Баллон шинно-пневматической муфты

 

БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ, содержащий камеру, наружный и внутренний протекторы и кордный каркас, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и снижения материалоемкости путем уменьшения жесткости баллона в зоне протекторов , каждый слой каркаса в радиальном сечении выполнен разомкнутым, смежные слои разомкнуты в зоне противоположных протекторов и перекрывают один другой в зоне перехода от боковой к внутренней стенке баллона. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

cue F 16 Р 25/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3605232/25-27 (22) 15.06.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. И. Воробьев и Ю. А. Дмитриев (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 509739, кл. F 16 D 25/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 626275 кл. F 16 D 25/04, 1977 (прототип).

„„SU„„1149079 А (54) (57) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ, содержащий камеру, наружный и внутренний протекторы и кордный каркас, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и снижения материалоемкости путем уменьшения жесткости баллона в зоне протекторов, каждый слой каркаса в радиальном сечении выполнен разомкнутым, смежные слои разомкнуты в зоне противоположных протекторов и перекрывают один другой в зоне перехода от боковой к внутренней стенке баллона.

1149079

Составитель В. Иванов

Редактор Ан. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1854/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для оперативного соединения валов машин, а также в качестве предохранительной муфты и тормозов.

Известны баллоны шинно-пневматических муфт, содержащие камеру, протектор и кордный каркас с углом между нитями слоев корда и радиальной плоскостью сечения баллона близкими к 0 или к 90 (1).

Недостатком этих баллонов является неравномерная нагрузка нитей корда, что снижает запас прочности. Для компенсации запаса прочности необходимо увеличение числа слоев корда, что приводит к перерасходу материала.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату являе1гся баллон, содержащий камеру, протектор и кордный каркас, нити которого расположены симметрично относительно радиальной плоскости сечения баллона, и усилительные ленты, расположенные по всей окружности каркаса на боковинах. Угол между нитями корда каркаса и радиальной плоскостью сечения баллона составляет

10 — 0, угол между нитями корда усилительной ленты и радиальной плоскостью сечения баллона составляет 10 — 90 (2).

Однако баллон имеет минимальный передаваемый крутящий момент, так как усилие обжатия баллоном барабана трения под действием сжатого воздуха минимальное.

Это объясняется тем, что угол закроя нитей корда близок к 0 и, так как каркас состоит минимум из двух слоев корда, то ромбическая сетка, образуемая пересекающимися нитями слоев корда вытянута в радиальном направлении. Такой баллон неспособен свободно расширяться за счет плохого расширения ромбической сетки вследствие того, что нити радиального каркаса почти совпадают с плоскостью, проходящей через радиус вращения баллона. В этом случае расширение баллона происходит только за счет вытяжки нитей. Часть давления воздуха тратится на преодоление жесткости боковин.

Так как основной каркас замкнут по периметру (концы его наложены внахлест), деформация баллона в продольном и поперечном направлении затруднена.

Из-за слабой связи между нитями радиального каркаса возможен их задвиг с образованием трещин, что приводит к разрыву баллона во время формования в прессформе при вулканизации.

Цель изобретения — повышение надежности долговечности и снижение материалоемкости путем уменьшения жесткости баллона в зоне протекторов.

Указанная цель достигается тем, что в баллоне шиннопневматической муфты, содержащем камеру, наружный и внутренний протекторы и кордный -каркас, каждый слой каркаса в радиальном сечении выполнен разомкнутым, смежные слои разомкнуты в зоне противоположных протекторов и перекрывают один другой в зоне перехода

15 от боковой к внутренней стенке баллона.

На чертеже показан предлагаемый баллон, радиальный разрез.

Баллон состоит из полой камеры 1, кордного каркаса 2, наружного протектора 3, внутреннего протектора 4 и боковин 5.

Баллон. работает следующим образом.

При подаче давления сжатого воздуха через ниппель в полость камеры 1 баллон расширяется, выбирая зазор 6, обеспечивая фрикционное сцепление полумуфты А с

25 полумуфтой Б.

Так как угол между нитями кордного каркаса и радиальной плоскостью сечения баллона составляет 20 — 80, ромбическая сетка, образуемая нитями слоев корда, более деформируема, чем у известных конЗ0 струкций, что снижает жесткость боковин 5.

А так как концы одних слоев разомкнуты в сторону одного протектора. а вторых— в сторону второго протектора, тем самым достигается уменьшение жесткости баллона в зоне протекторов.

Все это приводит к увеличению усилия обжатия баллоном барабана трения при выборке зазора b а значит и к достижению максимального крутящего момента.

40 Этим достигается увеличение долговечности и надежности при одновременном снижении расхода материалов без уменьшения запаса прочности.

45 Взаимосвязь увеличения крутящего момента с увеличением долговечности заключается в том, что при этом сокращается время и путь пробуксовки при включении муфты (разгон ведомой части), а значит сокращается и работа трения и теплообра50 зование.

Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок
Наверх