Обод колеса для пневматической шины

 

1. ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное кольцо , установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной полки для борта щины, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности при монтаже, бортовая закраина разрезного кольца выполнена с наклоном от нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода меньше угла конусности участка посадочной полки разрезного кольца на величину угла наклона от нормали бортовой закраины , а посадочный диаметр разрезного кольца меньще посадочного диаметра конической полки основания обода, при этом разрезное кольцо установлено с возможностью поворота его закраины наружу относительно основания обода. (Л I 5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4ду В 60 В 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

H ABTOPCHOMY CBNQETEllbCTB Y

С

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632512/27-11 (22) 10.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) И. Г. Павлов (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (53) 629.113.012.612 (088.8) (56) Каталог фирмы Fireston, США, 1975, с. 12.

Балабин И. В., Путин В. А. Автоматические и тракторные колеса. Челябинское книжное издательство, 1963, с. 223. (54) (57) 1. ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное коль,.Я0„„1150101 A цо, установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной полки для борта шины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при монтаже, бортовая закраина разрезного кольца выполнена с наклоном от нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода меньше угла конусности участка посадочной полки разрезного кольца на величину угла наклона от нормали бортовой закраины, а посадочный диаметр разрезного кольца меньше посадочного диаметра конической полки основания обода, при этом разрезное кольцо установлено с возможностью поворота его закраины наружу относительно основания обода. Щ

1150101 разрезного кольца меньше посадочного диаметра конической полки основания обода, при этом разрезное кольцо установлено с возможностью поворота его закраины наружу Относительно основания обода.

На чертеже изображено колесо, в разрезе со стороны разрезного кольца.

Обод колеса включает основание обода 1 с кольцевой канавкой 2, ограниченной с одной стороны кольцевым выступом 3, а с другой — участок посадочной полки основания обода 4. Разрезное кольцо 5 имеет посадочную полку 6 (для борта шины) и носок 7, который установлен с зазором к участку 8 кольцевой канавки в месте сопряжения ее с посадочной полкой обода. Наружная поверхность 9 разрезного кольца 5 плотно контактирует с внутренней поверхностью 10 кольцевого выступа 3, а его пяточная часть 11 — с основанием 12 кольцевой канавки 2. Примыкающий к посадочной пол40

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам с пневматическими шинами.

Известен обод колеса для пневматической шины, содержащий основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное кольцо, установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной полки для борта шины.

Известная конструкция обода пригодна для бескамерных шин (1) .

Недостатком известной конструкции обода являются небезопасные условия для монтажа шины на обод, так как борт шины, перемешаясь по ободу под давлением воздуха, может, зацепившись за носок разрезного кольца, вытолкнуть его из замочной канавки.

Выталкивание разрезного кольца может произойти и позднее в процессе эксплуатации колеса вследствие недопосада (труднообнаруживаемого при монтаже) по указанной причине.

Цель изобретения — повышение безопасности колеса при монтаже. 25

Цель достигается тем, что у обода колеса для пневматической шины, содержащего основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное кольцо, установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной полки для борта шины, бортовая закраина разрезного кольца выполнена с наклоном от нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода меньше угла конусности участка посадочной полки разрезного кольца на величину угла наклона от нормали бортовой закраины, а посадочный диаметр ке основания обода 4 участок 13 кольцевой канавки 3 смещен к оси 14 вращения обода на расстояние, необходимое для установки разрезного кольца 5, развернутого при изготовлении к центру 15 обода с наклоном, равным величине угла 16 между образуюшими 17 и 18 основания кольцевой канавки 2 и разрезного кольца 5, оптимальное значение которого находится в пределах

10 — 20 Бортовая закраина 19 разрезного кольца 5 выполнена с наклоном а.от нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода 4 меньше угла конусности участка посадочной полки 6 разрезного кольца 5 на величину угла наклона от нормали бортовой закраины, а посадочный диаметр разрезного кольца 5 меньше посадочного диаметра конической полки основания обода 4, при этом разрезное кольцо 5 установлено с возможностью поворота

его закраины 19 наружу относительно основания обода.

