Зажим для крепления каната

 

ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА, содержащий прижимные колодки , соединенные стяжными болтами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий техники безопасности, он снабжен системой контроля проскальзывания каната , одна из колодок выполнена со сквозным отверстием, а система контроля проскальзывания каната выполнена в виде закрепленного против отверстия колодки подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого размещено в отверстии колодки с возможностью контакта с канатом через упругую прокладку, а другое связано с сигнальной системой. // (О со о СХ) сд

,„ЯЦ„„1149085 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g F 16 G 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672649/25-27 (22) 18.10.83 (46) 07.04.85, Бюл. № 13 (72) В. Г. Морозов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им.М.М. Федорова (53) 621.85.053 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1180911, кл. 35 а 9/07, 1964.

2. Дворников В. И., Казанцев Д. Я.

Методика расчета канатножимновых соединений. — «Шахтное строительство>, 1979, . № 3 (прототип). (54) (57) ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КАНАТА, содержащий прижимные колодки, соединенные стяжными болтами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий техники безопасности, он снабжен системой контроля проскальзывания каната, одна из колодок выполнена со сквозным отверстием, а система контроля проскальзывания каната выполнена в виде закрепленного против отверстия колодки подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого размещено в отверстии колодки с возможностью контакта с канатом через упругую прокладку, а другое связано с сигнальной системой.

1149085

1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах, в частности в зажимах для удержания отвесов канатов на перекрытиях в процессе смены-навески на шахтных подъемных установках в угольной и горнорудной промышленности.

Известен зажим для каната, предназначенный для удержания его отвеса в процессе смены-навески. Устройство состоит из разборного корпуса, охватывающего канат, в котором пара клиньев взаимодействует с канатом. Необходимая фрикционная связь между ними обеспечивается за счет зажатия клиньев винтовыми домкратами. Удерживающее усилие клиньев не остается постоянным из-за попадания смазки (из сердечника и межпроволочного пространства) в зону контакта каната с рабочей поверхностью клина, поэтому может наступить проскальзывание (1) .

Недостатком устройства является отсутствие возможности контроля проскальзывания каната.

Известен зажим, содержащий колодки с ручьями под канат и стяжные болты, скрепляюшие колодки и зажимающие канат между ними (21.

Недостатком устройства является отсутствие контроля проскальзывания каната.

Практически зажимы затягивают ключами с регламентируемым рычагом и усилием, прикладываемым к его концу.

Оценка степени затяжки осуществляется визуально (вспучивание каната между зажимами) либо по физической нагрузке на рычаг ключа. Из-за податливости каната в поперечном сечении происходит ослабление его зажатия колодками, что приводит к проскальзыванию каната.

Цель изобретения — улучшение условий техники безопасности.

Эта цель достигается тем, что зажим для крепления каната, содержащий прижимные колодки, соединенные стяжными болтами, снабжен системой контроля проскальзывания каната, одна из колодок выполнена со сквозным отверстием, а система контроля проскальзывания каната выполнена в виде закрепленного против отверстия колодки подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого размещено в отверстии колодки с возможностью контакта с канатом через упругую прокладку, а другое связано с сигнальной системой.

На фиг. 1 изображен зажим с системой контроля, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Две колодки 1 и 2 соединены между собой стяжными болтами 3. С внутренней стороны каждая из колодок имеет продольный ручей под канат, при этом стяжные болты 3 размещены на одинаковом расстоянии от ручья. Одна или обе колодки снабжены проушиной 4 для подвешивания зажима к опоре, а к нижней части обеих приварена опорная пята 5 для монтажа зажима на перекрытии ствола. На одной из колодок в шарнирном узле 6 размещен двуплечий рычаг 7. Рычаг 7 снабжен пружинами 8, удерживающими его плечи 9 и 10 в нейтральном положении при отсутствии воздействия внешних сил. Плечо 9 рычага взаимодействует с канатом 11, размещенным между колодок 1 и 2, другое плечо 10 воздействует на электрический кнопочный выключатель 12. Выключатель 12 смонтирован на колодке, а рычаг может быть размешен на торце колодки либо на ее плоскости.

В последнем случае в колодке для размещения плеча 9, взаимодействующего с канатом 11, делают сквозное окно или паз 13.

Для лучшего сцепления с канатом торец плеча снабжен упругой, например, резиновой прокладкой 14.

Устройство работает следующим образом.

Между колодками 1 и 2 заводится канат 11 и колодки стягиваются как обычно.

Далее зажим закрепляется к перекрытию с помощью проушины 4 либо устанавливается на балки перекрытий на посадочную опорную пяту 5. Электрический выключатель 12 подключается к источнику питания и системе сигнализации (световой либо звуковой). В исходном состоянии рычаг 7 находится в нейтральном положении и при отсутствии проскальзывания каната электрический выключатель отключен .(либо включен). При проскальзывании каната 11 относительно колодок 1 и 2 плечо 9, взаимодействующее с ним, приобретает угловое перемещение относительно первоначального положения, плечо 10 приобретает такое же угловое перемещение и взаимодействует на электрический выключатель 12, соответственно включая (либо отключая) его, что влечет за собою срабатывание системы сигнализации. Процесс проскальзывания каната начинается с элементарных перемещений. После срабатывания сигнализации оказывается достаточно времени для подтягивания стяжных болтов, чем устраняется появление аварийной ситуации.

1149085

Редактор А. Шандор

Заказ 1854 26

Составитель Е. Токмакова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажим для крепления каната Зажим для крепления каната Зажим для крепления каната 

 

Похожие патенты:
Наверх