Баллон шинно-пневматической муфты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. К внутреннему протектору прикреплены металлические колодки с фрикционными накладками. Во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок. Геометрические параметры указанных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок. Решение направлено на упрощение конструкции муфты и облегчение демонтажа колодок. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента.

Известен баллон шинно-пневматической муфты (а.с. 489890, МПК F16D 25/04, опубл. 30.10.75, Бюл. №40), содержащий герметичную камеру, заключенную в каркас, размещенный между наружным и внутренним протекторными кольцами, к последнему прикреплена металлическая колодка при помощи проходящих через его сквозные отверстия штифтов, причем концентрично каждому отверстию завулканизован спиральный элемент.

Недостатком известного технического решения является то, что монтаж колодок на баллон шинно-пневматической муфты является сложным, поскольку приходится забивать длинный штифт в отверстие баллона и одновременно создавать положение, при котором штифт прошел бы и через отверстия металлического корпуса колодки. Для монтажа необходим гарантированный зазор между плоскостью металлического корпуса колодки и внутренним протектором баллона. При эксплуатации это приводит к появлению изгибающей нагрузки на штифт и соответственно к появлению дополнительной нагрузки на отверстия под штифт.

Известен также баллон шинно-пневматической муфты (а.с. 1393947, МПК F16D 25/04, опубл. 07.05.88, Бюл. №17), снабженный установленными соосно со сквозными отверстиями лопатками, каждая из которых выполнена в виде охватывающей металлическую колодку скобы и теплоотводящей лопасти, при этом на концах штифтов выполнены продольные пазы, а теплоотводящие лопасти размещены в указанных пазах.

Недостатком известного технического решения является сложность монтажа и демонтажа колодок.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание баллона шинно-пневматической муфты новой конструкции, позволяющей упростить замену металлических колодок, снизить ее трудоемкость и затраты на замену отработавших свой ресурс металлических колодок.

Технический результат достигается тем, что во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок, причем геометрические параметры глухих радиальных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - баллон шинно-пневматической муфты, поперечный разрез;

фиг.2 - баллон шинно-пневматической муфты, разрез А-А (масштаб увеличен).

Баллон 1 шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру 2, кордный каркас 3, наружный 4 и внутренний 5 протекторы. К внутреннему протектору 5 прикреплены металлические колодки 6 с фрикционными накладками 7. Для крепления металлических колодок во внутреннем протекторе 5 выполнены глухие радиальные отверстия 8 под крепежные элементы 9 металлических колодок 6. Геометрические параметры глухих радиальных отверстий 8 выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов 9.

Баллон шинно-пневматической муфты работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в полость герметичной камеры 2 внутренним протектором 5 металлические колодки 6 с фрикционными накладками 7 перемещаются до упора в полумуфту (не показана). Крутящий момент от баллона 1 металлическими колодками 6 воспринимается ее выступами 10, а крепежные элементы 9 и глухие радиальные отверстия 8 во внутреннем протекторе 5 служат только для установки металлических колодок 6.

Для замены вышедшей из строя одной из металлических колодок 6 достаточно с определенным усилием потянуть ее в радиальном направлении, чтобы крепежные элементы 9 вышли из глухих радиальных отверстий 8 внутреннего протектора 5. Затем с тем же усилием вставить новую металлическую колодку 6 крепежными элементами 9 в глухие радиальные отверстия 8 внутреннего протектора 5. Замена металлической колодки завершена.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает быструю замену отработавших ресурс металлических колодок шинно-пневматической муфты.

Баллон шинно-пневматической муфты, содержащий герметичную камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, металлические колодки с фрикционными накладками, прикрепленные к внутреннему протектору, отличающийся тем, что во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок, при этом геометрические параметры глухих радиальных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневматических муфтах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт.

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиастроения. .

Изобретение относится к пневматическим шинам для транспортных средств, в частности для грузовиков и автобусов. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к вулканизуемой многослойной конструкции в изделиях, удерживающих текучую среду, например, конструкции автошины. .

Изобретение относится к вулканизуемой слоистой конструкции, используемой в изделиях для удерживания текучей среды, например воздуха, в шине. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. .
Наверх