После установки шины на основание обода 1, осуществляемой известным способом, разрезное кольцо 5 заводят в кольцевую канавку 2 за счет зазора в месте его разреза.

Развернутая форма разрезного кольца 5 с наклоном к центру !5 обода позволяет расположить его так, что носок 7 разрезного кольца 5 утапливается в кольцевой канавке 2. Разрезное кольцо 5 занимает положение I, указанное на чертеже. При накачивании шины воздухом борт ее перемещается по посадочной полке основания обода 4 до упора в разрезное кольцо 5. При этом утопленный в кольцевой канавке 2 носок 7 разразного кольца 5 не контактирует с бортом шины. Возможность выталкивания разрезного кольца 5 из кольцевой канавки 2 исключена. При дальнейшем увеличении давления воздуха в шине (до рабочего) последняя, упираясь в бортовую закраину, поворачивает разрезное кольцо 5 по часовой стрелке наружу от центра 15 обода. Вращение разрезного кольца 5 происходит без нарушения контакта его пяточной части 11 с основанием 12 кольцевой канавки 2 и завершается, когда кольцо занимает на ободе рабочее положение II, определяемое плотным прилеганием наружной поверхности 9 разрезного кольца 5 к внутренней поверхности 10 кольцевого выступа 3. При этом посадочная полка основания обода 4 и посадочная полка 6 плотно прижимаются к борту шины, обеспечивая надежность соединения обода с шиной. Оптимальные значения угла между образующими основания 12 кольцевой канавки 2 и разрезного кольца 5 находится в пределах 10 — 20 . При величине угла 16 ниже 10 с учетом овальности разрезного кольца 5 полной гарантии предотвращения контакта носка кольца с бортом шины нет.

1150101

Составитель А. Глинка

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 2034/11

Увеличение верхнего предела угла, т.е. более 20, приводит к неоправданному увеличению кольцевой канавки 2, а следовательно, и к увеличению веса колеса, усложняет изготовление обода колеса.

Лабораторными испытаниями установ5 лено, что выполнение разрезного кольца 5 развернутым к центру обода и с наклоном, определяемым оптимальными значениями угла между образующими оснований кольцевой канавки 2 и разрезного кольца 5, обеспечивает установку последнего в углубленной к оси вращения колеса кольцевой канавке.

Рабочее давление в шине 7,0 кгс/см позволяет создать усилие, необходимое для разворота разрезного кольца 5 наружу от оси основания обода за счет упругих свойств материала кольца до обеспечения контакта наружной поверхности разрезного кольца 5 с внутренней поверхностью кольцевого выступа 3, и при этом обеспечивается плотное прилегание по всей длине посадочной полки 6 разрезного кольца к борту шины, обеспечивая тем самым надежность соединения шины с ободом.

При снятии давления в шине и осаживании борта шины с посадочной полки 6 разрезного кольца 5 оно вновь занимает положение с наклоном к центру основания обода, что облегчает демонтаж кольца с основанием обода.

Предлагаемая конструкция обода для пневматической шины существенно повышают безопасность эксплуатации и шиномонтажных работ, что подтверждено результатами испытаний.

Обод колеса для пневматической шины Обод колеса для пневматической шины Обод колеса для пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин. Обод колеса содержит основание (1) обода с выступами (2, 3) по торцам, посадочное кольцо (4) и бортовые кольца (5, 6), кольцевой уплотнитель (7). На основании (1) обода выполнены два, равные по глубине, диаметрально расположенные углубления (8) шириной 1,1-1,2 ширины борта (9) монтируемой шины (10), разделенные между собой диаметрально выполненным выступом (11). Посадочное кольцо (4) выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца (5) и опорной поверхностью, связанной с основанием (1) обода. Внутренняя поверхность посадочного кольца (4) выполнена с углублением. Уплотнитель (7) установлен между торцом посадочного кольца (4) и выступом (11) на основании (1) обода. Технический результат -снижение жесткости посадочного кольца за счет оптимизации его профиля и выполнения его разрезным по сечению, устранение причин нарушения герметичности обода за счет создания оптимальных условий для установки уплотнителя, исключающих его деформацию, и оптимизация конструкции разъемного обода в целом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх