый разъемный захват связан с тросовым копиром 14, который поддерживается промежуточными опорами 15.

Устройство крепится к рабочему органу и гидравлически связано с распределителем гидромеханической системы управления положениями. рабочего органа и курсом движения машины.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении рабочего органа или изменении курса движения машины в любую сторону от тросового копира 14 тарелка 11 щупа вызйвает перемещение одного или двух золотников четырехзолотникового блока 4 управления, изменяя давление в одном из двух (как по курсу, так и по уровню) одновременно каналах 5 управления. При этом выходной гидравлический сигнал щупового устройства, управляющий распределителем гидромеханическо системы управления, пропорционален отклонению щупа 1 в любую сторону, т. е. чем больше отклонение щупа 1, тем больше давление в каналах 5 управления (редукционное давление в каналах 5 управления).

Преодоление ползунковым разъемным захватом 8 промежуточной опоры 15 происходит благодаря сравнительно тонкой нижней стенке с фаской ползункового разъемного захвата 8, который расклинивает и приподнимает тросовый копир 14 над промежуточной опорой 15, затем плавно опускает, при этом изменение угла наклона щупа 1 в продольной плоскости изменяет давление в канале управления на величину, меньшую зоны нечувствительности гидромеханической системы управления.

Выполнение стержня щупа телескопическим позволяет получить различный управляющий гидравлический сигнал при одном и том же отклонении щупа 1, но различных длинах телескопического стержня 9 щупа 1, т. е. когда стержень 9 щупа 1 имеет большую длину, то при отклонении дорожно-строительной машины от заданного направления движения толкатель датчика курса перемещается на меньшую величину, чем при короткой длине стержня 9 щупа 1, соответственно имеется возможность регулировать чувствительность устройства, изменяя длину телескопического стержня 9 шупа 1.

Регулировка чувствительности устройства производится путем изменения длины Гобразного телескопического стержня 9 щупа 1.

Выполнение щупа из Г-образного стержня телескопического типа с ползунковым разъемным захватом и применение гидро1148949 дидА распределителя в виде четырехзолотникового блока управления позволяет повысить точность и расширить эксплуатационные возможности устройства контроля положения рабочего органа и курса движения дорожностроительнойй м аш ины.

1148949

Составитель А. Толмачев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1836/19 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх